Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Molnia
Molnia
Голосов: 0
Адрес блога: http://molnia.by
Добавлен: 2015-06-02 15:00:05
 

Дмитрий Карякин: «В проекте «Хочу к Меладзе» у меня была роль звезды!»

2015-05-29 09:20:57 (читать в оригинале)

Сегодня интервью "Молнии" о том, как независимо от различных внешних обстоятельств продолжать заниматься любимым делом. Вместе с солистом группы Litesound Дмитрием Карякиным рассуждаем о несправедливости, вспоминаем злополучное Евровидение-2012 и смеемся над списком запрещенных персон белорусского ТВ. — Дима, совсем недавно группа Litesound выпустила кавер-версию на евровидийную песню Полины Гагариной "А million voices"? А Полине клип и песню показывали? Дима: Да, она видела и написала, что у нас  красивые и сильные голоса. Ей понравилось, но, конечно, хотелось бы, чтобы она публично это отметила. — Когда стало известно, что Гагарина едет на Евровидение,  у артистов, журналистов и представителей белорусских масс-медиа стали появляться совместные фото с ней, мол "Полина, мы в тебя верим, мы тебя любим", такое странное ощущение, будто все сговорились. С Юзари таких фото не было. О подобной поддержке речи и не шло. Гагарину же поддерживали все, с тем же не менее популярным Биланом перед Евровидением такого никогда не было... Дима: Во-первых, отношение Димы Билана к людям несколько иное,  и именно поэтому не у всех есть фото с Димой Биланом. А Полина, как мне кажется, более открыта,  поэтому ее все любят и поддерживают. Наших участников тоже поддерживали, но у меня почему-то складывается такое впечатление, вполне возможно, что оно ошибочно, что белорусы разочаровались в конкурсе, особенно после нашего участия. Потому что все 6 лет, на протяжении которых мы участвовали в отборах, у нас была колоссальная поддержка публики, которая считала, что у Litesound действительно есть потенциал представлять страну на Евровидении. И апогеем всему стал 2012 год: после эпического провала группы люди не поняли, что вообще произошло. Когда мы возвращались с конкурса, нас встречало около 500 человек - это много. Я не думаю, что Алену Ланскую, Юзари или даже Тео встречало так много людей. Я думаю, что у публики был просто потерян интерес к участникам Евровидения, я уже теперь тоже не особо отслеживаю конкурс. — Когда в прошлом году выбрали другого финалиста, что побудило тебя запротестовать  и не согласиться с результатами. Можно же было тихо смириться и оставить все как есть? Дима: История нашего участия в отборе на Евровидение достаточно длительная. Сразу переживали, хоть бы не 16 место занять, но увидели, что нравимся людям. Для музыкантов, не имеющих никакой базы поклонников на тот момент (2006 г ) - это был очень хороший результат. Мы стали пробовать дальше, на следующий год в отборе заняли уже второе место. И столкнулись с первой несправедливостью, когда заняв столь высокую позицию не попали в финал проекта. Жюри посчитало нужным отобрать 1, 3 и 12 место. Спустя еще год мы уже участвовали с песней "Do you bielive" - и это был один из самых успешных годов. Но тогда на конкурс поехал Руслан Алехно, а у нас снова было второе место и заодно растущая популярность -вместе с выходом в финал нас увидела массовая аудитория. Еще через год мы объединились с Дакотой и снова произошло что-то невероятное -  в этом отборочном туре до нас не могли дозвонится. Человек звонит отдать голос за того, кто получил впоследствии первое место и дозванивается, а за того, кто третье - нет. И руководство объяснило этот факт  тем, что якобы сеть была перегружена звонками. Ну задайте себе вопрос, как такое возможно? Люди просто не имели возможности проголосовать. Конечно было неприятно, и мы решили, что участвовать в отборах больше не будем. — Но после "Новой Волны", когда вы объединились с итальянцем Якопо Масса, группа снова  возобновила участие в Еврофесте.  