|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Sumatoha44/Записи в блоге |
![]() |
Sumatoha44
Голосов: 0 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/sumatoha44/ Добавлен: 2015-10-29 12:10:59 |
Леус Дмитрий Исаакович - Ипотека.
2015-10-08 12:14:17 (читать в оригинале) 
Покупка квартиры – это не та история, когда нужно бросаться в омут с головой. Особенно если речь идет о приобретении недвижимости в кредит. Что следует учесть заемщику при выборе ипотечной программы?
Предположим, вы задумались над тем, чтобы улучшить жилищные условия: переехать, наконец, в свою квартиру со съемной, или купить «трешку» вместо «двушки», или перебраться поближе к центру. Желание есть, но… осуществить его не по карману. И вот тут на ум приходит ипотека.
Кто-то говорит, что это – кабала, но ведь, согласитесь, накопить несколько миллионов самому в большинстве случаев бывает трудно. Конечно, у ипотеки есть как плюсы, так и минусы. Да и нюансов в этом вопросе очень много. Ипотечному заемщику следует их знать, чтобы избежать в перспективе проблем, взяв кредит в первом попавшемся банке, согласившись на любые условия в погоне за мечтой о скорейшем приобретении недвижимости.
Брать или не брать?
В августе-сентябре 2011 года условия для заемщиков на рынке ипотечного кредитования были весьма привлекательными. Рынок оказался насыщен банковскими предложениями, разнообразными акциями, скидками. Многие кредиторы в борьбе за клиентов устроили «соревнование» между собой по снижению ставок, смягчению условий и внедрению дополнительных привлекательных опций.
Затем возникли опасения по поводу возможности «второй волны» кризиса. И ситуация на рынке ипотеки стала меняться. Сейчас ряд банков начали повышать ставки по кредитам, в том числе ипотечным.
Правда, пока это повышение относительно незначительное – в среднем на 1%. «Тем, для кого приобретение жилья с помощью ипотеки является вопросом актуальным, я бы посоветовал поспешить и успеть взять кредит уже сейчас», – рекомендует председатель совета директоров Дмитрий Исаакович Леус, аргументируя свою позицию тем, что снижения ставок в ближайшей перспективе не предвидится. Скорее, наоборот. «В кризисных условиях банки, как правило, не только увеличивают процент за пользование кредитом, но еще и ужесточают условия андеррайтинга, – поясняет эксперт. – Иными словами, к рассмотрению клиентских заявок банки подходят жестче, и получить согласие банка на получение ипотечного кредита будет сложнее». «Многие банки в настоящее время начали ужесточать условия кредитования, это является следствием удорожания кредитных ресурсов. Лучше успеть запрыгнуть в вагон низких ставок сейчас», – подтверждает начальник Управления ипотечного кредитования Номос-банка Сергей Арзянцев.
Год –не срок
Принимая решение об ипотеке, первоначально нужно оценить свои возможности. Подойти к этому вопросу следует с максимальным скептицизмом. Ведь этот кредит вам, быть может, придется обслуживать два–три десятка лет.
Впрочем, как отмечает начальник управления ипотечного и потребительского кредитования СМП банка Наталья Коняхина, срок кредитования каждый заемщик определяет для себя сам. «В основном, люди берут ипотечный кредит на 10–15 лет, а погашают за 5–7 лет», – говорит она. «Чем дольше срок – тем больше переплата, – предостерегает Дмитрий Леус. – Если позволяет доход, то я бы посоветовал выплатить ипотечный кредит досрочно».
При принятии решения о покупке квартиры с помощью кредита потенциальным клиентам важно понять, что ипотека – это не так страшно и недоступно, как иногда кажется. Более того, для многих ипотечный кредит является единственной возможностью купить собственное жилье, не накапливая требуемые суммы годами и не теряя деньги из-за инфляции. По мнению Дмитрия Исааковича Леуса, ипотека – уже давно достаточно удобный, отлаженный и доступный инструмент решения жилищного вопроса.
