Сегодня 16 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
маруся551
маруся551
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1337200/
Добавлен: 2008-03-20 20:00:45 блограйдером Laminaria
 

посадобль

2012-03-23 20:19:15 (читать в оригинале)

Пасодобль самый трудный танец латиноамериканской программы. По сложности технического исполнения его можно сравнить с Венским Вальсом.

Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания.

В отличие от остальных латиноамериканских танцев, Пасодобль не связан с африканской культурой, его родина Испания. В переводе с испанского "Paso Doble" буквально означает "два шага". Первое название танца - "один испанский шаг" ("Spanish One Step"), поскольку шаги делаются на каждый счет. Названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой".

Танец исполняется под музыку торжественного испанского марша с ярко выраженным постоянным ритмом. Воинственный, сдержанный ритм Пасодобля, несомненно, родственен Фламенко. Эта музыка родилась в начале ХХ века в Испании как сопровождение квадрильи - группы участников корриды во главе с матадором на арену. Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца "Espana Cani", который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в Пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - 8 с половиной восьмерок - битва тореадора с быком. Третий - праздник победы тореадора над быком (или наоборот). В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть". Танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому танец исполняют преимущественно опытные танцоры.

Пасодобль пронизан духом национального колорита Испании. Своим происхождением он обязан корридам, знаменитым боям быков, обычно приуроченным к народным празднествам - фиестам. Во время праздников происходило множество представлений, увеселений, исполнялись народные песни и танцы. Самым популярным среди них был Пасодобль, в котором отражены смелость, страстность, гордость и мужество - неотъемлемые черты испанского народа. Благодаря потоку переселенцев, покидавших засушливые земли в поисках лучшей жизни, Пасодобль получил широкую известность в Южной Америке, где достиг наибольшего расцвета. Шумный успех, который сопровождал Пасодобль в странах Латинской Америки, дал толчок к его победному возвращению в Европу, но уже как бального танца. В этом качестве Пасодобль впервые был исполнен во Франции в 1920 году. В 1930-х стал популярным в высшем парижском обществе, благодаря чему многие шаги и фигуры Пасодобля получили французские названия. После Второй Мировой войны Пасодобль включили в Международную конкурсную программу латиноамериканских бальных танцев.

Пасодобль - единственный бальный танец, где есть сюжет. Все фигуры Пасодобля символически изображают корриду, имитируя движения тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "сюр пляс" (переступание с ноги на ногу), "экар" (уклонение), "плащ", "вероника" (движение плаща тореадора вокруг его корпуса) и т.д.

В отличие от Самбы, Ча-ча-ча и Румбы, в которых главную роль исполняет партнерша, в Пасодобле ведущая роль принадлежит партнеру, представляющему совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера. Партнер - тореадор, партнерша символизирует плащ, которым тореадор привлекает внимание быка. В некоторых композициях дама может исполнять роль другого тореадора или быка, как правило, побежденного в итоге, и даже испанской цыганки (образ Кармен). Изображая бой тореадора с быком, игру с плащом, работу с мулетой, танцоры демонстрируют отвагу, решительность, гордость, долю презрения к опасности, будто находятся на арене перед разъяренным животным.

Основное отличие Пасодобля от других танцев - характерная для тореадора постановка корпуса: грудь высоко поднята, плечи широкие, опущенные, голова жестко фиксирована. Руки демонстрируют всю силу напряжения чувств. У партнера они строгие, возвышенные, с четкой пластикой, "рассекают воздух, как удары меча". У партнерши более гибкие и выразительные. Энергичные движения рук партнеров сопровождаются такими же четкими и энергичными действиями ног. Музыка заставляет танцоров выполнять быстрые и резкие движения, сопровождаемые маленькими шажками назад и вперед, как это делает тореадор. Вес корпуса впереди, но большинство шагов выполняется с каблука. Каблуки, используются для создания правильной ритмической интерпретации музыки. Опираясь на традиции испанского танца, в Пасодобль включают элементы танца "Фламенко".

Существует также общедоступная форма этого танца. Она широко принята в Испании, Франции и Латинской Америке и не требует высокого уровня исполнительского мастерства.
1282287323_11165334-van1a (490x381, 98Kb)

Серия сообщений "бальные танцы":
Часть 1 - Бальные танцы
Часть 2 - Вальс
...
Часть 8 - ча-ча-ча
Часть 9 - Румба
Часть 10 - посадобль
Часть 11 - Джайв
Часть 12 - Меренге
...
Часть 20 - Руэда
Часть 21 - Сон
Часть 22 - Гуагуанко


Тэги: бальный, танец

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.