Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мурк Дотком
Мурк Дотком
Голосов: 1
Адрес блога: http://mourk.com/blog/
Добавлен: 2008-04-13 19:50:24 блограйдером ld100
 

Неправильный Scrum

2008-04-21 13:12:32 (читать в оригинале)

«То, что в первом приближении может очень походить на agile на самом деле может быть просто хаосом и способом траты денег, не имеющих четких целей и демотивирующих проектную команду.».

Алексей Кривицкий, тренер SCRUMguides



Эволюция фотобанков

2008-04-11 03:16:10 (читать в оригинале)

Давайте мысленно вернемся в 2003-2004 годы: еще не существовало понятие AJAX, еще не было блога у каждой третьей студентки в большом городе, закругление уголков и зеркальное отражение логотипов еще не стало модной тенденцией веб-дизайна, а сайты с возможностью поиска одних пользователей другими еще не называли социальными сетями. В эти же годы со словом «фотобанк» в интернете ассоциировались Getty Images и Corbis.



Обзор rss-потоков, март 2008

2008-04-05 01:27:40 (читать в оригинале)

Вслед за февральским обзором сайтов, прошедших через мою RSS-читалку, с небольшим опозданием публикую мартовский.



Масштабируем Agile

0000-00-00 00:00:00 (читать в оригинале)

В предыдущей статье, «Неправильный Scrum» я рассказал о примере низкой эффективности и хаосе, вызванных неправильным применением agile-методологий. Не секрет, что все они предназначены, в первую очередь, для небольших локальных команд. Но как же действовать командам немаленьким при распределенной разработке — в целом и при аутсорсинге — в частности?

Напомню, основными проблемами у нас были: низкое качество взаимодействия людей в распределенных командах, множество времени, тратящегося на коммуникацию, излишняя бюрократизированность отчетности из-за менеджмента в стиле «прикрой жопу, потом работай», слишком короткие итерации и слабая связь цикла разработки с циклом тестирования.

Существуют различные способы масштабирования гибких методологий — я расскажу о тех, которые применили мы, уже наученные горьким опытом Лжескрама.

  1. Пожалуй, самое главное, что удалось сделать — разделить один большой проект на целый пакет мелких и средних проектов, таким образом, каждая рабочая группа, состоящая из 2-5 человек, стала заниматься одним и только одним проектом.
  2. Вместе с разделением крупного проекта на мелкие изменилась и стратегия коммуникаций. Теперь команды разработки и их тимлиды регулярно взаимодействовали лишь с техническими руководителями в США, решая тактические вопросы и согласовывая API, а с локальными руководителями проектов вывяли текущие проблемы. В свою очередь, руководители проектов общались между собой и с высшим руководством сугубо о вопросах стратегии, рисков, интеграции проектов и изменения состава групп, а технические руководители между собой решали сложные архитектурные вопросы, утверждали API и следили за документированием технических решений. Отойдя от формальностей, можно сказать — главной задачей руководителей проектов и технических руководителей стало устранение преград на пути своих команд и интеграция проектов, но никак не отчетность.
  3. Часть команд стали проводить регулярные стоячие совещания, что было простым и дешевым способом для участников проекта «находиться на одной волне» и выявлять реальные и потенциальные проблемы своевременно. Без разделения «1 проект — 1 команда» это было бы невозможно.
  4. Длину итераций увеличили с одной до двух недель и стали планировать их так, чтобы в конце всегда оставался запас в пару дней. Это частично позволило избавиться от постоянной гонки, в которой все чувствуют себя проигравшими — когда работаешь в нормальном ритме, то и ошибок допускаешь меньше.
  5. Оценки сроков и планы перестали «спускаться сверху»: теперь оценки сроков задач проводилась их непосредственными исполнителями под присмотром тимлидов, после чего согласовывалась с руководителем проекта и техническим руководителем, которые, как правило, срок увеличивали, учитывая дополнительные риски и сложности.
  6. Стали использовать средства Continuous Integration. Полноценного TDD у нас все равно не получилось, но удалось заставить разработчиков тестировать свой код и более-менее стабилизировать качество билдов продукта.
  7. Ввели т.н. «development blogs», куда разработчики (реально — тимлиды) должны были каждый день записывать свои достижения и проблемы, с которыми они столкнулись. Эти блоги на некоторое время стали главным средством коммуникации удаленных команд (ведь они находились в разных офисах), кроме того, это заставляло разработчиков писать! Впрочем, когда объем взаимодействия между разными командами уменьшился, от блогов мы отказались для большинства проектов.
  8. Постепенно мы разработали различные автоматические средства отчетности и оценки сроков (используя идеи evidence based scheduling Джоэля Спольски), реализовав их как Jira plug-ins. Но постепенно отказались и от ежедневной формальной отчетности. Вести ее можно было разве что по собственному желанию, чтобы лучше ощущать «пульс проекта». Руководитель проекта теперь отвечал строго за успешное окончание каждой итерации, а не за успешное бумагомарание.
  9. Стали проводить ретроспективы (к сожалению, они проводились между руководством разных проектов без участия разработчиков) в конце итераций. Это не произвело чуда, но помогло увидеть проблемы с разных точек зрения и, конечно же, не наступать на одни и те же грабли дважды.
  10. Ввели еженедельную оценку оффшорных команд людьми из главного офиса в США, где каждый мог по пятибалльной шкале оценить уровень коммуникации, качества кода и адекватного восприятия документации. Локальные руководители проектов получали информацию и видели, кто какую оценку поставил. Многим поначалу казалось, что это сделано с целью найти козлов отпущения и показать «вот мы тут белые-пушистые, а они там за океаном бездельники и мудаки». На самом же деле, все эти оценки позволяли увидеть, кто конкретно не доволен взаимодействием, после чего не гадать — а связаться с этим человеком и узнать, чем именно он не доволен и совместно с ним улучшить рабочий процесс. Медленно, но уверенно все это получилось. Как всегда в распределенной разработке, главная трудность — коммуникация, а самый трудно контролируемый фактор — фактор человеческий.

