Сегодня 22 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту

Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?

Проголосовало: 7273
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/heler/
Добавлен:

Соловецкие зарисовки 3

2011-11-28 02:34:31 (читать в оригинале)

Своим рассказом о встрече на СоловкахVenda1, разбередила и мои воспоминания о поездке. И об одном таком случае на Соловках, спустя 2 года, решила рассказать и я.

Фотографии к содержанию рассказа отношения не имеют, просто то что не выкладывалось..

Собрались мы на экскурсию на остров Анзер.Отправляться туда надо было не со стороны Бухты Благополучия, а с противоположной части острова, для чего надо было пройти несколько километров по лесу. Отправлялись утречком бодро вышагивая по дороге, за разговорами незаметно преодолев весь путь. Экскурсия на Анзер мне понравилась больше остальных. И путь по прекрасному Белому морю навстречу серебристо-белому сиянию утреннего северного воздуха, в сопровождении мелькающих нерпочек, и экскурсия, разумеется, остались в моей памяти навсегда.
Но был ещё путь назад, который памятен ничуть ни меньше чем сама экскурсия. Казалось бы что может быть примечательного в дороге?

Когда экскурсия была закончена и мы изрядно вымотавшись возвращались на катерке назад, руководительницей группы была дана команда собрать деньги на автобус, который нас будет встречать на берегу и довезёт до монастыря(вы ведь помните что там несколько км по лесу?) Деньги мы с готовностью передали, сил никаких не было идти даже 100м, а что уж говорить про километры Мы счастливо уже расслабились и настроились на быстрое и относительно лёгкое возвращение.

И вот подъезжаем к берегу, высаживаемся, и оглядываемся в недоумении - ехать не на чем. Ждём. И видим как наша рукамиводительница бросилась к подъехавшей маршрутке и с ней вся её "свита"(руководительница была очень своеобразной женщиной и не являла собой образчик христианских добродетелей, в её сопровождении было всегда 3-4 человека, особо подобострастно выполнявших её распоряжения и не отходивших от неё). Мы с моей спутницей переглядываемся...Сложно описать впечатления от увиденного, но было крайне неприятно смотреть на всё это. В маршрутку явно все не помещались, а организатор вместо того, чтобы проследить за посадкой всех подопечных первой рванулась занимать место. Подошли к маршрутке, мест там уже не оставалось. Сил наших тоже уже не было. Уже не помню как, но удалось ещё разместить старушку с дошкольником внуком, которым так же предстояло идти пешком.
И вот маршрутка, набитая как бочка с сельдью, покатилась к монастырю. А мы какое то время переваривая увиденное и собираясь с силами перед последним маршброском постояли на берегу, а потом побрели. Тут надо понимать, что это просто дорога от монастыря (и вообще жилой части острова) к северному берегу. Побережье - конечный пункт и транспорт туда приходит только по предварительной договорённости, никакого постоянного или сквозного транспортного сообщения там нет, то есть нет никакой надежды встретить попутку.
И вдруг нас догонят ещё одна "маршрутка". Внутри была всего одна лавочка стоявшая вдоль окон, на ней сидели 4 мужчины и мест больше не было.Мы(а нас трое), не решаясь входить дальше, останавливаемся. И тут мужчины как по команде, один за другим, вскакивают и усаживаются прямо на пол. Нам было несколько неловко, что невольно согнали, но деваться некуда, нас заверили, что всё отлично и всем удобно Дальше был ещё один момент, нас смутивший - денег с нас категорически отказались брать. И когда мы уже раз в десятый уговаривали, нам ответили, что раз мы так настаиваем, то можем эти деньги оставить в монастыре, а им платить не надо. На том и порешили. Разговоры в пути были самые разные - от тем политики, до тем жизни на острове, всё это щедро перемежалось шутками. Кто эти мужчины было не очень ясно, только было видно, что они друзья или во всяком случае очень хорошие знакомые, но однозначно можно было сказать, что они имели какое-то отношение к монастырю, хотя и одежда была мирская. Нам было комфортно, легко, интересно и весело в их компании. Очень быстро мы доехали до места и, поблагодарив сердечно наших спасителей, высадились. История на этом не закончилась)) Придя в номера мы увидели, что там никого нет, кроме тех кто не ездил. Мы удивлённо спрашиваем куда все ушли, а оказывается что никто кроме нас троих ещё и не вернулся. Переглядываемся. Пришёл черёд снова удивляться. Мы уехали последние, уехали не сразу и приехали тем не менее первыми. На пути мы или не встретили или не заметили(что скорее всего) никого. Спустя какое-то время наши непонятки прояснились - оказывается та маршрутка сломалась в пути. Тут мы снова многозначительно переглянулись)) Мы в отличной компании, быстро, весело и абсолютно бесплатно добрались первыми, нисколько на это не претендуя и не надеясь. Это было поистине подарком и отличным завершением пути.
А на следующий день, на празднике, в соборе было неожиданно и очень приятно увидеть часть наших спутников-мужчин в церковном облачении.
Вот казалось бы достаточно простая история, но поездка на Соловки памятна именно такими мини-сюжетами и особенно тепло мною вспоминается.

Соловецкие зарисовки 1.
Соловецкие зарисовки 2.

Тэги: архипелаг, впечатление, монастырь, путешествие, русский, север, соловецкий, соловки, христианство

Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Программисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5

Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.