|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Производство металлоконструкций, новые технологии и системы упра/Записи в блоге |
|
Производство металлоконструкций, новые технологии и системы упра
Голосов: 0 Адрес блога: http://www.plm.pw/ Добавлен: 2015-05-06 16:07:50 |
|
На что тратит рабочее время инженер-конструктор завода-производителя строительных металлоконструкций?
2013-10-15 23:32:00 (читать в оригинале)
Собрав статистику трудозатрат конструкторских отделов одиннадцати заводов МК с количеством конструкторов от 3 до 42 и средней производительностью от 150 до 2300 тонн/месяц, структурировав работы по типам, вывел средние значение трудозатрат конструкторского отдела.
Я использую нижеизложенную информацию как инструмент для предварительного расчёта трудоёмкости конструкторских работ с целью определения необходимости привлечения дополнительных ресурсов и планирования работы конструкторской службы.
Все предприятия, с которых получена статистическая информация, полностью перешли на 3D моделирование в специализированных CAD: Tekla Structures, Advance Steel.
В этой статье рассматриваются трудозатраты всего конструкторского отдела без разделения на специализации, так как я пришёл к выводу, что для календарного планирования следует использовать именно общее количество человека/часов, а разделение по специализациям необходимо для сменно-суточных заданий.
Инструмент в общем универсальный, но всё же для его эффективного использования следует вносить корректировку по параметрам проекта:Я использую нижеизложенную информацию как инструмент для предварительного расчёта трудоёмкости конструкторских работ с целью определения необходимости привлечения дополнительных ресурсов и планирования работы конструкторской службы.
Все предприятия, с которых получена статистическая информация, полностью перешли на 3D моделирование в специализированных CAD: Tekla Structures, Advance Steel.
В этой статье рассматриваются трудозатраты всего конструкторского отдела без разделения на специализации, так как я пришёл к выводу, что для календарного планирования следует использовать именно общее количество человека/часов, а разделение по специализациям необходимо для сменно-суточных заданий.
1. Номенклатурная сложность обрабатываемой документации КМ, т.е. количество профилей и марок металла в технической спецификации.
2. Серийность (повторяемость) марок по осям и уровням либо в другом виде.
3. Наличие в КМ большого количества различных легковесных сборочных единиц (лестницы, площадки, ограждения, стремянки, кронштейны и т.п.).
4. Уровень знания специфики производственных ресурсов проектной организацией/разработчиком КМ.
Трудозатраты конструкторского отдела распределяются следующим образом:
1.Разработка 3D модели – 23%
2.Разработка однодетальных чертежей - 8,5%
3.Разработка сборочных чертежей - 14%
4.Разработка монтажных схем - 7%
5. Расчёты и обозначения сварочных швов в модели или чертежах. 11%
6.Предварительное рассмотрение КМ будущих заказов, поступающих от отдела маркетинга с решением возникающих вопросов и выдачей заключения по возможности и срокам изготовления -2%
7.Решение возникающих при разработке модели вопросов с проектировщиками и заказчиками – 5%
8.Выдача спецификации металла - 1%
9.Решение вопросов по замене сортамента и марки металла - 1%
10.Разработка чертежей полуфабриката сварных балок и других разделённых по технологическим причинам деталей - 8%
11.Рассмотрение карт отклонений по стыкам - 3%
12.Решение вопросов, возникающих при обработке КМД Службой Главного технолога и ПДО - 1%
13.Решение вопросов, возникающих непосредственно при производстве в цехе - 6%
14.Решение вопросов, возникающих при упаковке и транспортировке готовой продукции - 1%
15.Разработка и выдача схемы контрольной сборки - 0,5%
16.Выдача спецификации на метизы - 3%
17.Разработка и выдача комплектовочной ведомости - 0,5%
18.Подготовка пакета документации для заказчика - 1,5%
19. Печать и подготовка рабочих комплектов чертежей – 3%
Вышеприведенный перечень не содержит информацию о трудоёмкости передачи данных в ERP систему предприятий, так как эти процессы уже автоматизированы, данные автоматически выгружаются из модели. В случае ручной передачи данных соотношение изменяется.
2.Разработка однодетальных чертежей - 8,5%
3.Разработка сборочных чертежей - 14%
4.Разработка монтажных схем - 7%
5. Расчёты и обозначения сварочных швов в модели или чертежах. 11%
6.Предварительное рассмотрение КМ будущих заказов, поступающих от отдела маркетинга с решением возникающих вопросов и выдачей заключения по возможности и срокам изготовления -2%
7.Решение возникающих при разработке модели вопросов с проектировщиками и заказчиками – 5%
8.Выдача спецификации металла - 1%
9.Решение вопросов по замене сортамента и марки металла - 1%
10.Разработка чертежей полуфабриката сварных балок и других разделённых по технологическим причинам деталей - 8%
11.Рассмотрение карт отклонений по стыкам - 3%
12.Решение вопросов, возникающих при обработке КМД Службой Главного технолога и ПДО - 1%
13.Решение вопросов, возникающих непосредственно при производстве в цехе - 6%
14.Решение вопросов, возникающих при упаковке и транспортировке готовой продукции - 1%
15.Разработка и выдача схемы контрольной сборки - 0,5%
16.Выдача спецификации на метизы - 3%
17.Разработка и выдача комплектовочной ведомости - 0,5%
18.Подготовка пакета документации для заказчика - 1,5%
19. Печать и подготовка рабочих комплектов чертежей – 3%
Вышеприведенный перечень не содержит информацию о трудоёмкости передачи данных в ERP систему предприятий, так как эти процессы уже автоматизированы, данные автоматически выгружаются из модели. В случае ручной передачи данных соотношение изменяется.