С другой стороны, ошибочно было бы считать, что кредит – это что-то неважное или необязательное. Долг придется возвращать на регулярной основе. Соответственно, необходимо рассчитать, какую часть семейного дохода можно будет отдавать в счет погашения долга, не пересев при этом на «хлеб и воду».
Часть 2
Финансисты попросили Путина остановить заморозку пенсионных накоплений
2015-10-05 16:56:40 (читать в оригинале)Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) написала письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой не поддерживать возможное продление моратория на формирование накопительной пенсии граждан. Копия письма есть в распоряжении «Ленты.ру». В тексте, в частности, говорится, что заморозка «делает бессмысленным сознательный выбор 28 миллионов граждан, который был сделан на долгосрочную перспективу».
Вместо этого граждан фактически мотивируют переводить часть зарплаты в тень, чтобы иметь возможность позаботиться о своем благосостоянии в будущем, отмечается в письме. Кроме того, мораторий означает увод средств с рынка государственных и корпоративных долговых обязательств, что также негативно сказывается на экономике, добавляют авторы обращения.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков 30 сентября сообщил, что окончательное решение о продлении моратория на накопительную часть пенсии на 2016 год пока не принято. Когда это будет сделано, он не уточнил. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отметила, что пока рассматриваются различные варианты, окончательное решение по пенсионным накоплениям будет закреплено в проекте бюджета, который внесут на рассмотрение кабмина 8 октября.
29 сентября о невозможности избежать продления моратория на 2016 год заявил бывший министр финансов России Алексей Кудрин. Он заметил, что частично это решит проблему дефицита бюджета, но 300 миллиардов рублей, о которых идет речь, — «одноразовые», и не создают стабильную доходную базу.
На 2014-2015 годы правительство ввело мораторий на формирование накопительной части пенсий. 6 процентов от зарплат граждан, которые должны поступать на накопительную часть, пошли в распределительную часть. Весной 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев после совещания в правительстве объявил о решении сохранить накопительную пенсию и не продлевать «заморозку».
В настоящее время правительство ищет способы балансировки параметров казны на 2016 год. Министр финансов Антон Силуанов 16 сентября предложил урезать расходы на 650 миллиардов рублей. В этом случае дефицит останется на уровне 2,8-2,9 процента. Минфин в целом выступает за возврат накоплений в оборот.
Дмитрий Леус - «Развитие в регионах» Часть 6
2015-10-05 16:54:41 (читать в оригинале)
Часть 5
— Дмитрий Исаакович Вы увеличиваете капитал. За счет чего?
— За счет прибыли и допэмиссии акций.
— Допэмиссию выкупают нынешние акционеры?
— Да.
— Вы сейчас размещаете облигационный заем. Кто покупатели, какова доходность?
— В принципе, есть понимание, кто эти облигации купит, андеррайтер у нас довольно известный. Даже если вдруг по каким-то причинам рынок эти бумаги не возьмет, часть выпуска возьмет на себя наш андеррайтер, часть — наши партнеры. Привлеченные деньги пойдут на финансирование тех продуктов, которые мы сейчас рекламируем. Про доходность пока говорить преждевременно.
— В сентябре вы удивили наблюдателей аудитом от KPMG. Буквально недавно я по какому-то поводу решил посмотреть, кто был аудитором у Банка Москвы. Не буду называть компанию, но она не из «большой четверки». Мало того, что это крупнейший банк, так его акции еще и на бирже торгуются. То есть вопрос в том, зачем вам столь дорогой аудитор? Это связано с выпуском облигаций или с чем-то еще?
