Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
kinolentasuper
kinolentasuper
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/kinolentasuper/
Добавлен: 2013-05-27 20:10:39 блограйдером кинопоказ
 

Телец (2000) онлайн

2013-06-06 06:59:57 (читать в оригинале)

Ntktw? F/ Cjrehjdf? cvjnhtnm jykfqyВторая часть тетралогии А. Сокурова, посвященной проблеме власти. Один день из жизни Владимира Ильича Ленина - на закате жизни, в обстановке полной интеллектуальной деградации и духовной беспомощности. Не знаю, как кому - мне его даже как-то жалко стало. Сокуров демонстрирует нам человека, у которого все - в прошлом, даже грехи, и ничего уже нельзя исправить. И в общем-то, дорога в ад - вот она, устланная благими революционными намерениями. Теперь становится ясно, к чему Сокуров ведет: почему четвертой частью тетралогии стал именно "Фауст" Гете во всей жути и инфернальности. Дабы не растекаться "мысью по древу" - приведу парочку рецензий на этот, безусловно, спорный и неоднозначный фильм. А в конце - разгромная статья от авторитетного кинокритика. Добавлю: кинокритик говорит по существу. Да вот только все эти "недостатки" абсолютно не мешают воспринимать фильм. Просто Сокуров говорит не об истории и политике. Он вообще говорит - о другом...
 
Из рецензий:
 
Малов-кино
 
На этот раз на смену главному идеологу фашизма пришёл первый большевик Владимир Ленин, родившийся 22 апреля (почти день в день с Гитлером), то есть под знаком тельца. Интересно, что обоих злодеев сыграл один актёр — Леонид Мозговой, до того исполнивший у Сокурова ещё и роль Антона Чехова в «Камне»(1992). 
 
Как и в «Молохе», Сокуров и Арабов берут за основу всего один день жизни вождя, в данном случае лета 1922-го года, когда Ленин из-за болезни находился в Горках, в экспроприированной у Морозовых усадьбе. До конца ему остаётся полтора года жизни, однако и в свои 52 он выглядит абсолютной развалиной — с уже парализованной правой половиной тела, что стало следствием склероза сосудов мозга. Ленин здесь никакой не лидер, а скорее полуовощ. 
 
Беспомощность тяготит Ильича, привыкшего к активному образу жизни. Но самое неприятное заключается в том, что истощение физических сил приводит к упадку духовному. Здесь и скрывается трагедия личности. Но если учесть, что из-за атрофии мозга Ленин вряд ли был способен до конца контролировать свои мысли, то логично предположить, что перед нами не совсем вменяемый человек, специально изолированный соратниками от контактов с внешним миром.
 
Анемичную, с минимумом действия, первую половину ленты — череду будничных негероических ритуалов (обед, прогулка, приём гостей, врачебные процедуры) — во второй части несколько оживляет приезд Сталина. Несмотря на упоминание реальных исторических имён Рыкова, Каменева, Молотова, главный герой именуется тут не иначе как Больной, а хорошо узнаваемый Сталин назван всего лишь Гостем. Этот Гость весьма бесцеремонно обращается с сестрой и женой Ленина и выслушивает просьбу вождя о разрешении принять яд. 
 
Сокуров не снимает политическое кино в привычном понимании, сосредотачиваясь всецело на физиологии распада. Ленин у него сильно напоминает мумию, будто изъятую из музея восковых фигур или ещё не построенного мавзолея. У него нет ни единого намека на привычные киношные штампы: картавости, знаменитого прищура, характерных жестов рукой и заложенных за жилетку пальцев, всех тех «живчиков», придуманных в 1930-е годы и сделавших из Ильича «самого человечного человека», неотразимого щукинского обаяшку. 
 
 
WizeThinker
"Геенна для «самого человечного человека»

 

 
Умирает злобный одинокий старик. Позабытый и брошенный людьми, обязанными ему своим статусом и местом под лучами красной звезды. Несмотря на всю суматоху вокруг его ещё не охладевшего туловища — он тотально одинок. Да и какой же он в общем-то старик?.. Пятидесятитрехлетний изъеденный неврозами и безвременным параличом мужчина в предзакатном возрасте. Усохшее тело с торчащими рёбрами, пигментные пятна на взрытом веснушками лице, сияющая плешь с рыжими остатками волос на уродливом по форме черепе. И беспомощность, накрывающая с головой, словно застиранная белая простыня. Кряхтящее, охающее бессилие с полным осознанием оного. Обыденный конец личности, прервавшей дремотное течение истории державы, уставшей ото сна. Уход персоны, разорвавшей в мелкие клочки прошлое своей юдоли. Мучительное терзание заблудшего в своих исканиях одержимого гения, преступившего реку христианской нравственности ради несбыточного торжества мнимого равенства над индивидуальностью и разума над верой. Агония властолюбца. Расплата за деяния грешника… Великого грешника.
 
