Сегодня 29 апреля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Полезные статьи про 1С - Аксиома
Полезные статьи про 1С - Аксиома
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.ksio.ru/
Добавлен: 2013-02-22 00:48:45
 

Переоценка валютных средств

2013-05-27 23:51:07 (читать в оригинале)

Основным предназначением валютного счета является отражение операций по зачислению и списанию валютных средств. Все операции фиксируются на валютных счетах на основании банковских выписок, а также приложенной к ним расчетной документации. Все средства, хранящиеся на валютных счетах, применяются для расчетов в валютных операциях.

К валютным относятся следующие операции:

1. Отчуждение в пользу резидента резидентом, а также приобретение резидентом у резидента валютных ценностей в пределах установленного законом порядка, применение валютных ценностей в качестве платежного инструмента.

2. Приобретение нерезидентом у резидента или резидентом у нерезидента, отчуждение нерезидентом в пользу резидента либо резидентом в пользу нерезидента валюты РФ или валютных ценностей, внутренних ценных бумаг в рамках установленного законом порядка, а также использование государственной валюты, валютных ценностей, внутренних ценных бумаг в качестве платежного средства.

3. Ввоз и вывоз с таможенной территории России, внутренних и внешних ценных бумаг, государственной валюты и валютных ценностей.

4. Перевод государственной валюты, иностранной валюты, а также внешних и внутренних ценных бумаг со счета, который открыт за пределами территории РФ.

Операции по движению валютных ценностей осуществляются на счете 52 «Валют. счета». К этому счету есть два субсчета: 52.1 «Валютные счета внутри страны», а также 52.2 «Валютные счета за рубежом».

Предприятие или организация может использовать валютные ценности для расчетов с контрагентами (иностранными), для погашения кредитов, открытых в иностранной валюте, а также для оплаты командировок при поездках за границу. Наличные денежные средства можно снять с валютного счета только для оплаты командировочных.

В бухгалтерском учете денежные средства на валютных счетах отражаются только в рублях, поэтому иностранную валюту можно периодически пересчитывать по официальному курсу Банка России в рубли.

Переоценкой валютных средств называется процедура вычисления рублевой оценки валютных ценностей организации или предприятия по курсу ЦБРФ на день осуществления переоценки.

В процессе переоценки рассчитывается курсовая разница как отклонение между предыдущей оценкой в рублях и вновь выполненной оценкой на дату переоценки.

Переоценка валютных ценностей осуществляется: на дату составления бухгалтерской отчетности, по мере изменения курса иностранной валюты, на дату списания или зачисления средств на банковский счет. 



Сторно в бухгалтерии. Проводки и как сделать сторно ...

2013-05-27 23:35:28 (читать в оригинале)

Сторно

Бухгалтерский учет не терпит неточностей – это может привести к искажению регистров учета и показателей отчетности. Как же быть, если ошибка была допущена?

Что такое сторно?

Для исправления обнаруженных ошибок используют метод, который называется сторно или «красное сторно». Суть этого метода заключается в том, что ошибочную проводку записывают еще раз, но только со знаком «-» выделяя красным цветом или красными чернилами (отсюда и название).

Данное действие отменяет ошибочную операцию (проводку). Этот метод был придуман еще в 1886 году российским бухгалтером. С помощью сторно можно корректировать учетные данные по отдельным счетам.

{source}

<script type="text/javascript"><!--
google_ad_client = "ca-pub-9526539147751957";
/* 468-60 без рамки */
google_ad_slot = "7604434500";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//-->
</script>
<script type="text/javascript"
src="http://www.ksio.ru/http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
</script>

{/source}

Пример 1: В бухгалтерском учете была сделана ошибочная проводка
Дт 20 Кт 70 38000 руб. вместо Дт 26 Кт 70 38000 руб. Применив метод «красного сторно», мы получим следующие записи:
Дт 20 Кт 70 38000 руб. (неправильная проводка)
Дт 20 Кт 70 -38000 руб. (сторно)
Дт 26 Кт 70 38000 руб. (правильная проводка)

Пример 2: В бухгалтерском учете была обнаружена лишняя проводка
Дт 20 Кт 70 38000 руб. Для того чтобы аннулировать эту проводку мы ее сторнируем:
Дт 20 Кт 70 38000 руб.
Дт 20 Кт 70 -38000 руб.

Таким образом, не внося исправления в саму проводку, мы получили нужный результат.

Сторно в 1С

Часто у пользователей 1С 8 возникают вопросы по сторнированию проводок в программе.Для того чтобы сторнировать неверную проводку в 1С необходимо воспользоваться документом «Операции введенные вручную». В поле «Способ заполнения» выбираем «Сторно движений документов» и подбираем документ, в котором хотим сторнировать проводку.

Когда применять метод сторно?

Исправление ошибок как методом сторно, так и любым другим происходит в таком порядке:
- ошибка, обнаруженная в отчетном периоде до сдачи отчетности, исправляется последним днем квартала;
- ошибка, выявленная в предыдущих периодах, исправляется (сторнируется) в день обнаружения.

