Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
САМИЗДАТ
САМИЗДАТ
Голосов: 1
Адрес блога: http://udikov.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-21 13:39:40 блограйдером udikov
 

Комментарий эксперта по ТУ-154 и полетный лытдыбр

2016-12-28 11:11:18 (читать в оригинале)


Признаю, что со своими предположению по поводу сочинской авиакатастрофы я ошибся. Привожу комментарий камрада argor_33. На мой взгляд, звучит очень убедительно, всё сходится. И это комментарий компитентного специалиста.

Саш, почитай Дениса Оканя,  вот этот пост - http://denokan.livejournal.com/167530.html. Это мнение бывшего пилота Ту-154, ныне пилота-инструктора все же что то значит.

"Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.

Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.
На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.
Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и совали закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно.

При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности.

Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично."

Зы. Я ещё не вылетел. Видимость не очень - снег, но погода вполне лётная. Однако уже объявили о задержке рейса. Сижу в аэропорту. Печалька - по-полной переплатил за багаж (подробнее в Instagram). И даже не сунул в него штатив. Хожу теперь с этим якорем. На спину фотрюкзак не вешаю, так как штативом запросто можно кого-нить прибить )


Тэги: друзья, игры, лытдыбр, путешествия, разума, родина, транспорт

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.