![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Конституция Боснии и Герцеговины2014-08-11 18:04:00 (читать в оригинале)Конституция Боснии и Герцеговины от 14 декабря 1995 г. Вводная статья Босния и Герцеговина расположена в северо-западной части Балканского полуострова. Имеет сухопутную границу с двумя государствами: на севере и западе - с Хорватией, на востоке и юге - с Союзной Республикой Югославией. Территория современной Боснии и Герцеговины составляет 51 тыс. кв.км. Население - 4,5 млн. человек (по данным 1996 г.), большинство из которых боснийцы (славяне, принявшие ислам) - 39,5%, сербы - 32% и хорваты - 18,4%. Столица - г. Сараево. Характеризуя национальный состав Боснии и Герцеговины, следует обратить внимание на его тесную взаимосвязь с распространением в стране религиозных конфессий. Боснийцы являются мусульманами, сербы - православными, а хорваты - католиками. Следует отметить, что кровопролитный межэтнический конфликт 1992-1994 гг. внес определенные изменения в количественный и национальный состав населения страны. Военные действия и этнические чистки вызвали значительную внутреннюю и внешнюю миграцию сербов, хорватов и боснийцев. До провозглашения независимости в 1992 г. Босния и Герцеговина прошла многовековой путь борьбы за национальное освобождение и собственную государственность. В VIII-IX вв. на территории Сербии и Босны (Боснии) стали формироваться первые государственные образования. Среди них выделялась Зетская держава, которая помимо Сербии включала часть боснийских земель. В 1101 г. Зетская держава распалась и Босна оказалась в вассальной зависимости у венгерского короля. В 1353-1391 гг. Босния превратилась в крупнейшее государство на Балканском полуострове. В его состав, кроме Босны, входили Хум, Требинье, часть хорватских земель, включая южную Далмацию, за исключением Дубровника. Феодальные междоусобицы, усилившиеся после смерти Тврко, привели к раздроблению Босны на отдельные княжества. В 1448 г. правитель Хума и Требинье Вукич объявил себя герцогом, что дало историческое название части боснийских земель - Герцеговина. В 1463 г. турецкий султан Махмед II захватил почти всю Боснию и Герцеговину. Таким образом, во второй половине XV в. Босния и Герцеговина оказалась под властью Османской империи. После поражения Турции в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Сербии и Черногории удалось добиться независимости. Согласно ст. IV Сан-Стефанского договора 1878 г. Босния и Герцеговина провозглашалась автономной областью во главе с христианским губернатором. Однако 1 июля 1878 г. Конгресс европейских государств принял Берлинский трактат. В соответствии с его положением Австро-Венгрия получила право на временную оккупацию Боснии и Герцеговины, а через 30 лет, в 1908 г. Австро-Венгерская империя аннексировала Боснию и Герцеговину. После развала "лоскутной" Австро-Венгерской империи Босния и Герцеговина вошла в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев (СХС). В октябре 1929 г. Королевство СХС было переименовано в Королевство Югославия. В апреле 1941 г. фашистская Германия захватила королевскую Югославию. Еще до подписания акта о безоговорочной капитуляции на оккупированной территории было объявлено о создании Независимого государства Хорватии, включавшего помимо Хорватии Боснию и Герцеговину и Срем. После разгрома фашистской Германии и ее союзников Босния и Герцеговина вошла в состав Федеративной Народной Республики Югославия (ФНРЮ), создание которой было провозглашено на Учредительной скупщине 29 ноября 1945 г. Создание новой Югославии было закреплено в Основном законе государства - Конституции 1946 г. В состав Федерации вошли шесть республик: Сербия (включая автономный край Воеводину и автономную область Косово и Метохию), Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония, Черногория. В соответствии с Конституцией ФНРЮ 1946 г. все народные республики приняли собственные конституции. В 1953 г. был принят Конституционный закон "Об основах общественного и политического устройства ФНРЮ и о союзных органах власти", который внес ряд изменений в Конституцию 1946 г. В соответствии с Конституцией, принятой в 1963 г., Югославия стала называться Социалистической Федеративной Республикой Югославия (СФРЮ). Значительный шаг в организации федерации внесла Конституция СФРЮ 1974 г. В Конституции была впервые подтверждена государственность республик и автономных краев как составных элементов федеративного устройства СФРЮ. При этом было дано определение социалистической республики как государства, "основанного на суверенитете народа, на власти и самоуправлении рабочего класса и всех трудящихся" (ст. 3)*. В соответствии с Конституцией 1974 г. Босния и Герцеговина приняла новую Конституцию, которая подтвердила государственность