5 колесо 4 апрель 2015
2015-04-04 18:42:11 (читать в оригинале)
●смотреть онлайн: http://bit.ly/1GU6Ih4 ●читать pdf: http://bit.ly/1GU6EOd
#журналы #Авто_журналы #5_колесо #журнал_скачать
НЕДАВНО ВЕРНУЛСЯ С БАЙКАЛА, ГДЕ ПРОХОДИЛИ ЗАЕЗДЫ НА ПОБИТИЕ РЕКОРДА СКОРОСТИ. ПОДРОБНО ОБ ЭТОМ ДАЛЕЕ, В СТАТЬЕ «ПРОЛЕТАЯ НАД БАЙКАЛОМ».
НАЧНУ С ВРЕМЕН СОВЕТСКОГО СОЮЗА. ПОТОМУ КАК САМ В ТЕ ГОДЫ
професионально занимался авторалли. Всезнайки мне могут возразить, что, мол, в «совке» не было профессионалов в автоспорте. Были! Просто их называли испытателями.
Есть мнение, что в автоспорте результат на 80% зависит от автомобиля и только на 20% от гонщика. Поэтому все и всегда в автоспорте искали нестандартные решения. Например, при установлении рекорда скорости на километровой дистанции перед зачетным заездом сливали из трансмиссии все масло, а в двигателе оставляли его минимальный уровень, и было оно минимальной вязкости. Но это было в рамках правил. Настоящая вакханалия началась с появлением Волжского автозавода. На АЗЛК и ЗИЛе тоже ребята были не лыком шиты, но парни из Тольятти всех переплюнули!
Все начиналось с облегчения машин. Изначально кузова изготавливались из более тонкого металла. Далее срезалось все лишнее. Все стекла (кроме лобового), крылья, капот и крышка багажника изготавливались из легкого пластика. Некоторые умудрялись все винтики, гаечки, шайбочки делать из титана! Потерю жесткости кузова компенсировали обязательным каркасом безопасности, а норма веса достигалась свинцовым балластом. Все это не только уменьшало массу, но и снижало центр тяжести автомобиля. Понятно: тонкий металл, супержесткие и суперпрочные задние мосты из пружинной стали... et cetera, et cetera. Но все это проза — самое интересное впереди. На ВАЗе все собранные двигатели проходят предварительную обкатку и тестирование. Так вот, среди многих сотен двигателей вдруг попадался один с уникальной мощностью, превышающей стандартную процентов на 20. То есть в нем все плюсы и минусы так складывались, что получался гений! Мне вазовцы рассказывали, что они такие моторы разбирали, все тщательнейшим образам вымеряли, но абсолютно все было в пределах стандартных допусков! Более того, собранный вновь, этот двигатель терял процентов пять своей уникальной мощности.
Кто-то наверняка скажет, что и автор этих строк далеко не белый и пушистый. Да, я не белый и пушистый. Готовил машины сам и делал все, что и мои партнеры по ралли. А как же иначе! Но все-таки сознаюсь: был у меня один секрет. Когда я шел по трассе скоростного спецэтапа на своей стотридцатке, k ее голос узнавали за километр. Внимание, раскрываю секрет.
Я всегда очень много и тщательно работал над двигателями своих машин. В принципе, как и все — облегчал, полировал, подгонял. И вот однажды, болтаясь по заводу (я работал тогда на ЗИЛе), увидел непонятный моторный стенд. На нем колдовали с двигателем. Я поинтересовался, и мне объяснили, что здесь балансируют двигатели для военной приемки. Вот это удача, смекнул я. А дело в том, что V-образный двигатель невозможно сбалансировать в принципе. Но хитрые немцы (это был их стенд) пошли другим путем. На этом стенде специальные датчики снимали характер колебаний мотора, и компьютер тут же вычислял, какие надо высверлить отверстия в специальных приливах маховика и шкива, чтобы создать антиколебания и таким образом идеально сбалансировать двигатель. С тех пор эту процедуру изредка проходили моторы для военной приемки и все без исключения моторы моих боевых машин.
●смотреть онлайн: http://bit.ly/1GU6Ih4 ●читать pdf: http://bit.ly/1GU6EOd