Сегодня 26 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
3D-принтеры сегодня!
3D-принтеры сегодня!
Голосов: 1
Адрес блога: http://3dtoday.ru
Добавлен: 2014-04-22 17:41:45
 

Литофания - отличный подарок любому.

2017-04-30 21:12:25 (читать в оригинале)


====quote====
Литофания
=============
Вот и моя статья к конкурсу "Мой 3D-принтер", номинации "Творческий рассказ про применение". Все равно собирался писать на днях.

Литофания
- это эффект изображения видимого на просвет. Достигается он благодаря неравномерности толщины модели - чем толще модель в конкретном месте, тем темнее точка на просвет. Эдакая черно-белая фотография.

Началось все с того, что мне заказали напечатать вот такой ночник. Собственно рамки напечатать плевое дело, а вот с изображениями сложнее - до этого момента я еще не имел с этим дел.

Прочесав интернет, изведя множество пластика и времени на плагин для фотошопа, отдельные программы под Windows, несколько кастамайзеров на thingiverse - я наконец получил желанный результат (размер фотографии - 80мм):

f615590ad8819e62baddbe9a2e74c591.JPG
Заказчику так понравился ночник, что он сразу заказал новый побольше (размер фотографии - 170мм) в подарок любимой певице - тут уж я учел все нюансы, ошибки, а также создал под этот размер новую модель.
Обо всем по порядку.

PREVIEW

====quote====
Готовим изображение
=============

К качеству исходного изображения особых критериев нет - но фотография 100Кб в 17см вышла заметно хуже. Просто берем то, что хорошо выглядит.

Пластина с литофанией вставляется в ночник тонким ребром без изображения - рамкой. Для разных случаев/ночников она разная - в нашем 2мм (измерил просмотром среза в слайсере).


de82d50dc29ab25f22642d926083c331.JPG
Нам нужно, чтобы рамка при подготовке STL стала тонкой - хорошо пропускала свет. Значит, делаем ее белой.

В первый раз я просто открыл фотографию в Paint и нарисовал белую рамку на глаз, но после печати для некоторых фотографий она была шире необходимого и торчала из крепления, а для некоторых слишком узкой и плохо держалась.

С Photoshop результат очень точный результат вышел за секунды:

1. Открываем изображение в Photoshop - он удобен тем, что можно задать точные размеры изображения в миллиметрах.
2. Кадрируем фотографию - инструментом "обрезка" выделяем тот фрагмент, который планируем напечатать (чтобы рамка была квадратной, необходимо зажать "Shift" ;) ).
3. Меняем размер изображения (Alt+Ctrl+I) на значение Y=X-2*Z, где X-размер конечной модели, Z - ширина рамки).
4. Меняем размер холста (Alt+Ctrl+C) на значение X и расположение "от центра".
5. Сохраняем как .jpg.




89cde80fe4c9620595d3e2f32304862f.JPG

====quote====
Создаем STL-модель

=============

После множества проб и ошибок идеал был найден в веб интерфейсе: http://3dp.rocks/lithophane/ .

Причем этот сайт предлагает создание не только прямоугольных фотографий, но и куда более занимательных моделей:

043f157889d81b828a76144b5e0fce1c.JPG

Работа предельно проста. Коснусь только необходимых настроек.
1. Вкладка Settings - Model Settings (в данном случае настройки на оригинальный проект):

f3a1037ae5dd31afe9e69348a0af40d2.JPG
Maximum Size (MM) - указываем размер длинной стороны модели (тот самый X из главы выше);
Thickness (MM) - указываем высоту конечной модели. Чем выше, тем больше оттенков получим. Рекомендую 5мм.
Border (MM) - это пункт должен был исчерпать создание рамки в предыдущей главе, но работает неправильно - создает "черную" высокую рамку. Не трогаем.
Thinnest Layer (MM) - самый тонкое место конечного STL. Тот самый "белый" цвет. Смотрим на ширину прорезей в ночнике и выставляем нужное значение. В этом случае 1мм.

2. Вкладка Settings - Image Settings:

2b5e867b28bf456323b0c2bb3b10dfe7.JPG
Positive Image - ставим ползунок именно в это значение. Уж не знаю почему, но по умолчанию нам пытаются создать негативный рисунок.
1f568a1305ed0b8d9902602dc04fda36.JPG
3. Вкладка Images:

01c1f28d1e26d1276c39495f3026dd47.JPG
Выбираем сразу все нужные фотографии - щелкая по очереди на каждую ждем обработки и сохраняем. Это удобно тем, что все модели будут созданы с одинаковыми настройками.


====quote====
Печать

=============
e9d8036299f6895e436b17db2d9f2cd2.jpg

При печати тоже есть нюансы.

1. PLA хорошо подходит. Нагрев минимален (светодиоды), прочность нам не нужна, материал хорошо ложится. Кроме того, экологически чистый и т.д.