республики в составе СФРЮ. В 1988 г. Скупщина СФРЮ приняла поправки и дополнения к Конституции СФРЮ 1974 г. Были расширены права и обязанности союзных органов при сохранении основных принципов организации федерации. Однако эти конституционные изменения не смогли предотвратить распад СФРЮ и формирование на ее основе независимых государств. Первые выборы на многопартийной основе в Боснии и Герцеговине прошли 18 ноября 1990 г. Из 40 партий, принимавших участие в выборах, большинство мест в обеих палатах Скупщины Боснии и Герцеговины заняли национальные партии: Партия демократических действий (мусульман) - 86 мест, Сербская демократическая партия - 72 места и Хорватское демократическое содружество - 44 места. Таким образом, на первых многопартийных выборах партии национального толка завоевали абсолютное большинство мест в Скупщине Боснии и Герцеговине (202 места из 240 мест). Формирование парламента на основе преобладания национальных партий способствовало обострению межэтнических конфликтов в Боснии и Герцеговине и выходу Республики из состава СФРЮ. 15 октября 1991 г. Скупщина Боснии и Герцеговины большинством голосов от мусульманской Партии демократических действий и Хорватского демократического содружества (депутаты от Сербской демократической партии покинули в знак протеста заседание Скупщины) приняли Меморандум о суверенной Боснии и Герцеговине. В свою очередь 25 октября 1991 г. была сформирована Скупщина сербского народа в Боснии и Герцеговине. Провозглашение независимости Боснии и Герцеговины привело к резкому обострению межнациональных противоречий, которые с апреля 1992 г. приняли характер военных действий. В урегулировании югославского кризиса и конституционном разрешении межэтнических конфликтов в Боснии и Герцеговине в 1991-1994 гг. активное участие принимали СБСЕ, ЕС, ООН, Международная конференция по бывшей Югославии (МКБЮ), а также другие международные организации. На завершающем этапе переговорного процесса решающая роль отводилась НАТО, которое в процессе урегулирования боснийского кризиса использовало все методы - от ведения переговоров, предъявления ультиматумов до использования вооруженных сил. В период с апреля 1992 г. по февраль 1994 г. на переговорах между представителями мусульманской, хорватской и сербской сторон международное сообщество предлагало несколько моделей территориально-государственного устройства Боснии и Герцеговины. К ним относились: создание конфедерации, разделенной на кантоны по национальному признаку; сохранение Боснии и Герцеговины как единого государства с тремя административно-территориальными единицами, образованными по национальному признаку; формирование децентрализованного государства с передачей основных функций управления провинциями (согласно плану Босния и Герцеговина делилась на десять провинций - три сербские, две мусульманские, три со смешанными хорватско-мусульманским населением); образование унии трех республик. В феврале 1994 г. переговоры между представителями конфликтующих сторон были вновь сорваны и инициатива урегулирования боснийского кризиса перешла к США. Было принято решение о создании контактной группы, возглавившей переговорный процесс. По ее инициативе была образована Федерация Босния и Герцеговина, объединившая в своем составе территории, контролируемые боснийцами (мусульманами) и хорватами. В соответствии с планом США Федерация Босния и Герцеговина должна была вести переговоры с Республикой Сербская. Переговоры между мусульмано-хорватской стороной и Республикой Сербская под эгидой Контактной группы протекали в исключительно сложных условиях и периодически прерывались военными действиями противоборствующих сторон. С 1 по 21 ноября 1995 г. в Дейтоне (штат Огайо, США) состоялись решающие переговоры, в основу которых были положены Согласованные базовые принципы от 26 сентября 1995 г. и соглашения о прекращении огня от 14 сентября и 15 октября 1995 г. 21 ноября 1991 г. было парафировано Общее рамочное соглашение о мире в Боснии и Герцеговине, которое было подписано 14 декабря 1995 г. в Париже. Под Дейтонским соглашением поставили свои подписи Президент Республики Босния и Герцеговина А.Изетбегович от имени Республики Босния и Герцеговина, Президент Республики Хорватия Ф.Туджман от имени Республики Хорватия, Президент Союзной Республики Югославия С.Милошевич от имени СРЮ и Республики Сербской, Президент Федерации Босния и Герцеговина К.