Полагались на удачно сложившийся новый состав? Дима: Да, мы написали песню, пригласили еще одного музыканта Алекса Колчина, который очень соответствовал нашему стилю, выступили на отборе и сразу почувствовали огромный прилив сил, потому что поняли: песня выстрелила. О нас писали, мы побеждали в различных голосованиях СМИ и интернет-порталов -  в целом, мы не сомневались, что в финале зрительское голосование будет за нас.  Весь зал, несмотря на то, что там были фан-клубы и других артистов поддерживал нас, это был просто шквал эмоций. После выступления, когда мы уже ожидали результаты, я получил смс от одного из членов жюри, с которым мы были знакомы. Он пишет, мол "ребята, поздравляю, вы победили по голосованию жюри". Мы не поверили сразу, но увидев зрительскую реакцию, поняли, что все должно получиться на этот раз, что чудо должно произойти. Оно и произошло, но позже. Объявляют результаты голосования и тут мы слышим: второе место - группа Litesound. Это было до такой степени ужасное разочарование! Как?! Жюри за нас, а зрители за Алену? Потом во время окончания отбора всем рассказывали о том, с каким невероятным отрывом победила Алена. В итоге в ситуацию вмешивается Президент и пересматриваются результаты. Выясняется, что мы лидировали, и  я просыпаюсь со своей группой абсолютно знаменитым.. — Да, такого количества одномоментной популярности не было ни у одного белорусского артиста... Дима: По сумасшедшему я тогда выбежал на сцену, потому что наполнило огромное разочарование, чувство жгучей несправедливости и осознание,  что ты со своей песней, со своей мечтой просто остался в дураках, хуже бы уже не было. Продолжать находиться в рамках обмана было невозможно, проще тогда уже бросить заниматься музыкой, либо петь для себя. Это был бы просто хороший финал карьеры, как в принципе потом и получилось, несмотря на то,  что провели расследование и официально было доказано, что мы победили. — И что было потом? Дима: Это расследование затронуло большое количество официальных,  высокопоставленных, серьезных лиц, в том числе и покровителя Алены. И они просто обещали всеми силами прекратить творческое существование Litesound в этой стране. Все это привело к единому результату - в Беларуси мы не существуем как артисты. Все музыкальные проекты, начиная от  вечеров в Мирском замке и заканчивая Славянским базаром проходят без нас. Мне кажется, что этот процесс идет уже по инерции, даже когда запрещение перестанет работать, все равно непринятие нас останется. — Получается, подготовка к Евровидению проходила не так как хотелось? Дима: Потом происходило все то, что происходило, а именно самый настоящий саботаж в рамках подготовки к конкурсу. Деньги очень долго не выделялись. Клип мы вообще снимали своими силами, изначально замахнулись на очень большую и классную идею, но по итогу она не получилось просто из-за отсутствия финансовой поддержки. Все делали люди, которым платили мало, делали они все долго и это объяснимо: никто не хочет работать за "бесплатно". И это я не обсуждаю и не осуждаю, я говорю напрямую, как было. Мне прямым текстом сказала Настя Тиханович: с вами работать мне не интересно, если бы это была Алена - да, там деньги.  Конечно, она работала, как-то заставляла себя, но результат... Сотни писем от европейских журналистов, направленные в Белтелерадиокомпанию,  остались не отвеченными, просто потому, что это никому не надо и никто не хотел этим заниматься. Костюмы эти идиотские, аранжировка вообще отдельный вопрос. К нашему мнению  никто не прислушивался, ко мнению фанатов тоже -  не мы одни понимали, что аранжировка неудачная. Все делалось  в последний момент и любые попытки изменить аранжировку, приводили к постоянным угрозам, скандалам, что сейчас с нас снимут сотню тысяч евро, которая прописана в контракте,  если мы не успокоимся.  