Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Бутовский полигон - это тяжелая историческая правда. Интервью с игуменом Дамаскиным2016-06-04 21:28:16 (читать в оригинале)Оригинал взят у tanya_mass в Бутовский полигон - это тяжелая историческая правда: получила ответ Игумена Дамаскина В последнее время в ЖЖ пошла волна постов, авторы которых пытаются доказать фейковость Бутовского Полигона. Цель этих довольно поверхностных с объективной исторической точки зрения постов: отправдать геноцид священников, верующих людей, осмеять церковь и сонм новомучеников российских. /Как сказал мне наш старенький: французский священник: "Молитвами ваших новомучеников Россия осободилась из плена коммунистов"/...
Через журнал "Фома" я обратилась к игумену Дамаскину /Орловскогму - члену Синодальной Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, председателю Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви", автору семи книг "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия", изданных в 1992-2002 годах. с просьбой ответить на вопросы: . Мое письмо отцу Дамаскину В популярной блогерской платформе Живой Журнал /ЖЖ/ в конце апреля появилась целая серия «критических размышлений» по теме достоверности Бутовского полигона: «Фейк Бутовского полигона. Нет жертв и доказательств расстрелов» / этот пост находится по ссылке: http://arctus.li За считанные часы этот пост перепостили более 2000 блогеров, поэтому невозможно оставить эту тему без внимания и без ответа. Автора нельзя назвать объективным «публицистом»: его позицию уже в самом начале этой попытки расследования отражает гневный посыл, что тема Бутово – это часть антироссийской либеральной программы –«геббельсовская фальшивка», призванная очернить советскую власть. Несмотря на такую резкость блогера и на его обозначенную позицию «патриот любой ценой», вопросы, оперируя которыми он пытается создать картину объективного расследования, все же могли быть освещены – для того, чтобы создать действительно объективную историческую картину событий 1937-1937 годов в Бутово.
1. Вопрос о документах, которыми подтверждаются расстрелы в Бутово – в разделе «Документы» на сайте http://www.sinodik.ru/, действительно, нет никаких документальных подтверждений о расстрелах в Бутово. Документов о массовых захоронениях в каких-либо местах в настоящее время нет, во всяком случае, такие документы не выдаются. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, установлен на основании опросов свидетелей, в частности, экскаваторщиков, которые копали рвы на Бутовском полигоне. Бутовский полигон, как место массовых захоронений, устанавливается также на основании свидетельств и.о. коменданта АХУ А.В. Садовского, который рассказал об этом в свое время сотрудникам Московского управления КГБ. В начале 1990-х годов к исследованию Бутовского полигона была привлечена прокуратура. Были сделаны шурфы на полигоне, и результаты исследования показали наличие массовых захоронений. О наличии массовых захоронений свидетельствует фотосъемка, которая показывает, как и в каком направлении шли рвы. 2. Известно, что эксгумация была проведена только на небольшом участке полигона. Поднимался ли вопрос об археологических исследованиях на всей территории полигона? 3. В Бутовском рву найдены 150 человек – как устанавливались их личности? Какие документы и свидетельства были в распоряжении комиссии, которую вы возглавляете? 4. Если другие рвы в Бутово не вскрывали, то что дает основание утверждать, что там человеческие захоронения? Раскопки были проведены в конце 1990-х годов на одном из участков силами прихода с привлечением археологов. Раскопки подтвердили ранее полученные сведения о наличии могильных рвов и массовых захоронений людей, смерть которых имела насильственный характер. Исследовать территорию столь обширных массовых захоронений можно только с привлечением сил государства, но мне неизвестно, чтобы когда-либо и какое-либо государство предпринимало такого рода исследования. 5. Как установлен был факт расстрела митрополита Серафима Чичагова именно в Бутове? 6. Есть ли основания предполагать, что приговорённых к смерти в московском НКВД хоронили в каких-то других местах, кроме Бутово? Имена расстрелянных, в соответствии с приговорами конца 1937–1939 годов, распределяются между другими расстрельными местами, в частности, Коммунаркой, Сухановым. Считается, что те места были для высокопоставленных советских деятелей и сотрудников НКВД. А весь остальной народ пришелся на Бутово, и среди них и митрополит Серафим (Чичагов). В заключение можно сказать, что подобного рода темы, имеющие столь быстрое и массовое распространение, обычно являются пропагандистской кампанией, организуемой для идеализации какого-либо политического режима или явления прошлого. История действительно самая «идеологизированная наука», но она становится такой в основном из-за того, что в значительной степени остается неисследованной, что и позволяет бытовать в средствах массовой информации разным мифам и обманывать людей. Восстанавливать историю своей страны это дело и даже долг историков, их совести. Я для восстановления истории России в ХХ веке и истории Церкви сделал все, что мог. Игумен Дамаскин
|
Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.