Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Kir Kolyshkin
Kir Kolyshkin
Голосов: 1
Адрес блога: http://k001.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:45:30 блограйдером Lurk
 

TPMS

2013-02-07 21:48:37 (читать в оригинале)

Сегодня, друзья мои, я немного расскажу вам о технологии контроля давления в колёсах авто. Местами будет немного ниссановской специфики, у других скорее всего так же или очень похоже (но зуб не дам). В конце расскажу, что делать, если у вашей машины давление в колёсах нормальное, а лампочка TPMS на приборке горит (вот такая):




Вот датчики давления в колёсах, так называемые TPMS (tire pressure monitor system) sensors.



В каждом таком девайсе есть собственно датчик, электроника, батарейка и маленький радиопередатчик. В автомобиле, соответственно, есть антенна и специальный компьютер, который сигналы от датчиков получает, обрабатывает и передаёт в шину CAN (CAN — это как LAN, компьютерная сеть, только Controller -- сеть из контроллеров). Ещё этот компьютер умеет противно пищать и мигать лампочкой на приборной панели, если вдруг с давлением в колёсах беда. Для того же, чтобы показать давление, есть другой компьютер, с экраном и кнопочками. Он всякие данные из CAN вычитывает и как-нибудь некоторые из них показывает. Вот, к примеру, как это выглядит на Nissan Murano 2004 в комплектации без навигации:



Вот как всё это вместе выгляди на автомобиле (схематично):


Но вернёмся к нашим баранам датчикам. Датчик, кроме собственно давления, может ещё передавать и температуру. Кроме того, он передаёт свой уникальный идентификатор, чтобы компьютер отличал его от других. Компьютер, соответственно, знает, на каком колесе какой датчик стоит, то есть помнит 4 идентификатора и принимает сигналы только от них (а от соседней, например, машины не принимает).

Как я упоминал выше, у датчика есть батарейка, иногда она поддаётся замене, а иногда (как на фото) намертво интегрирована в корпус. Чтобы батарейка прослужила долго, электроника датчика так устроена, что если датчик не крутится вместе с колесом, то электроника засыпает. Просыпается только при определённой скорости. Тем не менее, батарейка пусть через 10 лет, но всё же сядет, и датчики придётся менять. Возможно, вы поменяли летнюю резину с дисками на зимнюю (или наоборот) вместе с дисками и, следовательно, датчиками. Если хотя бы один из датчиков не работает, на приборке загорается (не сразу, может, километров через 20 после начала поездки) символ TPMS, приглашая вас заняться этой проблемой. У новых датчиков будут другие идентификаторы, поэтому при их замене нужно "познакомить" компьютер с новыми датчиками.

Есть несколько вариантов процедуры такого "знакомства". Я знаю три.

Два варианта, описанные в официальном руководстве по ремонту (service guide), предполагают использование диагностического комплекса Nissan Consult-III с целью ввергнуть "шинный" компьютер в режим знакомства с новыми датчиками. Далее используется специальный прибор для активации и регистрации датчиков, если он есть. Если нет, то нужно накачать все 4 шины до определённых разных значений, после чего сесть в машину и ехать с постоянной скоростью не менее 30 миль в час минут 10 или даже больше.

Третий способ требует наличия металлической скрепки (да, мы живём в век высоких технологий, детка). Кроме этого, нужен насос (или заправка, где можно подкачать шины) и манометр.

1. Найдите, где в вашей машине разъём OBD-II. Это такая гребёнка размером примерно 1 на 4 см, должна быть где-то в районе ваших коленей, то есть под рулевым колесом. Сам разъём не нужен -- просто найдите, где от него идут провода, и там совсем-совсем рядом есть одинокий провод с небольшим разъёмом на конце. Разъём размером с фалангу мизинца. Это наш путь к "шинному" компьютеру. Да, на некоторых особенно продвинутых моделях вместо этого одинокого проводка есть кнопочка с символом TPMS.

Вот тут (фото не моё) видно справа разъём OBD-II, а слева TPMS:


А вот (фото не моё) разъём TPMS вблизи:


2. Вооружившись насосом и манометром, накачайте шины до следующих значений:
36 PSI - переднее левое
33 PSI - переднее правое
30 PSI - заднее правое
27 PSI - заднее левое

3. В найдённый ранее разъём вставьте скрепку, заведите машину и далее 6 раз коснитесь другим концом скрепки любой рядом находящейся металлической детали ("земли", то есть). Индикатор TPMS на приборке начнёт мигать с частотой примерно раз в секунду, что означает, что "шинный" компьютер вошёл в режим знакомства с датчиками.

4. Кататься! Выезжайте, найдите дорогу, где можно безостановочно ехать достаточно долго и примерно с одинаковой скоростью, хотя бы 50-60 км/ч, и едьте, едьте, едьте. Возможно, ехать придётся километров 15 или даже больше. Индикатор TPMS продолжает мигать. Когда компьютер знакомится с первым датчиком, он пикает один раз, со вторым -- два, и так далее. Нужно дождаться, пока пикнет 4 раза. Это может не сразу случиться, терпение, только терпение.

Компьютер может не уметь пикать -- тогда просто ждите, когда лампочка перестанет мигать, то есть погаснет. Скорее всего, она после этого сразу загорится -- показывая, что давление в колёсах неправильное.

5. Накачать колёса до нормального давления. Наслаждаться.

Тэги: car, homemade, howto, murano, nissan

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.