Сегодня 29 апреля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пингвинутый на всю голову
Пингвинутый на всю голову
Голосов: 1
Адрес блога: http://abpaximov.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 16:31:23
 

По следам Метрофеста

2014-08-25 10:32:55 (читать в оригинале)

Итак, намедни была первая серия мини-лекций "Метрофест". Анонсировал я её тут.

Что могу сказать?
Все выступающие были очень-очень круты.

Главный архитектор мастерской №15 "Мосинжпроекта" рассказывал про архитектуру новых линий, в основном останавливаясь на третьем пересадочном контуре и Кожуховской линии. Благо, и там и там его мастерская принимала активное участие в создании архитектурного облика будущих станций.
Про Кожуховскую линию хочу сделать отдельный пост - ну очень интересно там было показано и в плане описания и картинок порою-поищу с будущими видами станций. :-)

Главный архитектор проекта испанской компании Bustren PM Анастасия Мингалеева представила концепт новых станций метро, которые уже строятся по испанским проектам в Москве.
Основное отличие "испанок" от "островных", советских станций в том, что посередине станции проходят пути, а две платформы расположены по сторонам. Ровно так устроено метро в той же Барселоне, в которой я был пару раз. Несомненно, при такой структуре станции есть свои плюсы и минусы и на этапе строительства и на этапе эксплуатации. И про эти плюсы и минусы завязались просто так словесные баталии - когда можно было задавать вопросы.
Однако, Анастасия с честью противостояла нападкам. :-)

Кстати, вот как выглядит метод в инфографике с портала Испанский метод прокладки тоннелей и строительства станций метро представлен в видеоинфографике с Портала Стройкомплекса stroi.mos.ru:


Моё мнение - в московском метро должно быть больше станций хороших и РАЗНЫХ. Поэтому и "испанки" имеют полное право на существование. Тем более, что такие станции в Москве уже есть и по много лет... :-)

Руководитель по проектированию и технологии "Мосинжпроекта" Валерий Слюсаренко рассказывал про преимущества станций глубокого заложения перед станциями мелкого заложения и рассказывал подробно про новые технологии, которые используются на строительстве продления салатовой ветки на север.
Он очень активно апеллировал к лекции Анастасии, рассказывая, что есть опять же плюсы и минусы и отличия при строительстве станций глубокого заложения и почему такие станции могут быть выгоднее и удобнее станций мелкого заложения (а "испанки" в основном именно мелкого заложения) - особенно если посчитать не только чистую стоимость, но и сопутствующие расходы, убытки и упущенную выгоду. :-)

С большим скепсисом ждал выступления главы группы мастерской №15 "Мосинжпроекта" Татьяны Чистяковой про интеграцию объектов метро в городскую среду и транспортную систему. Речь шла о ТПУ - транспортно-пересадочных узлах. Помня во что превратили окрестности станции "Планерной" при создании там ТПУ (а там выходя из метро невозможно сориентироваться куда идти, везде заборы и куча времени уходит на то, чтобы просто понять куда идти, чтобы уехать дальше), не верилось, что расскажут что-нить путное...
Однако! Прямо с открытым ртом смотрел и слушал всё её выступление. Она с коллегами подготовила проект ТПУ на станции "Кунцевской", где к двум существующим станциям синей и голубой веток должна прибавиться третья станция "Кунцевская" на Третьем пересадочном контуре. В этот же ТПУ помимо трёх станций метро должны войти платформа Кунцево Смоленского направления Московской железной дороги, подъезды к узлу со стороны Рублёвского шоссе и нескольких улиц (Красных Зорь, Ивана Франко, Кастанаевской, Молдавской, Малой Филёвской), а также торгово-развлекательный центр, гостиница, бизнес-центр, паркинги, стоянки автобусов и маршруток.
В общем, на схемах и картинках выглядит очень круто и если инвесторы не начнут проект резать и пилить, то авторский коллектив говорит о том, что в новую "Тушинскую" транспортно-пересадочный узел превратиться не должен. :-)

Про Третий пересадочный контур и Кожуховскую линию метро - в других отдельных постах. Уж дюже там интересно всё рассказывали и показывали. :-)))
Так что тем, кому тема транспорта и городского развития интересна, рекомендую в следующий раз идти на мероприятия проекта "Инфраструктура мегаполиса будущего". :-)


Тэги: метрополитен, москва, транспорт

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.