Выводы

Пусть agile-процесс изначально и рассчитан под небольшие проекты и локальные команды — его вполне можно масштабировать. Главное для этого — открытость и смелость проектных команд и, в первую очередь, руководства.
Откажитесь от ложных целей вроде бюрократичной отчетности и стратегии прикрытия задницы, сконцентрируйтесь на получении необходимого вам продукта. Экспериментируйте с длительностью итераций, составом команд, способами взаимодействия и тестирования… Да, вы будете совершать ошибки, но суть гибкого адаптивного процесса в том, чтобы признавать свои ошибки, учиться на них и постоянно улучшать процесс, а не пытаясь скрыть ошибки и искать козлов отпущения. Технологии и процессы несовершенны, люди несовершенны, мир несовершенен… но это не означает, что не мы не должны учиться и улучшать качество своей работы.

А вы масштабировали agile-процесс? Если да, то как?



Обзор rss-потоков, апрель 2008

0000-00-00 00:00:00 (читать в оригинале)

Продолжаем ежемесячный обзор потоков прошедших через мою RSS-ленту.

Успешно прошли

  • LiveDev — интересный и приятный русскоязычный блог о веб-разработке, в том числе на Django. Побольше бы таких сайтов в рунете!
  • Психологический журнал «Искусство быть собой» — за последние год-два я еще не встречал настолько качественного сайта о саморазвитии и «популярной» психологии. В отличии от большинства подобных сайтов радует авторский контент и отсутствие «тупых понтов» у автора. Надеюсь, Олег Сатов, автор сайта, и дальше будет продолжать в том же духе.
  • Антикорпоратив.ру — сайт о бизнесе, корпоративной среде (вернее, о ее вреде), «лайфхаках». Наиболее полезен работникам больших бездушных компаний.
  • Управление проектами в картинках — интересный менеджерский блог, о нем я уже писал в прошый раз.
  • 4 конверта — блог о финансовом самоконтроле. Все сказано в названии. Интересный проект Макса Крайнова, недавно отделившийся от его основного сайта.
  • ContraMarketing — толковый блог с наблюдениями бывшего маркетолога. Искренний и циничный.

Не прошли карантин

  • SitePoint — крупное сообщество посвященное веб-разработке, управлениию небольшими интернет-проектами, маркетинге и дизайне в интернете. К сожалению, окончательно скурвился: минимум практических материалов.
  • LUK!Around — блог о путешествиях. Испортился: вместо блога о путешествиях превратился в блог о Берлине, где в каждом новом посте содержится совсем немного информации — складывается впечатление, что автору не о чем писать, потому он так поступает. Странно, что совпало это с активной рекламой у Давыдова. Надеюсь, в будущем сайт снова наберет обороты.

Временно в карантине

  • Иван Пирог в режиме онлайн — недавно открывшийся блог Ивана, организатора семинаров Exception. Он обещает писать статьи на темы самосовершенствования и самомотивации, IT-бизнеса. Пока что на сайте всего 3 статьи, но довольно познавательные. Уверен, сайт и дальше будет радовать качественным авторским контентом.
  • Agile-сообщество Беларуси — с одной стороны интересный сайт про agile-методологии. С другой — пока не могу понять, стоят ли его статьи затрачиваемого на чтение времени.
  • AGOGE — сообщество сильных. Блог с дурацким названием о личностном развитии современного человека. Пока не понятно, насколько он самобытен, время покажет.
  • David Cramer — интересный и полезный с практической точки зрения блог python-разработчика. Много информации о фреймворке Django и шаблонизаторе Jinja.
  • Mac OS от Винтика и Шпунтика — простой и забавный сайт о MacOS и софте для нее.
  • Пепелсбей.net — сайт о верстке с приятным дизайном. Негатива не вызывает, но статей на сайте пока слишком мало чтобы сформировать окончательное мнение.
  • Подлипенский Павел — Блог о технологиях и деньгах. В название все сказано. Молодой и интересный сайт об IT-бизнесе. Рекомендую!
  • MediaRevolutiuon — добротный русский сайт о маркетинге в средствах интернет-медиа. Радует обилие статистики вроде «Мужчины в возрасте 18-34 лет — наиболее активные зрители видеоконтента в Сети, 74% опрошенных заявили, что смотрят онлайновое видео по меньшей мере раз в неделю. Треть опрошенных мужчин в возрасте 18-24 лет смотрят онлайновое видео каждый день.».


Страницы: 1 2 3 4 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.