И вообще снимут нас  с Евровидения, если будем продолжать в том же духе. Соответственно стоит ли говорить, что после завершения Евровидения на телеканал  нас никто не пригласил. — С тех пор начала сбываться угроза прекратить существование Litesound в Беларуси? Дима: Да, остались какие-то минимальные мелькания в интернете, какие-то корпоративы. Хотя даже когда крупный банк, например , приглашал на  корпоратив, буквально через неделю все отменялось -  нам звонили и говорили, что руководство не утвердило группу. Более того, доходило до абсурда. Вы ничего не слышали о фотографии секретного внутреннего списка запрещенных персон Белтелерадиокомпании? В этом списке есть все оппозиционные личности и мы, приписанные пятнадцатым номером. Это вот реальность - как работает схема запрещения в Беларуси. Ну кто там скажет напрямую, что "Ляписы" запрещены в Беларуси. Кстати, их в списке не было. Видимо они подразумевались под пунктом "и др.оппозиционные личности" (смеется).  А самое обидное при этом, что к политике я никакого отношения не имею. И к расследованию этому я никакого отношения не имею, оно проводилось без участия конкурсантов. — А в следующем году не пытались узнать, честным ли путем победила Алена ? Дима: Нет, не пытались. Но в тот год  не было больше каких-то особо ярких представителей. Были Нутеки, классные ребята, но каждый год они показывают ровный результат. — Не хочется еще раз попробовать? Дима: Хочется, но уже не от Беларуси. Мое отношение к Евровидению более легкое, европейское. Это просто классный, песенный фестиваль, где можно принять участие, показать себя, но он ни в коем случае не настолько крут, как заявлен. — Да, но Светлана Лобода вообще в свое время продала квартиру, чтобы иметь финансовую возможность в нем поучаствовать. Litesound, насколько я помню, тоже призывал на помощь своих поклонников. Дима: И собрали долларов 200. — Раз уж так сложились обстоятельства, не хотелось ли начать развиваться в России? Как раз был удачный момент после нашумевшего шоу "Хочу к Меладзе"? Дима: Если бы там были по настоящему дельные предложения, а не просто попеть в клубе, то хотелось бы. В первую очередь, чего-то серьезного. Конечно, мы заинтересованы в коммерческих проектах, но мы также разделяем творчество и шоу-бизнес. Для нас  важно творчество в первую очередь, и у нас есть собственные критерии качества, собственное видение того, что мы делаем. — А каково это, состоявшемуся артисту (группе-то десять лет исполнилось), имеющему понимание что и как нужно делать, соревноваться в одном проекте с едва ли не школьниками, которые только делают первые шаги в музыку и на сцену? Амбиции не мешали? Дима: В проект "Хочу к Меладзе" я пришел когда понял, что надо двигаться дальше, надо пробовать. Я  никогда не чувствовал себя звездой. Амбиции мне не мешали, но там же расписаны роли, и роль, которая была отведена мне, роль "звезды" - меня не устраивала. Тебе никто не говорит, кого ты будешь играть, тебе создают такие условия, что ты начинаешь вести себя соответственно. Например, меня единственного положили спать на раскладушке, конечно я возмущался.  Таких вроде мелочей много, но из себя они выводят. — Кстати, почему не принимал участие в концерте финалистов М-Band в Минске? Ты ведь тоже финалист? Дима: Кстати да, ребята отвечали журналистам, якобы организаторы не смогли со мной договориться. Со мной вообще никто не разговаривал даже об этом. Я не исключаю возможности, конечно, что они списались с фейком каким-то в соцсетях, но несерьезно, конечно... — А может стоит попробовать писать песни - опыт ведь есть? Дима:  Ну мы пишем песни, просто нам это не столь интересно. Нам интересно самим доносить песни до слушателя. — Но ведь невозможно существовать,  выкладывая свое творчество лишь в социальные сети, в YouTube? Разве не хочется, чтобы кавер на песню Гагариной, например, активно раскрутили на ТВ? Дима: Вопрос в том, что считать градацией успеха. Просмотры на YouTube? Для кого-то это действительно гарантия того, что он востребован, а для кого-то признак успеха - собрать концерт. Но не всегда просмотры на YouTube - признак профессионализма. Во время интервью к нам присоединился брат Дмитрия, Владимир Карякин, также участник