Многие бухгалтеры пренебрегают методом «красного сторно», предпочитая делать обратные проводки.

Пример: В бухгалтерском учете была обнаружена лишняя проводка
Дт 20 Кт 70 38000 руб. Для того чтобы аннулировать эту проводку делают обратную проводку:
Дт 20 Кт 70 38000 руб.
Дт 70 Кт 20 38000 руб.

{source}
<script type="text/javascript"><!--
google_ad_client = "ca-pub-9526539147751957";
/* 468-60 ниже */
google_ad_slot = "4613942102";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//-->
</script>
<script type="text/javascript"
src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
</script>
{/source}

Это НЕВЕРНО! Такой способ приводит к появлению дополнительных записей, которые не имеют под собой документальной основы (не привязаны к первичным документам).

Как вы смогли убедиться, метод «красного сторно» довольно прост. Он поможет корректно вносить исправления в регистры бух. учета.



Ведение и восстановление бухгалтерского учета

2013-05-24 18:11:11 (читать в оригинале)

Ведение и восстановление бухгалтерского учета

С чего начинается бух. учет? С первичных документов, скажите вы и окажитесь не правы. Он начинается с Учетной политики, в которой отражаются способы ведения бухгалтерского учета. И уже только после того, как руководитель подписал ее и начинается все самое интересное.

{source}

<script type="text/javascript"><!--
google_ad_client = "ca-pub-9526539147751957";
/* 468-60 без рамки */
google_ad_slot = "7604434500";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//-->
</script>
<script type="text/javascript"
src="http://www.ksio.ru/http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
</script>

{/source}

Виды и этапы бухгалтерского учета

Всю область бухгалтерского учета можно разделить на несколько видов, каждый из которых выполняют свою функцию:

•управленческий, необходим для сбора и обработки информации, необходимой для принятия дальнейших финансовых решений;

•финансовый, дает представление о расходах и доходах предприятия;

•налоговый, служит для определения налоговой базы для начисления налогов.

В бухгалтерском учете можно выделить несколько основных этапов, на которых он базируется:

•запись (все финансовые операции разносятся по счетам, книгам и т. д. );

•классификация (отнесение к той или иной группе операций, действий т. п. );

•подведение итогов (формирование отчетности);

•интерпретация (анализ полученных финансовых результатов для дальнейшего планирования).

Элементы бухгалтерского учета

Выделяют несколько элементов характерных только для бухгалтерского учета:

•двойная запись представляет из себя способ ведения бухгалтерского учета, при котором все каждое событие отражается по двум счета бух. учета, поддерживая баланс;

•счета бухгалтерского учета, каждый из которых служит для систематизации операций по похожим хозяйственным операциям;

•документация, основная функция которой заключается в регистрации тех или иных хоз. операций;

•инвентаризация позволяет выяснить насколько точно отражены те или иные показатели в учете;

•оценка;

•калькуляция необходима для определения реальной стоимости в соответствии с затратами;

•бухгалтерский баланс содержит данные об активах и пассивах предприятия в стоимостном эквиваленте;

•отчетность подводит итог отчетного периода, позволяя увидеть и оценить финансовый результат деятельности.

Принципы и требования бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета немыслимо без соблюдения нескольких принципов:

•организация должна быть имущественно обособлена;

•деятельность организации не должна прерываться;

•Учетная политика должна применяться последовательно;

•факты хозяйственной деятельности должны отражаться в том периоде, в каком произошли.

Для того чтобы данные бух. учета соответствовали действительности необходимо придерживаться определенных требований:

•отражать факты хозяйственной деятельности во всей полноте:

•делать это своевременно;

•быть осмотрительным и внимательным;

•уделять большее значение содержания, а не форме;

•данные не должны быть противоречивы;

•учет вести рационально.

Восстановление бухгалтерского учета

К сожалению, бух. учет не всегда ведется добросовестно. В бухгалтерские записи может закрасться ошибка и исказить основные показатели. Обнаружив ее через несколько отчетных периодов, вам придется восстанавливать бухгалтерский учет. Дело это хлопотное и кропотливое.

{source}
<script type="text/javascript"><!--
google_ad_client = "ca-pub-9526539147751957";
/* 468-60 ниже */
google_ad_slot = "4613942102";
google_ad_width = 468;
google_ad_height = 60;
//-->
</script>
<script type="text/javascript"
src="http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js">
</script>
{/source}

Во-первых, необходимо будет проанализировать всю первичную документацию и электронные базы на предмет наличия ошибок и соответствия законодательству.

Во-вторых, восстановить отсутствующие документы и устранить найденные ошибки.

В-третьих, заново сформировать регистры и отчетность.

Все правила и принципы ведения бухгалтерского учета регламентируются Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ). Существует множество ПБУ, каждое из которых представляет тот или иной участок бух. учета.

 



Расчет заработной платы в 2013 году

2013-05-20 21:35:32 (читать в оригинале)

Как рассчитать зарплату в 2013 году

Государство, выступая участником трудовых отношений, устанавливает базу основополагающих государственных гарантий по оплате труда работников, которая включает очередность и сроки выплаты заработной платы, государственный надзор за своевременной и полной ее выплатой, а также ответственность работодателя за нарушение установленного порядка или сроков выплаты заработной платы и прочих сумм работнику.