Зубак от имени Федерации Босния и Герцеговина. Общее рамочное соглашение о мире в Боснии и Герцеговине включало специальные приложения, которые подразделялись на три блока: карты разделения Боснии и Герцеговины, военные аспекты урегулирования, гражданские вопросы. Среди гражданского блока вопросов большое значение имеет Приложение 4, которое содержит текст Конституции Боснии и Герцеговины. Следует подчеркнуть, что 200-летняя история конституциализма не имеет такой сложной и противоречивой процедуры принятия конституции. При подготовке и подписании Дейтонского соглашения, составной частью которого является Конституция Боснии и Герцеговины, применялись такие способы, как ведение переговоров, язык ультиматумов и применение вооруженных сил. Обращает на себя внимание и тот факт, что при подписании Дейтоского соглашения договаривающиеся стороны были лишены права вносить поправки и изменения в предъявленный им текст Конституции Боснии и Герцеговины и другие соглашения. Принципиальное значение для понимания жизнеспособности и будущего Боснии и Герцеговины имеет конституционное определение ее государственно-территориального устройства. Конституция закрепляет федеративное устройство Боснии и Герцеговины и довольно сложную систему территориального деления страны с учетом проживания трех основных этносов: боснийцев (славян, принявших ислам), сербов и хорватов. В соответствии с Конституцией Республика Босния и Герцеговина, получившая новое официальное название "Босния и Герцеговина", продолжает существовать согласно нормам международного права. Признается ее территориальная целостность в рамках международно-признанных границ. Она остается государством - членом ООН и может в качестве Боснии и Герцеговины сохранять свое членство в ООН и других международных организациях или подать заявку о вступлении в эти организации. По Конституции Босния и Герцеговина разделена на две составные части единого государства - Образования - Федерацию Босния и Герцеговина и Республику Сербскую. При анализе государствено-территориального устройства Боснии и Герцеговины следует прежде всего учитывать разграничение предметов ведения между Боснией и Герцеговиной как единым государством и входящими в его состав Образованиями - Федерацией Босния и Герцеговина и Республики Сербской. В Конституции закреплены следующие вопросы, находящиеся в ведении Боснии и Герцеговины как единого государства: внешняя политика; политика в области внешней торговли; таможенная политика; денежно-кредитная политика; финансирование деятельности государственных органов и обеспечение международных обязательств государства; осуществление политики и регулирование отношений в области иммиграции, беженцев и убежища; обеспечение соблюдения уголовного законодательства на международном уровне и на уровне Образований, включая отношения с Интерполом; создание и эксплуатация общих и международных средств связи; регулирование транспортного сообщения между "Образованиями"; управление движением воздушного транспорта. Кроме того, на Боснию и Герцеговину как единое государство возлагается ответственность за сохранение суверенитета, территориальной целостности, политической независимости и международной правосубъектности Боснии и Герцеговины. В Конституции особое значение придается свободе передвижения товаров, услуг, капитала и людей на всей территории страны. Федерация Босния и Герцеговина и Республика Сербская как составные части единого государства суверенны в вопросах, не отнесенных к ведению Боснии и Герцеговины: 1) каждое Образование имеет право устанавливать параллельные отношения с соседними государствами, сообразуясь с суверенитетом и территориальной целостностью Боснии и Герцеговины; 2) каждое Образование должно оказывать всю необходимую помощь правительству Боснии и Герцеговины для выполнения международных обязательств государства; 3) каждое Образование обеспечивает безопасные и надежные условия для всех лиц, проживающих на их территории. Значительное место в Конституции отведено определению прав гражданства Боснии и Герцеговины и ее составных частей. Все граждане любого из Образований являются гражданами Боснии и Герцеговины; никто не может быть произвольно лишен гражданства Боснии и Герцеговины или гражданства Образования или оставлен без гражданства; все лица, являвшиеся гражданами Республики Босния и Герцеговина непосредственно перед вступлением в силу настоящей Конституции, являются гражданами Боснии и Герцеговины (в то же время гражданство лиц, которые были натурализованы после 6 апреля 1992 г., т.