Сегодня 13 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
True Indie Games
True Indie Games
Голосов: 0
Адрес блога: http://trueindiegames.blogspot.com/
Добавлен: 2014-01-22 23:50:13
 

Искусство умирать

2014-01-22 17:35:00 (читать в оригинале)


Следуя заветам создателей Dwarf Fortress «Losing is fun!» («Проигрывать в фан!») разработчики делают хардкорные платформеры, в которых смерть главного персонажа — это неизбежная составляющая геймплея. В дварф фортрессе фан заключался в вариативности этих самых проигрышей. В платформерах же смак не в том, что твой герой погиб и как он это сделал, а в преодолении сложностей. Подчеркну, что не преодоление неудобного управления, непонятных правил игры или кривого баланса, а преодоление препятствий, грамотно расставленных умелым геймдизайнером. Мы знаем много таких игр. После Супер Мит Боя, который сделал проигрыш не раздражением, а фаном, было много хардкорных платформеров. Некоторые из них откровенно занимались самокопированием. Среди бесплатных инди-игр каждый уважающий себя начинающий разработчик пробует этот жанр. Но я не буду рассказывать сегодня про очередную поделку школоты с прыжкам по платформам и врагами... Хотя 2 индюшки, представленные в этом посте, с геймджолта и возможно сделаны школотой. Ай, ладно, все эти предубеждения.

The Art of Dying, так как она вышла вперед и изначально заготовка поста была написана на её основе, да и переведенное название игры послужило заголовком. Очень суровый к игрокам олдскульный платформер, благо что чек-поинты расставлены довольно часто, но это мало спасает. Что удивительно, так это то, что игра сделана на конструкторе Adventure Game Studio (AGS), который задумывался для создания квестов и разрабатывают на нем в основном квесты. От этого ещё больше недоумеваешь, что The Art of Dying выполнена в жанре платформера. Вот поистине зависит всё от прямоты рук, а не от инструмента.



Индюшка сделана на совесть, с добротным пиксель-артом, стилистически ближе к денди, с отзывчивым управлением и неплохой музыкой. Управляем чувачком, использующий в качестве оружия меч. Из приемов в его арсенале имеется двойной прыжок (куда без него) и подкат. Разработчик гуманист у нас, приделал уровни сложности, но все они хардкорные. Играется бодро, умираешь хоть и часто, но это не сильно раздражает. Это в рогаликах с их пермасмертью одно разочарование и раздражение — убить несколько часов, а то и дней на перса, а затем слить по неосторожности. Здесь такого нет. По неосторожности, конечно, сливаешь, но сохранение исправно работает. Чтобы пройти уровень, надо собирать драгоценности, количество которых указано в углу. Для любителей чего-нибудь там изменять в играх имеется редактор уровней, основанный на принципе «драг энд дроп».


Вторая инди-игра, про которую хочу рассказать, называется Blue Chip. Сделана она испанским разработчиком (м-м-м, Испания, Локомалито...), а если быть точнее каталонцем Albert Socoró из Барселоны с использованием инструментария Arcade Game Studio от другого испанца Bruno R. Marcos. Не смотрите, что скриншоты не очень красивые. Графика здесь не главное и если первая индюшка была ближе к денди, то эта скорее к атари или спектруму.


Главный интерес представляет левелдизайн, который отточен в отличие от большинства школячих поделок такого плана. Играем за голубой (синий, кому как больше нравится) квадратик, который бегает, имеет двойной прыжок (ага, опять) и срёт (хм, выпускает) снаряды из своего за... низа. Для уничтожения врагов, ему надо именно оказаться над противниками. Всякие бонусы немного разнообразят наше прохождение. Игра так же трудна, как и первая, но есть принципиальная отличие. Если уровни в первой большие с чекпоинтами, то в Блю Чип - насыщенные маленькие. На прохождение всей игры дается 12 сердечек. Плюс ещё много жизней можно найти на уровнях, некоторые могут быть спрятаны. Уровни построены так, что пройти их можно по разному. Какой-то из путей может быть более легким и удобным для прохождения.



Все эти индюшки проповедуют одну религию хардкорности, адепты которой кричат на углу каждого сайта: «Смерть казуалу!». А ты анон, на чьей стороне? ;-)


P. S. Фу, вода какая-то получилась:-( Совсем пост не понравился в отличии от вчерашнего лаконичного. Пойду послушаю Alai Oli, может девченка вдохновит на новые свершения...


Тэги: платформер

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.