Сегодня 2 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Политика, экономика и история в Астрахани и не только.
 

Гордость большой страны : Лев Израилевич Горлицкий - конструктор бронетехники

2017-03-07 07:27:44 (читать в оригинале)

Оригинал взят у nikolay_siya в Горлицкий Л.И. - конструктор бронетехники

Большинству известны такие советские конструкторы бронетехники как Кошкин Михаил Ильич, Морозов Александр Александрович, Котин Жозеф Яковлевич, а так же их боевые машины. Имя же этого конструктора оставалось как бы в тени, хотя техника которую он спроектировал широко известна и наряду с Т-34, КВ и ИС внесла решающий вклад в нашу Победу.


Под его руководством в период Великой Отечественной войны созданы проекты 13 боевых машин, четыре из которых – СУ-122, СУ-85, СУ-85М и СУ-100 – были приняты на вооружение Красной Армии.
Лев Израилевич Горлицкий, родился 18 февраля (3 марта) 1906 года в селе Степанцы (ныне Черкасская область, Украина).
В 1927 году Горлицкий поступил в Киевский политехнический институт на мехфак. С третьего курса группу студентов перевели в Ленинградский военно-механический институт, который он окончил в 1932 году и был направлен в КБ-3 (артиллерийское) на завод «Красный Путиловец».
Войну Горлицкий встретил в должности главного конструктора по артиллерийскому производству на Ленинградском заводе имени Кирова. С июня до октября 1941 года его отдел занимался установкой орудий в долговременные огневые точки, защищавшие подступы к Ленинграду. В октябре производство было эвакуировано в Свердловск и стало частью Уральского завода тяжёлого машиностроения.
23 октября 1942 г. Государственный Комитет Обороны поставил перед оборонной промышленностью задачу в короткие сроки наладить массовое производство самоходно-артиллерийских установок. Уралмашзавод получил задание спроектировать и изготовить опытный образец самоходной артиллерийской установки СУ-122, вооруженной 122-мм гаубицей.
Первенец Горлицкого, СУ-122, была скорее штурмовым орудием.
САУ отличалась от танка, прежде всего, отсутствием вращающейся башни и более мощным вооружением. Корпус самоходной установки – боевая рубка – спроектирован заново. В наклонном лобовом листе корпуса в специальной амбразуре помещалась качающаяся часть 122-мм полевой гаубицы. Орудие имело два прицела – танковый телескопический шарнирный (для стрельбы прямой наводкой) и гаубичный с панорамой (для стрельбы с закрытой позиции). Для стрельбы использовались осколочно-фугасные, а позднее и кумулятивные снаряды. Машина была эффективна против огневых точек и живой силы, но малая начальная скорость гаубичного снаряда не позволяла ей по-настоящему противостоять танкам.
За создание СУ-122 Л.И.Горлицкий был удостоен Государственной премии.
В середине 1943 г. конструкторским коллективом, которым руководил Л.И.Горлицкий, была создана новая артиллерийская самоходная установка СУ-85.
Для крепления орудия была разработана оригинальная рамочная конструкция, которая позднее была принята для всех самоходных установок.
По сравнению с СУ-122 увеличилась эффективная дальность стрельбы по немецким бронированным машинам в полтора раза. Создание СУ-85 совпало с появлением новой немецкой техники («Пантера», «Тигр», «Фердинанд»).
Имея лучшую подвижность, чем тяжелые немецкие танки, СУ-85 при своей сравнительно ограниченной броневой защите успешно вела с ними борьбу на средних и малых дистанциях, но на расстоянии свыше 800 метров ее орудие было не эффективно.
СУ-100 была создана в начале 1944г.
СУ-100 при незначительном увеличении веса обладала более мощным вооружением, чем СУ-85, и более сильной броневой защитой.
На СУ-100 возлагали задачи непосредственной поддержки атакующих танков на поле боя, борьбы с тяжелыми танками противника и подавление его противотанковых средств.
100-мм бронебойный снаряд с начальной скоростью 900 м/с пробивал с расстояния в 1000 м 160-мм броню. Высокая скорострельность (8-10 выстрелов в минуту при стрельбе с места и коротких остановок) обеспечивалась благодаря свободной компоновке рубки СУ-100 и наличию полуавтоматического затвора у пушки ДС-10.
В 1953 году вернулся в Ленинград, где до ухода на пенсию в 1976 году работал ведущим конструктором на ЛКЗ.
Умер Горлицкий 2 ноября 2003 года.

http://back-in-ussr.com/2017/03/gorlickiy-li---konstruktor-bronetehniki.html

Оригинал взят у amarok_man
Дружить со мной в социальных сетях:

Добавить в друзья в ЖЖ Добавить в друзья на Facebook Добавить в друзья ВКонтакте Читать твитттер Добавить в друзья в Одноклассниках



Тэги: #исторические, #история, #ссср, большой, гордость, личности, страны

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.