— Да, это очень дорогой аудит, особенно для банка нашего масштаба Но дело в том, что мы уже сейчас хотим иметь международный аудит. Любой аудитор по итогам проверки дает рекомендации: что изменить, что поправить и т. д. И мы очень серьезно к этим вещам прислушиваемся, потому что если мы хотим со временим выйти на IPO— а это апофеоз любого бизнеса — нам нужно быть уверенными, что у нас правильная структура активов. Если международный аудитор с именем это подтверждает — это 80% успеха. Мы были недавно на Лондонской фондовой бирже, где нам объяснили, что для прохождения процедуры листинга даже рейтинг не нужен — нужен именно международный аудитор. Да и инвесторы больше смотрят на аудит, а не на рейтинг. Поэтому мы считаем, что уже сейчас у нас должен быть хороший аудитор, который в случае необходимости подскажет и поможет избежать ошибок. Словом, аудит KPMG— это наши инвестиции в будущее.
— Но IPO, наверное, это в далекой перспективе? Дмитрий Исаакович Леус А каковы ближайшие планы? Планируете привлекать каких-то инвесторов?
— Да, но вопрос в том, с какой целью привлекается инвестор. Мы хотим стать абсолютно белой, прозрачной структурой. Точнее, мы и так белые и прозрачные, задача состоит в улучшении качества работы организации и доведения этого качества до международных стандартов. Именно в этом цель, а не в том, чтобы получить деньги от инвестора от продажи ему акций. Поэтому мы хотим привлечь, допустим, ЕБРР или другого аналогичного партнера, который понимает, что такое банковский бизнес. Если такой партнер скажет, что, мол, мы не зайдем к вам в капитал, пока вы то-то и то-то не поменяете, то мы, безусловно, это поменяем. Мы знаем, какой у них опыт. И этот опыт они накапливали десятилетиями, пройдя не один кризис, поэтому их замечания для нас очень важны. А мы можем что-то не понимать или что-то не видеть сами у себя, можем быть излишне уверенным в чем-то или, наоборот, слишком осторожными. Вот с какой целью мы хотим привлечь инвестора. И если такой инвестор у нас в капитале, то все будут понимать, что у нас работа выстроена неплохо.
Дмитрий Леус - «Развитие в регионах» Часть 5
2015-10-01 13:55:44 (читать в оригинале) 
Часть 4
— Дмитрий Исаакович Леус Давайте вернемся к фондированию. Вклады составляют примерно половину ваших пассивов?
— Да, объем вкладов у нас больше 9 млрд рублей, а валюта баланса — 18,5 млрд.
— При этом, насколько я понимаю, вы не планируете конкурировать за клиентов с помощью высоких ставок. Тогда как?
— У нас, наверное, уже не осталось людей, которые просто бегают по городу и ищут, где ставки выше…
— Я бегаю.
— Вы очень ненадежный клиент. Нет, есть, конечно, такие люди, но их немного. Все-таки у нас очень много клиентов, которые понимают, что мы работаем на рынке уже пять лет и доказали свою надежность, пройдя через кризис. Конечно, как я уже сказал, нам придется повышать ставки, двигаясь вслед за рынком, но мы никогда не будем держать самые высокие ставки. И практика показывает, что даже в случае каких-то сильных колебаний по ставкам на рынке отток вкладов не превышает 20—30%.
— Вы затеваете некий совместный проект с аптеками «Ригла». Федеральная сеть сотрудничает с небольшим банком. В чем суть сотрудничества?
— Мы сейчас запускаем пилотный проект. В 10 аптеках «Ригла» ставим свои маленькие допофисы. Если все пойдет, как надо, то и мы для «Риглы» начнем генерировать дополнительный поток клиентов — тех, кто шел в банк, а заодно заглянул в аптеку, и наоборот. Ведь что такое поход в банк в привычном понимании? Это целая история, надо запланировать время, прийти, наверное, подождать. А здесь будет стоять операционный столик с работником, при этом потенциальный клиент видит, что он без хлопот может подойти, открыть вклад, оформить кредит, сделать платеж по имеющемуся кредиту, то есть получить полный комплекс услуг. Но этот проект только запускается. Если, повторюсь, все получится — перспективы замечательные. У «Риглы» огромная сеть по стране, при этом все точки находятся в хороших, проходных местах.
