Какой рейтинг вас больше интересует?
|

Унификация — новый тренд машиностроения. Реакция на новое формирует спрос.
2015-04-05 17:18:00 (читать в оригинале)
Индустриальное развитие сопровождается неравномерностью роста экономики, стабильный рост чередуется со спадами и кризисами. Баланс спроса и предложения постоянно изменяется. И это заставляет предпринимателей диверсифицировать свою коммерческую деятельность. Иногда возможность диверсификации является вопросом выживания. Урбанизация, конкуренция и постоянно возрастающий спрос превращают сельское хозяйство в полигон технологического развития. Многие специалисты АПК отмечают тенденцию сельхозпредприятий к диверсификации своих посевных площадей, что в свою очередь создаёт потребность в универсальных технологических решениях. Многие производители уборочной техники, в последнее десятилетие, добавили универсальности своим комбайнам. Большинство современных комбайнов имеют в базовом оснащении оборудование для уборки злаковых, кукурузы, подсолнечника, бобовых и рапса. Сейчас происходит активный процесс интеллектуализации сельского хозяйства, появляется не только новая умная техника, но и новые системы управления сельским хозяйством. Эффективность сельского хозяйства возрастает благодаря новым технологиям, а реакция на новое формирует спрос, удовлетворение которого является задачей машиностроительной отрасли.  |
Пример сельскохозяйственного контейнера DIN 30722 |
На площадке гружёный контейнер забирает автомобиль оборудованный hook loader и транспортирует его до хранилища собранного урожая, где выполняется разгрузка в режиме самосвала. Все операции выполняются без выхода водителя из кабины.
Контейнеры могут быть оборудованы датчиками GSM/GPRS которые в режиме реального времени могут передавать информацию о состоянии загрузки при взвешивании и месте нахождения контейнера, что даёт возможность организовать эффективное управление ресурсами из единого центра управления.
Основные технические характеристики тракторных полуприцепов hook loader могут быть различны, но самыми востребованными у фермеров в ЕС являются:
Максимальная грузоподъёмность 30 тонн
Длинна загружаемой несущей рамы – 5400 – 8000 мм
Скорость загрузки-загрузки не более 90 сек.
Привод исполнительных механизмов – гидравлический
Рабочее давление в гидросистеме – 250 кгс/см²
Угол подъёма в режиме самосвал – 48-50 град.
Одним из главных преимуществ является снижение расходов как при покупки, так и при эксплуатации.
Распространённые в северных странах ЕС семейные фермерские хозяйства в последние годы предпочитают избавляться от устаревшей специализированной сельхозтехники, заменяя их универсальными техническими решениями и делают упор на интеллектуализацию ведения хозяйства. Так сейчас часто встречаются фермы оснащённые одним мультикультурным комбайном, четырёхосной автоплатформой с Multilift, трактором и полуприцепом с крюковым погрузчиком и большим количеством сменных кузовов и навесного оборудования различного назначения. Такие фермы процветают, расходы у них низкие, а производительность высокая.
Машиностроительные компании в РФ редко вкладываются в проекты, ориентированные на латентные потребности потребителей, так ка они считаются рискованными. Так оно и есть, но это также является потерей конкурентного преимущества которое присуще пионерам, когда ты первый – конкуренты часто остаются позади. И ели внимательно присмотреться к процессу технологического развития, то можно приди к выводу, что реакция на новое формирует спрос. Спрос на новое не появляется сам по себе, для формирования спроса нужен удачный прецедент. Машиностроительное предприятие должно думать прежде всего не о том, как сделать машину, а о том, как потребители могут заработать прибыль, если компания ориентирована на рынок B2B. Главным мотивирующим фактором для бизнес-клиента при покупки техники является возможность получение коммерческой прибыли, а не владение техникой.
Autodesk с 1 февраля 2016 г. прекращает продажу бессрочных лицензий на ряд отдельных продуктов. Это означает, что с указанной выше даты нижеприведенные программные продукты будут доступны только в составе программных комплексов или в виде временных лицензий.