Россия
режиссер Александр Сокуров
сценарий Юрий Арабов
В главных ролях:
 
Леонид Мозговой
Мария Кузнецова
Сергей Ражук
Наталья Никуленко
Лев Елисеев
Николай Устинов
Александр Чабан
Федор Лавров
Константин Анисимов
Борис Войцеховский



P.S. Очень отрицательная кинокритика:

Сергей Кудрявцев

Историко-биографическая драма

...Ленин пусть и не назван по имени в фильме «Телец», однако стал вторым (после Гитлера в «Молохе») в череде властителей ХХ века, к коим обратили свой взор сценарист Юрий Арабов и режиссёр Александр Сокуров. Можно по-разному относиться к личности лидера большевиков, который присвоил себе власть в России, чуть ли не валявшуюся у него под ногами. И даже заманчиво увидеть в поведанной истории последних полутора лет жизни Ленина всего лишь страдающего от смертельной болезни обычного выходца из российской интеллигенции, который порой изъясняется почти буквально словами профессора Серебрякова из «Дяди Вани».
 
Однако действие «Тельца» совершенно напрасно перегружено посторонними историко-политическими (к тому же искажёнными) аллюзиями. Лето 1922 года, как оно воссоздано на экране, напоминает, скорее, по атмосфере ежовско-бериевские времена, когда власть Сталина действительно стала безграничной и всепроникающей. А в означенный период должность генерального секретаря Политбюро была ещё довольно служебной, и главные соперники будущего тирана (Троцкий, Каменев, Зиновьев, Бухарин) играли более значительную роль. Что касается организованного затворничества Ленина в Горках, это объяснялось, пожалуй, преувеличенной заботой о вожде партии, нежели реальным слежением за всеми, кто находился рядом с больным. Кстати, и Надежда Крупская, и Мария Ульянова, да и сам Ленин сознательно состарены лет на пятнадцать, как будто они живут-доживают примерно в 1937 году.
 
Лишено логики и то обстоятельство, что охранники, не отходя от Вождя ни на шаг на протяжении всего повествования, запросто оставляют его наедине в финале, чтобы истошно кричащий больной мог сполна испить чашу отчаяния, взывая к равнодушным небесам. Право же, поневоле вспомнишь более тонкую и деликатную новеллу «Последняя осень» (по сценарию Евгения Габриловича) в фильме «Рассказы о Ленине» Сергея Юткевича, где впервые на экране ещё в 1957 году был показан Ленин, страдающий от болезни, а главное — от своей выключенности из активной политической жизни. И операторская цветопись Андрея Москвина создавала там точный эквивалент гнетущего состояния человека, оказавшегося на пороге смерти.
 
В «Тельце» как раз можно похвалить изобразительное искусство Александра Сокурова, который сам взялся за кинокамеру и представил на экране чаще всего туманную и размытую, как после дождя, атмосферу Горок и его окрестностей. Но невнятица в анализе образа Ленина (иногда он ведёт себя как клоун или изображает помрачившегося в рассудке) и своего рода «туман в головах творцов», которые никак не определились по отношению к тому, кто действительно перевернул весь мир в ХХ веке, заставляют только недоумевать: сделано ли это намеренно или они на самом деле не знают, с какого боку подойти к этой персоне — вот и выделывают странные кренделя вокруг, подобно Сталину, явившемуся с непонятным визитом в Горки.
 
И если в «Молохе» истерическое шутовство в поведении Гитлера (кстати, он был более впечатляюще исполнен тем же актёром Леонидом Мозговым) отлично работало на идею о том, что эта жалкая посредственность оказалась вознесённой на вершины власти толпами таких же мелких людишек, то в «Тельце» на подобном уже трудно было сыграть. Поскольку и Ленин — иной человек по своему психологическому типу, и нельзя же дважды использовать один приём, показывая вождя масс ущербным и немощным. Между прочим, если бы авторы сами проявили больше человеческого сострадания к своему персонажу, дав ему поистине раскаяться во всех грехах перед лицом неизбежной смерти, то и реакция большинства зрителей оказалась бы более сочувствующей и примиряющей. То есть в «Тельце», возможно, требовалась, откровенно слезливая мелодрама вместо недовыраженной драмы с интеллигентскими реверансами в сторону религии и проповедей терпимости.
 
2000 

Серия сообщений "Невымышленные герои кинолент":
Часть 1 - Я - Вольф Мессинг (док. фильм) / Мессинг (сериал) 2009 онлайн
Часть 2 - Франциск / Francesco (1989)
...
Часть 8 - Аноним (2011) онлайн
Часть 9 - Молох (1999) онлайн
Часть 10 - Телец (2000) онлайн
Часть 11 - Солнце (2005) онлайн
Часть 12 - Анна Герман: Тайна белого ангела (2013)

Серия сообщений "об исторических личностях":
Часть 1 - Я - Вольф Мессинг (док. фильм) / Мессинг (сериал) 2009 онлайн
Часть 2 - Франциск / Francesco (1989)
...
Часть 6 - Аноним (2011) онлайн
Часть 7 - Молох (1999) онлайн
Часть 8 - Телец (2000) онлайн
Часть 9 - Солнце (2005) онлайн

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.