е. после признания Республики Босния и Герцеговина Европейским Союзом, но до вступления в силу настоящей Конституции, регулируется Парламентской ассамблеей); граждане Боснии и Герцеговины могут сохранять гражданство другого государства при наличии двустороннего соглашения по данному вопросу, одобренного Парламентской ассамблеей; лица, имеющие двойное гражданство, могут голосовать в Боснии и Герцеговине лишь в том случае, если Босния и Герцеговина является страной их проживания; граждане Боснии и Герцеговины за границей находятся под защитой Боснии и Герцеговины. Конституция содержит предписание, определяющее политический строй государства: "Босния и Герцеговина является демократическим государством, функционирующим на основе верховенства закона, свободных и демократических выборов" (ст. I). В соответствии с Конституцией Босния и Герцеговина является парламентской демократической республикой. Государственную власть осуществляют Парламентская ассамблея, Президиум Боснии и Герцеговины, Совет министров. Законодательную власть осуществляет Парламентская ассамблея, которая имеет двухпалатную структуру (Палата народов и Палата представителей). Образование двухпалатного парламента в Боснии и Герцеговине является отражением особенностей федеративного устройства страны и во многом использованием исторического опыта национального конституционного развития бывшей Югославии. Палата народов состоит из 15 депутатов, 2/3 которых избираются от Федерации Босния и Герцеговина (включая, пять депутатов от хорватов и пять депутатов от боснийцев) и 1/3 - от Республики Сербская (пять депутатов от сербов). Порядок формирования Палаты народов отличается своеобразием. Своих представителей в нее избирают национальные парламенты Федерации Босния и Герцеговина и Республики Сербской. Палата представителей состоит из 42 депутатов, 2/3 избираются от территории Федерации Босния и Герцеговина, а 1/3 - от территории Республики Сербская. Депутаты Палаты представителей избираются непосредственно от своих Образований - Федерации Босния и Герцеговина и Республики Сербская в соответствии с законом о выборах, который принимает Парламентская ассамблея. При этом первые выборы депутатов в Палату представителей должны проводиться в соответствии с предписаниями Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине. Парламентская ассамблея Боснии и Герцеговины работает в сессионном порядке. Каждая палата собирается в г. Сараево не позднее чем через 30 дней после ее формирования или выборов в нее. Каждая палата большинством голосов принимает свой внутренний регламент и из числа своих членов избирает одного серба, одного боснийца и одного хорвата для исполнения функций ее представителя и заместителя председателя. При этом каждое их трех избранных лиц, представляющих основные этносы страны, поочередно занимает должность председателя. Все решения в обеих палатах принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума. При этом национальный фактор нашел свое отражение и определении кворума в Палате народов. Так, девять членов Палаты народов составляют кворум при условии присутствии, по меньшей мере, трех боснийских, трех сербских и трех хорватских депутатов. В Палате представителей кворум составляют большинство ее членов. В соответствии с Конституцией все законодательные акты подлежат утверждению обеими палатами. Функции главы государства исполняет коллегиальный орган - Президиум Боснии и Герцеговины, который состоит из трех членов: одного боснийца и одного хорвата, каждый из которых избирается непосредственно от территории Федерации Босния и Герцеговина, и одного серба, избираемого непосредственно от территории Республики Сербская. Члены Президиума Боснии и Герцеговины избираются непосредственно в каждом Образовании (при этом каждый избиратель голосует для заполнения одного места в Президиуме) в соответствии с законом о выборах, принятым Парламентской ассамблеей. Первые выборы проводятся в соответствии с предписаниями Общего рамочного соглашения. Каждое вакантное место в Президиуме Боснии и Герцеговины заполняется представителем соответствующего Образования согласно закону, принимаемому Парламентской ассамблеей. Срок полномочий членов Президиума Боснии и Герцеговины, избираемых в ходе первых выборов, составляет два года. В последующий период срок полномочий членов Президиума установлен в четыре года. Переизбрание членов Президиума Боснии и Герцеговины допускается только один раз. Члены Президиума Боснии и Герцеговины назначают из числа своих членов председателя Президиума Боснии и Герцеговины. В течение первого срока полномочий Президиума его председателем является член Президиума, получивший наибольшее число голосов. В последующий период способ избрания председателя Президиума Боснии и Герцеговины осуществляется по ротации или иным способом, определяемым Парламентской ассамблеей. В соответствии с Конституцией Президиум Боснии и Герцеговины должен стремиться принимать все решения путем достижения консенсуса. Если же все усилия по достижению консенсуса не достигают успеха, то такие решения могут приниматься двумя членами Президиума. Член Президиума Боснии и Герцеговины может оспорить решение Президиума, если сочтет его наносящим ущерб жизненным интересам Образования, которое он представляет. О своем несогласии с решением Президиума он должен сообщить в течение трех дней с момента принятия