Подрельсовый токарный комплекс московского метрополитена
2013-09-22 05:46:00 (читать в оригинале)![]() |
| Подрельсовый токарный станок DANOBAT |
Первого марта 2013 года в ремонтных мастерских московского метрополитена был запущен первый в России подрельсовый токарный комплекс для ремонта колёсных пар подвижного состава без демонтажа. Это стало возможным благодаря совместной работе двух компаний: ООО «Фагор Аутомэйшн Рус» - которая является официальным представителем компании «FAGOR AUTOMATION S.COOP.» и компании DANOBAT. Обе компании имеют испанские корни и являются давними партнёрами в разработке комплексных автоматизированных технических решений для металлообрабатывающего сектора. Колёсные пары железнодорожного транспорта при эксплуатации подвергаются износу в местах соприкосновения с рельсом. При торможении подвижного состава происходит неравномерный износ, колесо теряет круглую формую.До внедрения подрельсового токарного комплекса, приходилось демонтировать колёсные пары для выполнения ремонтных работ, что связано с высокой трудоёмкостью и как следствие увеличивало стоимости эксплуатации подвижного состава.

![]() |
| Подрельсовый токарный комплекс московского метрополитена |
![]() |
| Двухканальный ЧПУ-Fagor подрельсового токарного комплекса DANOBAT |
Принцип работы подрельсового токарного комплекса московского метрополитена
- Состав заезжает одним колесом на "фальшь-рельсу".
- Гидравлический домкрат приподнимает колесо на 1-2мм.
- Колёсная пара раскручивается специальными роликами.
- ЧПУ при помощи лазера сканирует поверхность колес и радиус определяя геометрические отклонения.
- Два независимых канала ЧПУ-Fagor приступают к обработке поверхности обоих колес одновременно специальными резцами.
- После окончания обработки колесная пара опускается на рельс и комплекс готов к обработке следующей колесной пары.
Техническая спецификация подрельсовых колесотокарных станков компании DANOBAT
| D-1500 | D-1800 | D-2500 | ||
| МОЩНОСТИ | ||||
| Адаптивная ширина пути, мин./макс. значение | мм | 1000-1668 | 1000-1668 | 1000-1668 |
| Профили поверхности катания колеса | мм | 80-145 | 80-145 | 80-145 |
| Мин./макс. диаметр колеса (стандарт) | мм | 400-900 | 400-950 | 650-1250 |
| Максимальная высота фланца | мм | 40 | 45 | 45 |
| Максимальная нагрузка на ось (станд./доп.) | Tm | 15/18 | 18/20 | 25/35 |
| Расстояние между осями колесных пар (мин.) | мм | 1000 | 1000 | 1300 |
| ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||||
| Скорость резки для диаметра 800 мм | м/мин | 20-160 | 20-160 | 20-160 |
| Скорость резки при повороте диска, макс. | м/мин | 60 | 60 | 60 |
Скорость привода по оси X/Z | мм/мин | 1275 | 1275 | 1275 |
| Скорость обработки | мм/об | 0-2.5 | 0-2.5 | 0-2.5 |
| Приблизительное максимальное сечение стружки | мм2 | 8 | 8 | 10 |
| ДОПУСКИ МЕХАНООБРАБОТКИ (1) | ||||
| Макс. радиальное колебание на ободе колеса | мм | <0.05 | <0.05 | <0.05 |
| Дефект округлости | мм | <0.1 | <0.1 | <0.1 |
| Разница диаметров колес на одной оси | мм | <0.1 | <0.1 | <0.1 |
| Качество поверхности | Ra | <6.3 | <6.3 | <6.3 |
| Перекос внутренней грани колес | мм | <0.2 | <0.2 | <0.2 |
| Качество поверхности на тормозных дисках | Ra | <4.3 | <4.3 | <4.3 |
| ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ | ||||
| Приблизительное время обработки колеса | min | 26 | 26 | 34 |
| УСТАНОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ | ||||
| Вес станка | тон | 18 | 18 | 30 |
| Установленная мощность | кВт | 70 | 70 | 95 |
| Уровень шума | дБА | <80 | <80 | <80 |
| Приблизительные размеры ямы без поддержки осей колесных пар (ширина х длина х глубина) | m | 5.7x7.5x1.3 | 5.7x7.5x1.3 | 8.2x8x1.3 |
(1) При условии, что на обоих колесах избыточная толщина одинакова, используется неупругий материал, достаточная тяга от буксового узла и заточных станков.
Запросить подробную информацию по оборудованию компании DANOBAT можно на сайте производителя.
Мне не удалось найти видеозапись работы подрельсового токарного комплекса речь о котором шла выше, поэтому представляю вашему вниманию видеоролик с записью работы аналогичного оборудования конкурирующей польской компании RAFAMET S.A.
Подрельсовый токарный комплекс UGL 80 N компании RAFAMET S.A