При модернизации производственных предприятий, ровно, как и при создании новых, одна из самых сложных задач – обосновать инвесторам экономическую целесообразность приобретения дорогого программного обеспечения к коем относятся в том числе и САПР. О таком положение дел как невозможность передачи собственности на ПО другому юр. Лицу вообще приходится умалчивать, иначе наткнёшься па непробиваемую стену.
В России к аренде особое отношение, все хотят быть собственниками, причём единоличными, это ментальность. Убедить собственников платить за аренду рабочих лицензий без манипулирования и подмены понятий будет невозможно, даже 425$ за AutoCAD LT, не говоря уже о более дорогих решениях.
Что же касается КБ, сейчас они имеют стоимость которая и формируется главным образом из стоимости САПР, так как право собственности всё же можно передать вместе с юр. Лицом, и этим пользуются для предоставления финансовых гарантий. А кто доверится компании у которой всё арендовано и нечего нет?
К чему вообще эти изменения? Сейчас действуют оба варианта лицензирования САПР Autodesk, каждый выбирает то, что ему подходит и всем хорошо, зачем менять такое положение дел?
Подозреваю, что это ничто иное как агрессивный маркетинговый ход, попытка создания ажиотажного спроса. До 1 февраля 2016 многие поспешат купить бессрочные лицензии, и компания Autodesk таким образом значительно увеличит прибыль. А когда пройдёт некоторое время, "по просьбам трудящихся" вновь вернётся возможность приобретения бессрочных лицензий?
Уже много лет на всех уровнях говорят о проблемах российского машиностроения и пытаются их решить. Оно и понятно, машиностроение – это локомотив всей экономики, и развитие других отраслей в индустриальном обществе, прямопропорционально развитию машиностроения. Было много различных "таблеток" которые должны были помочь отрасли. К сожалению правительство в большей степени "лечит" крупных "больных", а малым приходится самим лечится или уходить в мир иной. И это приводит к созданию монополий, а монополии – это и есть одна из основных "болезней" российского машиностроения.
Ещё одна серьёзная проблема тормозящая развитие отрасли – нежелание предприятий объединять ресурсы для достижения общих целей. От былой промышленной кооперации, отработанной во времена плановой экономики не осталось и следа. Наладить новые связи между производственными организациями в РФ очень сложно по причине недоверия к контрагентам, что усугубляется большими расстояниями между предприятиями.
Но главной проблемой российского машиностроения является использование устаревших, неконкурентоспособных технологий и систем управления. Идеология производства большинства российских предприятий строится на личных качествах отдельных индивидуумов. Эта проблема является следствием слаборазвитой финансовой системы РФ, отсутствием финансово-кредитных инструментов для малых и средних машиностроительных предприятий. Для того чтобы приобрести современное высокотехнологичное оборудование, программное обеспечение, внедрить информационные системы класса PLM, обеспечить качественное инжиниринговое обеспечение – требуется большое количество финансовых ресурсов.
В современных условиях рынка, организация конкурентоспособного производства без высокотехнологичного автоматизированного оборудования немыслимо. Современное высокоточное обрабатывающие оборудование является основной статьёй расходов при создании или модернизации металлообрабатывающих предприятий. Производительность автоматизированного оборудования часто превышает потребности предприятий, следовательно, приобретение эффективного оборудования является экономически нецелесообразным, но потребность остаётся и удовлетворяется за счёт менее эффективных устаревших технологий с удорожанием производства деталей и снижением качества.
Казалось бы, что проблему можно решить путём объединения предприятий с одинаковыми потребностями в консорциум с целью приобретения оборудования с последующей совместной эксплуатацией. Но, во-первых, не одна лизинговая компания не будет приобретать оборудование для нескольких арендаторов, так как риск неисполнения финансовых обязательств существенно возрастает и в случае неплатёжеспособности одного из участников консорциума продать часть оборудования не представляется возможным, а другие участники разумеется не захотят нести финансовую ответственность за неплатёжеспособного партнёра. Создание консорциума с целью приобретения высокотехнологичных производственных линий с использованием собственных средств, взятых из оборота предприятий, является нецелесообразным, так как ведёт к снижению прибыли предприятия в виду нехватки оборотных средств. Помимо этого, неизбежно столкновение интересов участников консорциума в части приоритетов запуска в производство и затрат на эксплуатацию.