оспариваемого решения. Такое решение члена Президиума незамедлительно передается в Национальную ассамблею Республики Сербская, если это заявление делается членом Президиума от данной территории. Если же заявление о несогласии с решениями Президиума делается боснийским и хорватским членом Президиума, то это мотивированное заявление направляется на рассмотрение боснийских и хорватских депутатов Палаты народов Федерации Босния и Герцеговина. Если мотивированные заключения, вытекающие из этих заявлений, подтверждаются 2/3 голосов депутатов Федерации Босния и Герцеговина или Республики Сербская, то оспариваемое решение Президиума не вступает в силу. В сферу компетенции Президиума Боснии и Герцеговины входит: проведение внешней политики Боснии и Герцеговины; назначение послов и других международных представителей Боснии и Герцеговины, не более 2/3 которых может быть отобрано от территории Федерации Босния и Герцеговина; представительство Боснии и Герцеговины в международных организациях и учреждениях; ведение переговоров, денонсация международных договоров и с согласия Парламентской ассамблеи ратификация международных договоров; выполнение решений Парламентской ассамблеи Боснии и Герцеговины; представление Парламентской ассамблее годового бюджета по рекомендации Совета министров; представление Парламентской ассамблее, по ее просьбе, но не реже одного раза в год, отчета о расходах Президиума; координация деятельности с международными неправительственными организациями в Боснии и Герцеговине. В Конституции приведен открытый перечень полномочий Президиума, который может быть дополнен другими функциями, необходимыми для выполнения его обязанностей. Дополнительные обязанности на Президиум вправе возложить Парламентская ассамблея, по согласованию с Образованиями - Федерацией Босния и Герцеговина и Республики Сербская. Каждый член Президиума в силу занимаемой должности имеет полномочия на гражданское руководство Вооруженными Силами Боснии и Герцеговины. При этом ни Федерация Босния и Герцеговина, ни Республика Сербская не должны угрожать их применением в отношении друг друга. Вооруженные Силы в Боснии и Герцеговине действуют, сообразуясь с суверенитетом и территориальной целостностью Боснии и Герцеговины. В соответствии с Конституцией члены Президиума Боснии и Герцеговины выбирают Постоянный комитет по военным вопросам для координации деятельности Вооруженных Сил в Боснии и Герцеговине. Члены Президиума являются членами Постоянного комитета. Согласно требованиям Дейтонского соглашения в сентябре 1996 г. прошли первые всеобщие выборы в органы власти Боснии и Герцеговине и ее субъектах. На уровне Боснии и Герцеговины избирались члены Президиума и депутаты Парламентской ассамблеи Боснии и Герцеговины. В состав Президиума Боснии и Герцеговины были избраны представители национальных партий: А.Изетбегович - мусульманская Партия демократических действий (ПДД), М.Краишник - Сербская демократическая партия (СДП) и К.Зубак - Хорватское демократическое содружество (ХДС). В соответствии с Конституцией председателем Президиума Боснии и Герцеговины стал А.Изетбегович, набравший больше всех голосов по сравнению с другими членами Президиума. В сентябре 1998 г. прошли новые всеобщие выборы во властные структуры Боснии и Герцеговины и входящие в ее состав Федерацию Босния и Герцеговина и Республику Сербская. Как и на выборах 1996 г., вновь победили партии национального толка, которые во многом способствовали разжиганию межэтнического конфликта в Боснии и Герцеговине. Исполнительная власть в государстве принадлежит Совету министров, который состоит из председателя и министров. Председатель Совета министров назначается Президиумом Боснии и Герцеговины и вступает в должность после его утверждения Палатой представителей. В свою очередь, председатель Совета министров назначает министра иностранных дел, министра внешней торговли и других министров, которые вступают в должность после их утверждения Палатой представителей. Совет министров уходит в отставку сразу, как только Парламентская ассамблея выносит ему вотум недоверия. Конституция Боснии и Герцеговины закрепляет основные права и свободы граждан, руководствуясь Всеобщей декларацией прав человека, международными пактами о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах и Декларацией прав лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, а также другими документами по вопросам прав человека. Среди прав и основных свобод, гарантированных Конституцией, следует выделить: право на жизнь; право не подвергаться пыткам или бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию; право на свободу и личную неприкосновенность; право на справедливое разбирательство по гражданским и уголовным делам; право на неприкосновенность личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции; свобода мысли, совести и религии; свобода выражения мнения; свобода мирных собраний и свобода ассоциации с другими; право на имущество; право на образование; право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства. Одним из видов конституционных гарантий, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан Боснии и Герцеговины, является запрет вносить какие-либо поправки к настоящей Конституции, которые могут отменить или ущемить провозглашенные Конституцией права и свободы граждан. Важная роль в системе центральных государственных органов отводится Конституционному суду, осуществляющему контроль за соблюдением Конституции. В состав Конституционного суда Боснии и Герцеговины входят девять членов. Четыре члена выбираются Палатой представителей Федерации Босния и Герцеговина и два члена - Ассамблеей Республики Сербская. Остальные три члена Конституционного суда выбираются председателем Европейского суда по правам человека после проведения консультаций с Президиумом Боснии и Герцеговины. Конституция предъявляет определенные требования к кандидатам в члены Конституционного суда Боснии и Герцеговины. Так, согласно Конституции судьями в Конституционный суд избираются юристы с высокими моральными качествами. Судьи, отбираемые председателем Европейского суда по правам человека, не должны быть гражданами Боснии и Герцеговины или любого соседнего государства. Срок полномочий первоначально назначенных членов Конституционного суда составляет пять лет, и, кроме того, они не могут избираться повторно на эту должность. Судьи, назначенные после истечения сроков полномочий членов Конституционного суда первого состава, служат до достижения 70 лет. Допускается срочное прекращение мандата судьи Конституционного суда по его заявлению об отставке или в случае увольнения на том или ином основании с общего согласия других судей. Конституционный суд обладает исключительной юрисдикцией в отношении решения любого спора, который возникает по толкованию настоящей Конституции между Федерацией Босния и Герцеговина и Республикой Сербская, включая, среди прочего, следующее: соответствует ли решение Образования об установлении особых параллельных отношений с государством настоящей Конституции, включая вопросы, затрагивающие суверенитет и территориальную целостность Боснии и Герцеговины; соответствует ли то или иное положение конституций Образований или их законов настоящей Конституции. Конституционный суд обладает также апелляционной юрисдикцией в отношении вопросов настоящей Конституции, которые возникают в связи с решением любого другого суда Боснии и Герцеговины. Решения Конституционного суда являются окончательными и обязательными. Конституция предусматривает учреждение Центрального банка Боснии и Герцеговины, который является единственным органом, осуществляющим денежную эмиссию и определяющим кредитно-денежную политику на всей территории Боснии и Герцеговины. В состав первого Совета управляющих Центрального банка входит управляющий, назначаемый Международным валютным фондом после проведения консультаций с Президиумом Боснии и Герцеговины, и три члена, назначаемые Президиумом, два - от Федерации Босния и Герцеговина (один босниец и один хорват, имеющие совместно один голос) и один от Республики Сербская. Управляющий, не являющийся гражданином Боснии и Герцеговины или иного соседнего государства, может использовать свое право решающего голоса в Совете управляющий в случае разделения голосов поровну. Срок полномочий первого состава Совета управляющих Центрального банка определен в шесть лет. Впоследствии Совет управляющих ЦБ состоит из пяти членов, назначаемых Президиумом на шестилетний срок. В свою очередь, Совет управляющих назначает из своих членов Управляющего ЦБ на шестилетний срок. Конституция содержит предписания о финансовом устройстве Боснии и Герцеговины как единого государства. Согласно Конституции Парламентская ассамблея ежегодно по предложению Президиума утверждает бюджет, покрывающий расходы, связанные с обеспечением выполнения учреждениями Боснии и Герцеговины своих функций, а также осуществление международных обязательств государства. Если бюджет Боснии и Герцеговины не утверждается в установленные сроки, на временной основе используется бюджет предыдущего года. В соответствии с Конституцией Федерация Босния и Герцеговина обеспечивает 2/3, а Республика Сербская - 1/3 поступлений в бюджет, за исключением случаем мобилизации поступлений в порядке, установленном Парламентской ассамблеей Боснии и Герцеговины. В.П.Шрам, кандидат экономических наук Конституция Боснии и Герцеговины от 14 декабря 1995 г.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Интернет ресурсы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.