Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
3D-принтеры сегодня!
3D-принтеры сегодня!
Голосов: 1
Адрес блога: http://3dtoday.ru
Добавлен: 2014-04-22 17:41:45
 

Планетарный редуктор для экструдера. Часть 2 (про удачную попытку)

2017-04-25 15:17:54 (читать в оригинале)

Всем привет!
В своем прошлом посте я рассказал про неудачную попытку создания планетарного редуктора. Было потрачено много времени и сил на сборку и устранение последствий неудачной конструкции, но, по крайней мере, стало понятно, в какую сторону двигаться и что нужно править. В конечном итоге пришел к вот такой конструкции:
ecc9dfd8ee9167c9f92e95438c35a989.bmp
Отличия заключаются в более жестком креплении редуктора к шаговику, наличии крышки с упорным подшипником и большем передаточном отношении. Ну, а теперь по порядку.
Проблемой прошлой конструкции было крепление к шаговику, все опиралось на винты вот таким образом:
8e1d5aeff8bef3ed3817b89b36b26e05.jpg
Это было причиной всяческих перекосов. В данной конструкции "короб" обеспечивает жесткость крепления, плюс редуктор и экструдер крепятся разными винтами, что по мне так немаловажно.
Упорный подшипник в крышке не дает валу гулять из стороны в сторону. В предыдущей конструкции вал под давлением прижимного механизма сильно отклонялся от оси, что безумно мешало экструдированию. Подшипник лучше сразу покупать хороший, с минимумом люфтов, размером 5х16х5 . Свой я вытащил из безвременно покинувшего меня шаговика.
Коронная шестерня в этом редукторе имеет 31 зуб ( в отличии от 27 в прошлом), что дает нам передаточное отношение 1 к 4.44 ( 1: (1+31:9) ).
К слову, выходной вал тоже претерпел изменения. Был куплен вот такой высокопрочный метиз:
dbe0abd2874598e7b52461c1360073d1.jpg
Обрезаем по необходимым размерам, и вот что получаем:
a7333d695a3a791a97490b8d9e67122c.jpg
Резьбовая часть будет крепиться в водило, а на гладкую будет крепиться подающая шестерня.
Изначально все печаталось из ABS , и очень так прилично работало. Но, как известно, ABS не сильно подходит для подобных механизмов, и было решено напечатать шестерни из нейлона. Для меня это был первый опыт печати нейлоном, поэтому было много проблем и ошибок. Основной же проблемой была слабая межслойная адгезия. Печатал, естественно, тримерной леской, покупать катушку нейлона ради пары шестерней было бы слишком затратно:)
2b4babd7f607e785f30c0f39de6d6c24.jpg
Качество приятно удивило, термоусадки не было замечено от слова вообще, шестерня получалась 7,48мм из заданых 7.5 , они не поддавались никакому механическому воздействию, зубья было невозможно сломать, хотя из того же ABS ломались на раз-два. Но попечатав нейлоном один раз остановиться уже трудно...:) Поэтому распечатал из него же солнечную шестерню и водило:
73c5b33c1e2d0338b266d19de382bf67.jpgb4f0bd063aa7ac73fa2cd7351bd742f8.jpg

Эта солнечная шестерня печаталась с использованием уже готового планетарного редуктора, и качество получилось достаточно приятное, что видно даже по фото))
Таким образом, как на фото ниже, сателлиты устанавливают в водило. Так как размер пришёлся 1 к 1, появилась необходимость внутри шестерни немного обработать гравером, чтоб все притерлось и свободно вращалось.
6724c104c92c1739092c6a8e0d20fea6.jpg
Водило в сборе, внутрь устанавливается гайка на М5:
5ec102dac6b5ec3cff7651b23ad56a44.jpg
Изначально не было предусмотрено место под контр гайку для выходного вала, чтобы крепко установить его в водило и с крышкой такой какой она была изначально там просто не было места для нее. Но со знанием Автокада такая проблема для нас ведь не проблема, и за полчасика набрасываем вот такую новую крышку:
7d396f7c901009fa0a8d39bccd2cd87d.png
Конечно, она увеличивает и без того немаленький размер редуктора, но с этим уж ничего не поделаешь.
Уже смазанная солнечная шестерня надевается на вал шагового двигателя (при чем с большим натягом, что несомненно плюс) и фиксируется винтом на М3. Шляпку винта пришлось отпилить, чтоб не мешалась, и сделать прорезь под прямой шлиц.
4f79ef56d5ff3c1b3031505a446354d4.jpg
Крепим корпус с коронной шестерней на шаговик, устанавливаем в внутрь водило и не забываем все обильно смазать!
bdcd66d672cfe15f52d46e2f63d0ae80.jpg
Встает все очень плотно, но при этом все свободно вращается и не заедает. Остается только вставить подшипник в крышку, прикрутить саму крышку, а сверху экструдер. Вот все в сборе : 7d837700dce12ac4f324c5693b20f5bb.jpg
И в установленном виде:
828a996092bd42493b2c4c0401799473.jpg
Размер честно говоря....ПРОСТО ОГРОМНЫЙ! Но зато все очень жестко и работает без нареканий.
Не забываем в прошивке изменить количество микрошагов на миллиметр экструдируемой нити, у меня получилось 446 микрошагов. Так как экструзия идет постоянно, то такое большое значение может быть нагрузкой для 8-битной электроники, поэтому редуктор, наверно, будет приятнее использовать с 32-битной логикой.
Ну и парочка примеров печати. Печатал слоем 0.16мм на скорости 60мм/сек. Есть косяки, связанные с обдувом, но на стальную раму от Nioz найти хороший обдув довольно трудно.
Совушка, куда без неё:
3453c32ffe8a8bf5bc604882a9d66f22.jpg
9aaa1ef7553e68b1bdfffbea8ea98663.jpg
Тут даже была попытка сфотографировать все под увеличением
0bff46cde46f7cd89e2e519c28663e01.jpg
Ракушка улитки:
9b01fe6a6a0a650de383112841fbf634.jpg323a053476c7bc892e35e2719b80eefa.jpg
Ну и всеми любимый Ждун:
e090c93f4640200404f31ae8b594aa3b.jpg
Считаю, что для прюши с ее дрыгстолом это не плохой результат:)
Экструзия идет ровная и без помех, и теперь ни один засор не способен остановить печать:) Я думаю повышенный момент будет полезен при печати такими материалами как нейлон, где на больших скоростях велика вероятность забивки хотэнда, поэтому данный опыт и данную конструкцию считаю удачной!:)
Спасибо за внимание, и удачного времяпрепровождения;)
Подробнее...

Тэги: техничка

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.