Согласно ст. № 136 ТК РФ в 2013 году (как и ранее), заработная плата должна выплачиваться работнику не реже периода в полмесяца. Нарушение данной статьи ТК РФ влечет за собой ответственность административного характера. Таким образом, на практике существуют такие методы выплаты заработной платы 2 раза в месяц:

1. Аванс будущей заработной платы и его выплата в соответствии с итогами месяца. При использовании данного метода за 1-ю половину месяца выдается аванс в счет причитающейся работнику заработной платы, что составляет определенное процентное соотношение к должностному окладу (согласно месячной тарифной сетке).

2. Заработная плата за 1-ю и за 2-ю половину месяца. Коллективный или трудовой договор может устанавливать, что расчет заработной платы может производиться как за 1-ю, так и за 2-ю половину месяца (зависит от количества фактически отработанного времени или выполненного объема работ).

Пример расчета зарплаты

Давайте рассмотрим пример расчета заработной платы по окладу работника. Допустим, работник отработал месяц, в котором 21 рабочий день. Фактически работник отработал 10 дней. Оклад составляет 16 тыс. руб.

Оклад за отработанное время = Оклад * Количество отработанных дней/21=16000*10/21= 7619 руб.

Теперь необходимо определить НДФЛ:

НДФЛ= (Начисленная заработная плата – вычеты)*13%= 7619*13%=991 руб.

Теперь определим заработную плату, выплачиваемую работнику:

Сумма начисленной заработной платы – НДФЛ=7916-991= 6925 руб.

При расчете и начислении заработной платы заполняется ведомость по форме Т51. По итогам всех расчетов считается итоговая сумма НДФЛ, начисленной заработной платы, а также заработной платы, предназначенной для выплаты. Для выплаты заработной платы заполняется «Расчетно-платежная ведомость» по форме Т49.

ТК РФ установлено множество случаев, когда выплаты сотрудникам производятся на основании среднего заработка: отпускные, командировочные, выплаты при сокращении сотрудников, оплата выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом и т. д. Благодаря поправкам, внесенным в ТК РФ, расчетный период для всех случаев начисления средней заработной платы на сегодняшний день принимается одинаковым, он равен двенадцати месяцам, однако коллективным договором может быть установлен иной период расчета средней заработной платы, не ограничивающий права сотрудников.

Расчет средней зарплаты

Для расчета средней заработной платы необходимо заработок за расчетный период поделить на количество дней, отработанных работником в расчетном периоде. При вычислении начисленной заработной платы необходимо учитывать все выплаты, предусмотренные системой оплаты труда на конкретном предприятии. 



Инвентаризация кассы: как правильно провести и ...

2013-05-20 21:29:00 (читать в оригинале)

Инвентаризация кассы

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Порядком ведения кассовых операций в России и Методическими указаниями по инвентари­зации имущества и фин. обязательств.

В кассе помимо наличных денежных средств могут храниться и другие кассовые документы. Например, путевки, авиабилеты, почтовые марки. Инвентаризацию проводят для того, чтобы убедиться в соблюдении правил хранения денежной наличности и остальных кассовых документов в организации и правильности их оформления и учета.

Инвентаризация кассы является обязательно процедурой в ряде случае:

  • смена кассиров;

  • обнаружение недостачи (подозрение в хищении);

  • перед составлением годовых отчетов.

Проведение инвентаризации

  • Процедуру инвентаризации кассы проводит комиссия, назначенная руководителем организации. Для этого издается приказ или распоряжение. Как правило, в такую комиссию входят бухгалтера, аудиторы, руководители компании.

  • На момент инвентаризации в распоряжении комиссии должны быть последние из выписанных кассовых документов, например, приходные и расходные кассовые ордера.

  • Также должны быть получены расписки от материально ответственных и подотчетных лиц о том, что все документы, связанные с кассовыми расчетами сданы в бухгалтерию.

  • Комиссия пересчитывает наличные.

  • Остаток денежных средств в кассе организации сверяется с данными кассовой книги. В том случае, если кассовый учет автоматизирован, то сверяются с данными программ ведущими учет.

  • После проведения инвентаризации составляется Акт по форме ИНВ-15, два экземпляра которого подписываются всеми членами комиссии. Результат доводится до руководителя. Один акт передаются в бухгалтерию, а второй передается материально ответственному лица. Если инвентаризация проводится при смене кассира, то Акт составляется в трех экземплярах.

Оформление результататов инвентаризации

Итогом инвентаризации кассы может стать выявление недостачи или излишков наличных. В этом случае бухгалтер обязан отразить этот факт следующими проводками:

  • если обнаружены излишки - Д 50 К 91.1

  • если обнаружена недостача - Д 94 К 50

  • если недостача возникла по вине кассира - Д 73 К 94

  • возмещение недостачи кассиром - Д 94 К73.

 



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.