Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Рассказ на тему творческого применения моего станка и что из этого вышло...2017-05-02 11:28:11 (читать в оригинале)Всем привет! Давненько я не писал на Портале, ибо чукча в большинстве своем амплуа не писатель... Чукча читатель. Напилитель, наждатель, ваятель и вообще ... И так начнем историю с того, для чего приобретался 3д принтер и с какими корыстными целями он используется на данный момент =) Когда то давным давно... Еще в детстве... Я любил собирать железную дорогу. Не просто железную дорогу из китайщины, а нормальную модель железки с переключающимися стрелками, загорающимися светофорами и бегающими по полотну поездами. Но это было давно и не правда, ибо годам к 16 были на уме девчата, да полазать где ни будь. В итоге, лет через 5, чемодан с богатством был успешно задарен товарищу для его отпрыска, а товарищ уже в последующем похерил это богатство в гараже и больше мы об этом не вспоминали.... До определенного момента... Как то гуляя по нашей Московской Горбуше я ради интереса забрел в хоббийный магазин и моя страсть к железке воспылала новой силой! Но, глядя на ценники моделей, я немного прифигел и сказал себе, что пока проживу и без них. Не тут то было! Моя страсть к железной дороге в миниатюре с каждым днем все сильнее давала о себе знать. Волей случая как то наткнулся на темы о 3д печати и меня осенило! Если каждая модель стоит примерно от 3000р, а их на макете должно быть минимум 10-20, то это уже серьезная сумма! А зачем я буду покупать ту же неменщину с германщиной, если могу сделать свои собственные модели под нашу эпоху и наш подвижной состав?! Тема на счет принтера будет отдельной, сильно пахнущей какахами и прочим непотребством, так что вернемся к нашим моделям. Выбрал я типоразмер Н0, т.к. детализация меня вполне устраивает, да и принтеру мелочевку печатать не очень удобно и слишком муторно. Масштаб 1:87. Первой моделью была платформа 13-401. Ее можно часто встретить на просторах наших дорог, она очень распространена и универсальна. Используется в перевозках различных грузов, контейнеров и т.п. Буду прикладывать фото оригиналов, а потом уже прототипов. Да! Фото будет много! Так как я принтер только приобрел, то первые модели были сильно комом. Научился я их делать спустя месяца боле менее нормально. На сколько позволял сам принтер. Но, т.к. я в моделизме человек новый- я еще не знал что такое качественный окрас и состаривание( т.е. нанесение следов эксплуатации). По этому первые блины показывать не буду. :-р В последующем вот что получилось. Контейнера напечатал так же на принтере, но в дело их не пустил. Не особо хотелось заморачиваться с постобработкой. Слишом большая слоистость была на них. Качественный "обгадинг" модели приобрели благодаря моему товарищу и коллеге Саши Партизану. Мы организовали с ним небольшую макетно-модельную мастерскую. По теме печати- пластик ABS, слой 0.16-0.2мм. Сопло у меня везде стояло 0.4мм. По скорости печати внешний слой всегда 40мм, остальное от 60, до 120мм\с Первые модели платформ заняли достойное место на макете и разлетелись по моделистам аки пирожки той бабушки. Вторым этапом было создание чего то нового, модели, которую невозможно найти в продаже. Выбор пал на рефрижераторные секции Брянского завода, т.е. БМЗ. Секция состоит из 4-х вагонов холодильников и одной дизель-секции. В данном случае секция в процессе разработки, как и тепловоз ТЭМ2У. О тепловозе напишу пост отдельный по его готовности. Очень много мелочей на нем и собирать его тоже очень интересно. Но это уже отдельная история, а пока вернемся к нашим бар.... моделям обычных вагонов и прочих прелестей модельного мира.... Итак, начали разработку дизель-секции. Все решетки были сделаны теми же параметрами, что и платформа. Слой 0.16, сопло 0.4мм, пластик АБС. Ну а какой вагон без тележек? А вот тут отдельная тема! Как таким соплом делать микронные пружины? А ни как! На тот момент еще не имел сопла мелкого калибра и решил пружинки сделать....из проволоки. Остальное делал на тех же параметрах =) В общем, получилось то, что получилось. Весьма очень даже не плохо! Следующей моделью был заказ паровозной гидроколонки в том же масштабе, т.е. 1:87 Тут вышла засада с размерами, я не был уверен, что принтер сможет сделать такую мелочевку. Но этот зверь справился и с этой задачей. Параметры все те же! Колонка собиралась на зубочистке. В процессе где то увеличил скорость, где то наоборот уменьшил. Но я ее собрал! Я сделал несколько таких моделек и некоторые из них заняли места на макетах у знакомых. Потом пошла пора Ильичей... Встал вопрос: ка смоделить Ленина, если я пока умею только примитивы делать? Ок, лезем на Тингиверс и ищем. Есть Ильич! После подгонки нужным размерам ставим небольшую армию на печать! Что странно... на платформе более пологие углы получаются ступеньками, а крутые, как на Ленине выходят идеально ровно. Будем грешить на физиу процесса послойного наплавления и слайсер Кура =) После Ленина пошла жара... Народ начал массово просить им сделать то один вагон, то другой, то строения. За одно строение мы взялись с удовольствием, оттеснив все остальное на второй план. Первое, что было интересно- попробовать свои силы в изготовлении домиков и других построек. Второе- заказ был в двух экземплярах, плюс тестовая сборка после печати с исправлением всех косяков в модели и подгонкой по месту деталей друг к другу. особенность заказа была еще в том, что нет ни чертежей, ни прототипа. Это постройка- старообрядческая церковь в Павловском посаде, которая сгорела в 90-х годах. Заказчик пожелал ее увидеть на своем макете и второй экземпляр подарить батюшке новой церкви, которую построили взамен сгоревшей. Делали мы ее долго, но результат получился... На фото результат =) Данную модель я сделал и себе. Сейчас стоит на полочке и радует глаз. Была очень интересная просьба от знакомой сделать логотип для обуви "Мисс-Россия 2017". Мы сначала подумали, что хотят печатных туфель, но все оказалось гораздо проще и прозаичнее. Нужен был просто лого в двух экземплярах. Готовую работу можно так же увидеть в официальном ролике "Мисс Россия" Ну и в заключение, хочу поделиться несколькими работами, которые поставили на макет заказчику. Как то делали макет по мотивам жд станции Янов, что у Припяти в ЧЗО. Мает получился не большим, но ооочень интересным! Что было сделано для этого макета: 1- разгрузочная эстакада. Сама эстакада была напечатана слоем 0,2 зашкурена, окрашена и приведена в состаренный вид. Основа- печать. Рельсы на эстакаде уже покупные. Была сделана стела г. Припять по мотивам до 198....какого то года. После 90-х несколько надписей убрали. На данный момент работа продолжается и проектов еще очень много. Этот принтер ждет модернизации портала стола, и потихонечку собирается второй, на которое повешу сопло 0.2мм для мелочевки. Ибо менять постоянно сопла слишком муторное занятие. Кстати, 0.2 мм я начал использовать всего месяц назад. До этого все работы выполнялись только 0.4мм. Надеюсь, что данная технология будет развиваться и дальше. Прогресс на месте не стоит. И мы, наконец таки, уйдем от резки макетными ножами мелочевки и полностью автоматизируем процесс. На этом хочу закончить. Будет еще много проектов на портале. Ну и успехов всем в конкурсе! #творческийрассказ Подробнее...
|
Категория «Музыканты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.