группы Litesound — А что считать градацией успеха группы Litesound? Дима: Это значит создать то, что для нас самих считается крутым и качественным. Если нам нравится то, что мы создали, если мы свою внутреннюю цензуру прошли — значит это хорошо. Природа человека в том, чтобы стремиться постигать все новые вершины. Если брать в расчет Евровидение, то тогда нашей градацией успеха мы считали победу в отборе и возможность представлять свою страну на этом конкурсе. Цель была достигнута и нас ждал поиск новых высот. Владимир: Успех — это когда тебя знают, когда тебя слушают, что есть в принципе у многих артистов. Нет таких, которых не знает и не любит вообще никто! Хотя, если подумать, можно назвать нескольких... Таких, которые никому не нравятся, но они успешно работают на корпоративах, и еще успешнее работают «в телевизоре», зарабатывают деньги. И это их градация успеха. А если мы будем говорить о выступлениях, то самыми успешными, безусловно, будут кавербенды, потому что они почти полностью захватили медийное пространство и составили артистам большую конкуренцию. Кавербенды дают людям то, что им нравится, то, что люди уже знают и любят. — Но это же хорошо. Они тоже заняли свою нишу на медийном рынке. Дима: В целом, люди не хотят слушать новое, а артисты это новое создают и противопоставляют серьезным корпорациям с большими деньгами из Америки и Москвы. Медиавлияние оттуда для нас очень велико. Давайте сравним Litesound с магазином, бутиком небольшим. Мы же не можем расстраиваться, если люди пойдут не к нам, а в близлежащую «Корону». Так и здесь, для людей градацией успеха становится фактическая популярность артиста, там, где миллионные просмотры на YouTube. А это несколько принижает исполнителей, скажем с периферии, которые вынуждены подстраиваться и играть какую-то попсовую ерунду. Самый "гениальный" артист — это PSY, который набрал миллион просмотров, а если взять любого исполнителя из России, Китая, Индии, неважно откуда, он , получается, не дотянет до уровня PSY. Владимир: Бывает же ситуация наоборот: есть поклонники-гурманы, которые считают, если мы стали популярнее и у нас много просмотров, то нас уже слушать не надо, это не круто. Зато вместо них приходят фанаты, которые видят, что мы популярны. Медиапространство Беларуси находится под влиянием российского и американского. Вот наш итальянец Якопо Масса здесь делает себе сольную карьеру, он не работает в Италии. Там есть, конечно, пара маленьких фестивалей, но нет больших концертов. Хотя Италия - музыкальная страна, где всегда любили и уважали своих артистов, теперь же там никого не слушают. — Мы говорили об авторском искусстве. Кроме написания обычных песен, за группой "числится" большое количество саундтреков. Это сложнее? Ведь саундтреки - это музыка, которая должна ассоциироваться с конкретным продуктом? Дима: Проще всего, конечно, писать то, что ты хочешь, не привязываясь к конкретике. Была классная работа - мы делали саундтрек к шоу "UFO" братьев Запашных. Они искали группу, которая смогла бы это сделать. Так, через белорусского менеджера, они фактически сами вышли на нас. При всей сложности задачи, работать с ними было очень легко и комфортно. Шоу само по себе очень эмоциональное, с одной стороны бодрое, динамичное, но с элементами чего-то невесомого и космического. Мы видели DVD с записью шоу и под впечатлением от увиденного написали саундтрек. Владимир: Песенная, авторская работа очень тонизирует артиста, он начинает лучше разбираться в музыкальном материале. Мы писали песни на заказ и ситуация доходила до того, что нам было жалко отдавать написанную песню, настолько она была хороша. Авторский уровень значительно вырос и мы по себе это чувствуем. Нас радует тот факт, что все то, чего мы добились - это музыка в чистом виде.

Запись Дмитрий Карякин: «В проекте «Хочу к Меладзе» у меня была роль звезды!» впервые появилась Molnia.


Тэги: журнал, персона

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.