Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
AutoHelpAutoHelp
AutoHelpAutoHelp
Голосов: 1
Адрес блога: http://autohelpspb.com/blog
Добавлен: 2013-03-17 13:35:32
 

Весна – пора готовить автомобиль

2014-03-03 23:12:49 (читать в оригинале)

Для автолюбителей весна – пора забот. Водителей можно условно разделить на две категории. Первая, меньшая по численности часть автолюбителей, ездит круглый год. Эти автомобилисты, хоть и несут определенные издержки, но приобретают бесценный опыт вождения в зимних условиях. Другая, большая часть, так называемые «подснежники» - автолюбители, которые свою машину на зиму ставит на прикол. Среди «подснежников», нужно сказать, встречаются и весьма опытные водители. Но рекомендации этой статьи, в первую очередь, ориентированы на тех, кто имеет минимальный опыт вождения. Первая проблема – аккумуляторная батарея (АКБ). Общеизвестно, что хранить в тепле заряженныйаккумулятор вредно. Но очень многие к такому совету не прислушиваются. Об этом актуальнее, конечно, было бы говорить поздней осенью, когда автомобиль ставится на колодки. Но если коснулись этой темы, стоит ее продолжить. Следует внести существенное уточнение: нельзя путатьдве цели: нужду запустить двигатель в мороз и хранение бездействующей АКБ. Надо вспомнить: тепло ускоряет реакцию в аккумуляторной батарее, и для запуска холодного двигателя лучше использовать аккумулятор, хранившийся в теплом помещении. Он отдаст больше тока. Однако в тепле скорее происходит саморазрядка аккумулятора, сульфатация пластин. Кстати, если в электролит добавить автопрепараты »Ампер Плюс», «Контакт» или »Русь», это предотвращает сульфатирование АКБ. Таким образом, хранить длительное время аккумуляторы следует на морозе. Но если хранить АКБ в теплом помещении, нужно ее законсервировать - залить раствор борной кислоты вместо электролита. Для правильно заряженной АКБ с плотностью электролита 1,28 не страшен мороз даже до минус 50°С. Сложнее с полуразряженным аккумулятором с плотностью электролита 1,15, да еще без автопрепарата. Такая АКБ замерзнет и при минус 12-15°С. Если автолюбитель решил содержать аккумуляторную батарею в теплом помещении, чтобы сохранить ее работоспособность, то ему придется решать некоторые проблемы. Это способ избежать каких-то пагубных для нее изменений в связи с бездействием. Перед началом эксплуатации аккумулятор, даже если он хранился в прохладном месте и был законсервирован, следует поставить на подзарядку, введя в электролит один из автопрепаратов, окоторых говорилось выше. Недорогой препарат может на 50% увеличить ресурс АКБ, предупредитьсульфатацию и минимизировать коррозию электродов. Перед установкой аккумулятора на автомобиль нужно зачистить от сульфатных образований вводы и зажимы, применить защитную смазку – технический вазелин, тектил и др. После зимней стоянки наверняка выявятся другие проблемы, касающиеся электрооборудования. Как правило, у неисправностей один источник – окисление клемм и соединений. К примеру, при повороте ключа зажигания яркость контрольной лампочки не меняется, нет щелчка тягового реле.Это происходит потому, что, скорее всего, на реле через контакты ток не поступает или он слишком слаб, чтобы сработало реле. Замок зажигания следует разобрать и почистить. Если замокнеразборный (например, у «Жигулей»), нужно высверлить соединительную заклепку, заменить ее на винт с резьбой М1,6 и гайку. Подгоревшие контакты следует зачистить наждачной бумагой – «нулевкой» и отполировать их. Могут обнаружиться неисправности и самого стартера: окислились и обгорели контакты, замыкающие тяговое реле, ослабились крепления проводов и винтовых зажимов. В данном случае придется снимать стартер. Заодно следует проверить коллектор, почистить его от грязи и пыли; вымыть муфту холостого хода, осмотреть щетки (при их износе до 8 мм – заменить), смазать вал, подтянуть все крепления. Сейчас - о неисправностях, которые обнаруживаются весной, что актуально и для водителей, ездящих круглый год. Весной главная неприятность для автомобиля - талые воды. Результатом проникновения влаги могут быть: сбои в работе зажигания, стартера, генератора, короткие замыкания. Могут отказать тормоза. Например, если осенью не смазать графитом, маслом или »Флохиком» трос ручника, весной, приезде по лужам, есть риск, что трос замерзнет при минусовой температуре. Не исключено, что от попадания влаги заржавеют тормозные цилиндры – начнут заедать поршни, повредятся манжеты. (Чтобы избежать этого, летом под пыльник нужно заложить смесь: масло касторовое и порошок графита). Чаще, чем прежде, весной случаются отказы сигнализации, осветительных приборов. Одновременно могут срабатывать стоп-сигналы и указатели поворота, другие осветительные приборы. Налицо неполадки в электрических цепях. Скорее всего, отсутствует надежный контакт минусового провода с массой. Либо соединения окислились и между цепями возникают токопроводящие мостики. Этому способствует вода, попадающая на контакты. Те же дефекты характерны для работы стеклоочистителей, омывателейстекла. Проверив электрооборудование, посмотрите, не подтекает ли где-нибудь масло или технические жидкости. Возможно, масло надо будет залить в редуктор заднего моста, двигатель, коробку переключения передач. Если обнаружится утечка охлаждающей жидкости, важно выяснить – куда она девается. Не исключено, что антифриз или тосол попадают в масло, внутрь двигателя. Это может свидетельствовать о том, что между блоком цилиндра и головкой повреждена прокладка. Для проверки нужно отвернуть пробку поддона и поверить: не ушла ли жидкость в картер. Необходимопроверить тормозную систему, жидкость из нее тоже может утекать. Если в бочке нет тормозной жидкости, выезжать из гаража запрещено. После длительной стоянки двигатель может не запускаться, даже если зажигание отрегулировано идеально. Причиной этого может быть старый бензин, который потерял значительную часть легкихфракций. После длительной стоянки может не работать муфта сцепления и соответственно не включится передачи. Причина может быть в том, что ведомый диск муфты и нажимной диск с маховиком склеились. Силы пружины не хватает, чтобы выжать муфту. Разблокировать ведомый диск и ведущую часть муфты попытайтесь, создав в трансмиссии интенсивный рывок при нажатой педали сцепления. Для этого надо предварительно нужно прогреть двигатель, выключить его, включить передачу и снова запустит. Мощности стартера достаточно, чтобы автомобиль тронулся на первой скорости. При небольшой скорости, выжав педаль сцепления, резко сбрасывать и прибавлять газ. Как правило, через 100-200 метров движения диск оторвется. Если есть возможность – заведите машину с «толкача», не перегружая стартер. Это, конечно, не исчерпывающий перечень советов, а лишь некоторые типичные для подготовки автомобиля к весне.

Тэги: автолюбителю, помощь

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.