Следствие проблемы использования устаревших машиностроительных технологий – неудовлетворённая потребность в качественных. Решить эту проблему можно только за счёт инвестиций в высокотехнологичное оборудование, что по большей части является невозможным для отдельных компаний, либо экономически нецелесообразным.
Как мне думается, решить эту важную для России задачу возможно методом создания региональных металлообрабатывающих производственных центров, привлекая инвесторов для строительства производственных помещений и инфраструктурных объектов возможностью приобретения на выгодных лизинговых условиях высокотехнологичного оборудования для производства деталей и узлов.
Условия должны быть примерно следующие:
Должна быть создана государственная лизинговая компания на условиях реверсного движения финансовых потоков.
Компания-резидент производственного центра, основываясь на обоснованных потребностях рынка запрашивает приобретение какой-либо единицы или комплекса оборудования. Лизингодатель приобретает оборудование и оставаясь собственником на период возврата лизинговых средств, передаёт в эксплуатацию оборудование резиденту производственного центра. При этом не будет лишним регулировка нормы прибыли на справедливых условиях в том случае если будет образовываться монополия.
Передовые технологии ведут к существенному снижению себестоимости и повышению качества. Благодаря такой организации машиностроение получит качественные детали по низкой цене без астрономических инвестиций, резиденты технических центров получат стабильную прибыль, государство получает реверс вложенных средств + налоговые поступления с продаж конкурентоспособных изделий машиностроительного сектора, а потребитель получит качественное оборудование, станки, технику и т.д., по более низкой цене.
Наличие таких центров даст стимул для развития малых производственных предприятий и инжиниринговых центров. Сейчас многие только мечтают о реализации своих идей и разработок по причине отсутствия ресурсов, производственные центры дадут возможность организовать своё производство малым предприятиям без значительных затрат, что безусловно благоприятно отразится на всех отраслях промышленности РФ.
Уже более 15 лет, ряд ведущих производителей автокранов выпускают машины со стрелами сечение которых в рамках технологических ограничений приближенно к овоидной форме. Коммерческий успех производителей овоидных стрел обусловлен рядом преимуществ сечения стрелы перед другими видами сечений, такими как: многогранные, гексагональные, ортогональные, трапециевидные, прямоугольные и другие.
Преимущества овоидных балок
Одно из главных преимуществ применения балок овоидного сечения, является возможность значительного снижения веса несущих металлоконструкций.
При пространственном изгибе балок овоидное и круглое сечений по условию устойчивости могут иметь значительно меньшую толщину, нежели прямоугольное сечение. Это обеспечивает балочной конструкции с овоидным и круглым сечением большую, по сравнению с прямоугольным, жесткость и несущую способность. При местных силовых воздействиях предпочтительно применение овоидного сечения, обладающему меньшими радиусами кривизны оболочечных участков по сравнению с круглым сечением.
Прочность балок с тонкостенным поперечным сечением в форме классического овоида при косом изгибе существенно выше, чем у традиционных балок тонкостенного прямоугольного сечения, что обеспечивает возможность снижения их материалоемкости.
Изгибная и крутильная жесткости балок с тонкостенным классическим овоидным сечением значительно (на 15÷38%) выше, чем у балок тпрямоугольного сечения.
С целью снижения веса возможно использование высокопрочных сталей с мелкозернистой структурой, при этом высокая нагрузочная способность этих сталей может быть реализована только при отсутствии возможности появления риска выпучивания (местной потери устойчивости) относительно тонких стенок поперечного сечения.
Применение балок овоидного сечения в строительных металлоконструкциях, за счёт снижения веса, даёт возможность снизить нагрузку на фундамент здания и расширения внутреннего пространства за счёт уменьшения высоты профиля.