Кроме того, мы уже начали реализовывать с «Риглой» программу лояльности. Проценты, которые мы выплачиваем нашим клиентам на карту, можно тратить где угодно. Но если они потрачены в «Ригле», клиент получит скидку на лекарства в 20%. Такую скидку в действительности получить невозможно, поскольку цены на лекарства регулируются государством, поэтому эти 20% — наша расходная часть. Такой же продукт у нас есть и по кредитным картам.
— Почему все-таки в качестве стратегического партнера — я имею в виду планы по открытию допофисов — вы выбрали сеть аптек?
— Это не случайно. Когда человек заходит в аптеку, у него подходящее для нас психологическое состояние. Это состояние некой собранности. У нас была возможность попробовать использовать сеть «Шоколадница». Но мы отказались от этой идеи, потому что в кафе люди ходят отдохнуть и расслабиться, а банковские продукты требуют именно собранности.
Нам кажется, посетители аптек будут довольны тем, что там есть банковские допофисы. Хотя понятно, что это произойдет не сразу. Людей нужно будет приучать.
— Дмитрий Исаакович Леус Ну, помимо этих планов вы весьма энергично открываете традиционные отделения. С начала 2011 года открыто уже 15. Расскажите об этой довольно агрессивной стратегии.
— Вы знаете, я думаю это не агрессивное развитие, а способ выживания. Просто мы сейчас понимаем, что нужно развиваться в регионах.
Как показывает практика, в регионах процент невозврата гораздо ниже, чем в Москве. В маленьком городе все друг друга знают. И начальник службы безопасности там — это, как правило, бывший начальник местного отделения милиции, который тоже всех знает. И там не принято что-то не возвращать, потому что это сразу станет всем известно.
В Москве все по-другому. Когда мы запускаем какой-то новый кредитный продукт, то всегда сначала сотнями идут сомнительные заявки — мошенники пытаются найти слабое место в скоринге или андеррайтинге. У мошенников выстроены и работают целые системы. Потом, когда этот поток останавливается, начинают подтягиваться нормальные заемщики. В регионах же данный процесс гораздо короче или даже вовсе
Продолжение часть 6
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, ипотека, исаакович, кредитование, кризис, леус, москва, россия
Комментарии | Постоянная ссылка
«Развитие в регионах — это способ выжить» - Дмитрий Леус Часть 4
2015-09-29 17:11:18 (читать в оригинале)
Часть 3

Банковская система демонстрирует признаки кризиса ликвидности, растут опасения финансового кризиса, а Алексей Кудрин и вовсе предрекает кризис экономический. В это время председатель совета директоров Дмитрий ЛЕУС в интервью «БО» сетует на гиперликвидность и рассуждает об IPO.
—Дмитрий Исаакович, есть мнение, что небольшие банки, если хотят быть успешными, должны специализироваться. У вас же весьма широкая продуктовая линейка, вы, скорее, банк универсальный. Почему выбрали именно такую стратегию?
— Конечно, мы не в полной мере универсальный банк, поскольку основное направление для нас — это ритейл. Розничная линейка у нас действительно широкая: ипотека, авто- и потребкредитование, овердрафты, депозиты и т. д. Что же касается, например, МСБ, то сейчас мы к этому относимся с опаской. Я не говорю, что мы совсем отказались от работы в данном сегменте, но кредитование юрлиц требует более сложного и глубокого анализа состояния заемщика, да и последние два года показали, что в основном невозврат был именно у МСБ.
Если ориентироваться на статистику невозвратов, то самый надежный продукт — конечно, ипотека. Однако кредитовать исключительно ипотеку нельзя, потому что мы не сможем иметь ту доходность, которая необходима нам для выживания. Поэтому у нас такая линейка продуктов, при которой мы можем обеспечить себе разумный баланс риска и доходности.
— Расскажите подробнее про ипотеку. Вы работаете с АИЖК?
— Чтобы работать с АИЖК, ипотечный портфель должен соответствовать определенным стандартам. Но, по-моему, у нас большая часть страны не подходит под эти стандарты. К сожалению, у многих людей часть доходов — неофициальные.
