Сегодня 6 июня, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ЛитКот
ЛитКот
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.murkovod.ru/
Добавлен: 2013-12-10 23:12:08
 

Эйфелева башня

2013-12-24 02:32:00 (читать в оригинале)

Эйфелеву башню называют самой знаменитой парижанкой нашего времени.Сегодня сложно поверить,что некогда Эйфелева башня встретила не очень теплый прием со стороны парижан.
Башня была возведена в 1889году к всемироной выставке,приуроченной к 100-летию великой французской революции.

Проект башни выдвинул Гюстав Эйфель,в то время когда Эйфель со своиим коллективом еще только работал над проектом башни,к директору выставки Альфанду обратились деятели искусства с манифестом<<Работники исскуств против башни Эйфеля>>.В нем говорилось:<<Мы -писатели,художники, скульпторы,архитекторы - страстные любители не нарушенной до сих пор красоты Парижа,протестуем во имя французского вкуса искусства и французской истории и выражаем свое сильнейшее негодование проектом возведения в центре столицы чудовищной и бесполезной Эйфелевой башни>>.

Но ни смотря ни на что работы по строительству начались.Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены,в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины- для гарантии 100% устойчивости.В каждый из четрех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн.Они предназначались для точной регулировки вертикальности башни,проектный вес которой составлял 5000 тонн!
Эйфелева башня имеет три платформы,расположенные на высоте 60,140 и 275 метров,которые обслуживаются пятью вместительными лифтами.Четыре лифта внутри "ног" поднимаются до второй платформы пятый ходит от вирой до третьей платформы (первоначально лифты были гадравлическими, но в начале ХХ века их электрофицировали).Спроектированные Эйфелем лифты безотказно работали полвека и внезапно сломались в июле 1940 года,когда в Париж вошли немецкие войска.В течении четырех лет,пока в Париже оставались оккупанты,башня (к их великой досаде!) была закрыта. Вызванные из Берлина инженеры,так и не смогли наладить работу лифтов.Но как только Париж был освобожден,старый механник лишь на полчаса спустился вниз-и подьемники заработали!Эйфелевая башня снова символом Парижа,и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом,25 августа 1944 года.
Со временем к башне не только привыкли,но даже полюбили,хотя судьба ее не раз висела на волоске.Так например в 1900-х годах дело уже почти дошло до демонтажа,и спасло башню только появление радио.Она стала опорой антенн для радиовещания,а потом телевидения и,в последствие для радарной службы.Сейчас большие прожекторы-маяки,укрепленные на ее вершине,служат ориентиром для авиалайнеров.Также  на башне находится уникальная метеостанция.Сегодня Эйфелевая башня переживает вторую молодость.Ее отрестврировали с башни удалили пыль,устаревшие подъемники заменили скоростными лифтами,в силу чего башня сразу "похудела" на 1000 тонн.
Великая пирамида в Гизе имеет высоту 146 метров.
Кельнский собор 159 метров.
Эйфелевая башня 300 метров.
 






















Тэги: статьи

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.