2. Печатаем не просто 100% заполнением, а Solid Layers - ставим на всю высоту модели:

75f6b892782b2bcd99a64e4d3685db11.JPG

Например, Symplify3d на 100% заполнении создает не сплошную поверхность, а сетку, чтобы туда уходили излишки текучего пластика.

6a24300e982f063ac1e4e2bace6b8916.JPG

Нам это не подходит - необходимо монолитное заполнение.

3. Печатать необходимо медленно. Дело в том, что экструдеру без редуктора тяжело проталкивать через тонкое сопло даже на повышенной температуре - образуются едва видные полоски между линиями. Кроме того, в литофании всегда много мелких элементов и куча ретрактов - на скорости они будут сноситься не успев остыть. В обычной печати подобных деффетов может быть не видно, но здесь важна хорошая точность. Рекомендую 40мм/c.

4. Печатать необходимо тонким соплом! Разница в качестве изображений напечатанных соплами 0.4 и 0.2 - колоссальна.
Если вы счастливый обладатель принтера с двумя экструдерами - печатаем подложку (тот самый Thinnest Layer) толстым слоем и диаметром, а всю красивость слоем 0.1мм и диметром сопла 0.2мм.
Если экструдер один, то ждать приходится очень долго. После того, как за ночь принтер напечатал только 0.5мм подложки, я плюнул на все и стал готовить по два последовательных g-cod и вручную менять сопло между ними.
Но с этим тоже важно не переборщить, чтобы не вышло диссонанса - картинка отдельно, подложка отдельно:

df9a6633827a326205b32ae3e8a2fadc.JPG

5. Обдув для подобной печати не важен - лучшие результаты, непонятно почему, я получил без обдува (да-да, на PLA).


Итого: PLA, Bottom Solid Layers 50, слой 0.1, сопло 0.2, скорость 40, без обдува.

54f13188dfc6744270af2f706c58d30b.JPG cf38a4a7a928bf28c0f1bb96d6d68ba8.jpg
a9a49f59de86f93ea562e352f1eef745.JPG

====quote====
Электрика

=============
Ну вот мы и напечатали наши ночники. Теперь надо решать вопрос с источником света.
В первом ночнике использовалась светодиодная лента вставляющаяся в рассеивающий стакан. В магазине был куплен вот такой комплект из ленты, блока питания и кнопки, что полностью удовлетворило наши потребности.

0021f138ecdf29b3be70db1a7f3bb0f8.jpg


Однако новый ночник (если точнее - фонарь :)) имеет значительные размеры, светодиодов на освещение таких поверхностей не напасешься. Раз я моделил новый проект заново - сделал основание высоким и спрятал в него патрон для полноценной светодиодной (обязательно - у нее отсутствует нагрев!) лампы 220В. Кроме того, это значительно дешевле светодиодной ленты и блока питания:

903517af6c8f07e03e84d5725a93ad93.jpg


====quote====
Итоговый проект

=============

Итоговый проект я моделировал в Компас-3D со следующими критериями:
1. Минимизировать использование пластика;
2. Конструкция должна быть полностью разборной;
3. Исключить щели сборки, но позволять свободно вставлять пластины литофании в специальные пазы расчетного размера;
4. Учитывать усадку материала.
Корпус печатал ABS и дно немного выгнулось - чтобы не перепечатывать полностью, решил сделать "подошву", ее видно на фотографиях.

Надпись смоделирова в том же Компас (только шрифт "Arial Black" не давал самопересечений при выдавливании и давал писать кириллицей) и импортировал в качестве единого STL. Чтобы ее распечатать, пришлось применить хитрость:
1. Выставляем значение Skirt таким, чтобы подложка надписи стала единой.
2. Начинаем печатать цветом фона.
3. Когда принтер закончит печатать Skirt и начнет буквы, ставим на паузу и меняем пластик на цвет надписи. Причем необязательно "ловить" момент смены пластика - важно только чтобы верхняя часть букв была напечатана нужным цветом.
4. Клеим Skirt к поверхности ночника с помощью ацетона (ABS) или дихлорметана (PLA, ABS) .
5. Обрабатываем этим же растворителем всю поверхность на которую наклеили, чтобы не было видно глянцевых разводов склейки.

Ссылка на этот проект на Thingiverse. Ссылка на 3dtoday.
48f3dd9dfb53b998ecc3e15838dd2ced.jpg

И вот что вышло (фотографии до удаления "волос" ретракта):

a3a591b85cbed27aa1f29469bd7140e4.JPG
c2dced3e33cafece05da1cda6d020c00.JPGf0adeb8c378fe55417b3777a0a85ece0.JPG8f73a5a412b06791b5f3db7807b3db4f.JPG52af02ce9b7916aadfb6872bc130f377.JPG77497f77fbd1de88c920e526ff438be2.JPG543880898ce2bea733474aa6e5071d10.JPG

Подробнее...

Тэги: творчество

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.