Вообще, идеология, согласно которой кредит выдается на основании подтвержденных доходов, на мой взгляд, не совсем правильная.. Допустим, ипотека выдается на 15 лет. А много таких в нашей стране, кто 15 лет на одном месте проработал?! Поэтому для нас приоритет — это залог. Если залог позволяет выдать кредит, то мы меньше обращаем внимания на доходы заемщика и проще относимся к справкам.
— Дмитрий Леус, получается, что вы фондируетесь за счет своих источников пассивов?
— Да, за счет вкладов, остатков на счетах юрлиц, других источников, ну, и капитала, естественно.
— Вы не видите здесь риска? Пассивы относительно короткие, а активы — длинные.
— Некоторый риск есть, но, во-первых, у нас средний срок возврата ипотеки пять лет, а во-вторых, ипотеку, даже выданную не по стандартам АИЖК, можно продать. Сбербанк, например, такие программы открывает, да и другие банки тоже. Есть еще партнерские программы, которые в случае необходимости позволяют получить ликвидность. Но это крайний случай, потому что мы не планируем работать по агентской схеме. Мы намерены сохранять у себя нашу клиентскую базу и предлагать нашим клиентам новые продукты и услуги.
— Я неоднократно слышал от руководителей частных банков, много работающих с ипотекой, что против «госов» нет приема, как против лома. Вы согласны, что на ипотечном рынке неравные условия конкуренции?
— Согласен, но знаете, неравные условия конкуренции не только на ипотечном рынке. Допустим, малый и средний бизнес Сбербанк кредитует под 8% годовых, а у нас средневзвешенная стоимость пассивов 8,5—8,75%.
Однако у нас есть свои конкурентные преимущества. Мы можем себе позволить не требовать абсолютно белого дохода от клиента. А кроме того, как небольшой банк мы очень быстро реагируем на конъюнктуру. Большая же машина всегда сложнее управляется. Поэтому сейчас, к примеру, наши ставки по ипотеке даже немного ниже, чем в Сбербанке. Мы продали огромный портфель ценных бумаг, и на данный момент у нас гиперликвидность. Эти деньги нужно где-то размещать, так что мы не капризничаем в плане доходности.
Любой западный консультант может сказать, что портфель должен выглядеть таким образом: процентов пятьдесят должно быть обеспеченных кредитов, 10—15% — потребы или какие-то другие высокодоходные кредиты, а 20—30 — госбумаги или другие надежные ценные бумаги, которые можно легко продать или получить под них рефинансирование ЦБ.
— Вы сейчас активны на рынке потребкредитования. Расскажите об этом.
— У нас были ставки по ипотеке от 9,95%. И есть клиенты, которые брали кредиты по такой ставке. А средняя ставка по рынку по депозитам — 10%. У нас пока ниже, и мы ставки не повышаем, потому что достаточно ликвидности. Но повышать доходность все равно нужно, потому что следующий приток пассивов наверняка будет более дорогой. А потребкредиты — хороший способ повышения доходности.
— Дмитрий Исааковична рынке сейчас очень много аналогичных продуктов. В чем ваши конкурентные преимущества?
— В потребкредитах главное — это организация продаж, качественное и быстрое обслуживание клиентов. Например, наш кредит «Новогодний» рассчитан на тех, кто покупает что-то для себя или своих близких к празднику. Такому клиенту скорость выдачи важнее, чем тот факт, что он, допустим, будет в месяц платить на 200 рублей больше. Так что давить ставками смысла нет.
Быстро выдавать кредиты можно при наличии более или менее приличного скоринга и андеррайтинга. Первичное — это скоринг. Некоторые игроки этим и ограничиваются, машина автоматически выдает ответ — «да» или «нет». Но мы после скоринга все-таки делаем андеррайтинг. Пусть у нас и не самые низкие ставки, но получать по потребам невозвраты все-таки не хотелось бы.
Продолжение часть 5
Тэги: активы, бизнес, дмитрий, исаакович, источники, леус, новости, управляющий
Комментарии | Постоянная ссылка
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.

