Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ермоловская_Татьяна
Ермоловская_Татьяна
Голосов: 1
Адрес блога: http://ertata.ru/
Добавлен:
 

Проснуться экспортером.

2015-03-25 17:59:41 (читать в оригинале)

Ashampoo_Snap_2015.03.24_19h15m01s_008_ (700x390, 88Kb)
Мог ли кто-нибудь из нас, российских обывателей, лет пять—десять назад предположить, что слово «экспорт» будет скоро означать здесь не только вывоз газа, нефти и леса-кругляка, но и поставки за границу, в том числе на развитые рынки, товаров народного потребления, бытовой электроники, инновационных стройматериалов и электроинструментов, энергоэффективных светильников, уникальных приборов и систем управления, самолетов и мультфильмов?

И вот это случилось. Подборка кейсов о российских несырьевых компаниях-экспортерах, представленная ниже вниманию читателя, показывает, что у части отечественной экономики уже поменялось лицо и она словно проснулась знаменитой, показав миру плоды своих творческих усилий в период пребывания в неизвестности.


Ashampoo_Snap_2015.03.25_15h48m31s_002_ (700x319, 42Kb)
Зрительный эффект

Телевизионные приставки. Производятся компанией GS Group, Санкт-Петербург. Генеральный директор компании Андрей Ткаченко

Число абонентов спутникового телевидения стремительно увеличивается. И для спутниковой антенны обязательно нужна телевизионная приставка — так называемый ресивер, или Set-top Box. Объем российского рынка таких устройств оценивается в 6 млн единиц в год. Примерно половину его держит российская компания GS Group. Она не только вырвалась в национальные лидеры, но и наращивает продажи за рубежом.

История GS Group началась в 1991 году в Санкт-Петербурге. Компания сразу стала специализироваться на продаже и сервисном обслуживании систем спутникового вещания для зарождающегося спутникового телевидения. В середине 1990-х она успешно поставляет вещательное, а также абонентское оборудование, причем не только в Россию, но и в страны Восточной Европы — Болгарию, Румынию, Чехию. А в 1996 году предприятие становится единственным поставщиком абонентского оборудования для первого крупного российского проекта спутникового вещания «НТВ-Плюс».

Освоение зарубежных рынков GS Group начала с того, что запустила в 2012 году в Камбодже проект цифрового эфирного вещания. Компания рассчитывает в ближайшее время подключить порядка полумиллиона абонентов. Параллельно GS Group развивает схожие проекты в Пакистане, Бангладеш и Индонезии.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_15h55m15s_003_ (700x423, 73Kb)
Следуя за вертолетами

Вертолетные тренажеры. Производятся группой компаний «Транзас», Санкт-Петербург. Генеральный директор Валерий Ермаков

Современные тренажерные системы для подготовки пилотов непрофессионалу могут напомнить развлекательные аттракционы. Однако в отличие от компьютерных игр и примитивных симуляторов авиационные тренажеры, проработанные до малейших деталей, полностью имитируют реальную технику и ее поведение. На разработку и производство такого комплекса может уходить несколько лет. Тренажеры «Транзаса» самого высокого уровня — так называемые комплексные — представляют собой полную реплику кабины реального воздушного судна с штатными органами управления и оборудованием. В итоге создается полное ощущение реальности. На тренажере можно отрабатывать конкретные задачи в любое удобное время, независимо от погодных условий, а также моделировать нештатные ситуации без угрозы для экипажа.

Продвижению на мировой рынок очень помог контракт на поставку двух тренажеров вертолета семейства Ми-8 авиационному учебному центру Heli Center Toplice в Хорватии. Установленные в Хорватии тренажеры в 2014 году прошли квалификационную оценку Level D на соответствие европейским нормам JAR FSTD-H, и «Транзас» стала единственной российской компанией, имеющей такой сертификат.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h04m57s_004_ (700x355, 45Kb)
Посыплем крыши красным

Наплавляемый кровельный материал техноэласт. Производится в г. Выборге Ленинградской области компанией «Технониколь». Президент компании Сергей Колесников

«Окно в Европу» для техноэласта было прорублено в 1998 году через Финляндию, благо Выборг, где находится завод компании «Технониколь», расположен совсем близко от российско-финской границы. Давнее присутствие на финском рынке сейчас стало одним из преимуществ российского продукта по сравнению с аналогами из других стран. Поэтому компания предлагает клиентам разный по цвету защитный слой кровли, так называемую посыпку, в частности красную — оказывается, очень популярный цвет в финском строительстве.

Первый завод компании «Технониколь» был запущен в 1994 году — тот самый, в Выборге, корпуса которого были возведены еще в 1918 году. Практически сразу стали инвестировать в расширение производства. Сегодня в состав компании входит более трех десятков предприятий по всей стране и за границей. Она превратилась в крупнейшего в Европе производителя кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Здесь подсчитали, что более 200 млн человек в мире работают или живут в зданиях, построенных с использованием ее материалов. К тому же, чтобы не было сбоев в поставках, «Технониколь» организует производство сырья для своего конечного продукта — вплоть до упаковки.

Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h16m22s_005_ (700x317, 40Kb)
Лайнер для старого знакомого

Sukhoi Superjet 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет. Разработан ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Москве. Президент компании — Илья Тарасенко

Sukhoi Superjet 100 (SSJ) — единственный российский гражданский самолет, который сейчас серийно производится и экспортируется на внешний рынок.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h23m01s_006_ (700x413, 80Kb)
Отбеленному верить

Зубная паста Splat. Производится компанией «Сплат-Косметика», Москва. Генеральный директор компании — Евгений Демин

Зубную пасту Splat сегодня можно приобрести в 31 стране помимо России. Она продается как инновационный, не имеющий аналогов в мире продукт для профессионального ухода за полостью рта. И, похоже, выполняет данное покупателям обещание «действительно хорошо чистить зубы». Международные исследования показали беспримерный уровень антикариесного эффекта у детских продуктов компании — 98%. А черная отбеливающая паста Blackwood в 2013 году стала лидером продаж в Латвии и в 2014-м — в Германии.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h29m11s_007_ (700x341, 34Kb)
Свет как проявление чувств

Энергоэффективные светильники и светотехнические решения. Производятся МГК «Световые технологии», Москва. Президент компании Дмитрий Налогин

Продукция крупнейшего российского производителя светотехники МГК «Световые технологии» продается в 23 странах. Это светильники для внутреннего и наружного освещения офисно-административных зданий, спортивных сооружений, торговых комплексов, производственных объектов, медицинских учреждений — всего более 3000 модификаций. Развивать экспортные поставки компания начала чуть ли не с момента своего основания в конце девяностых, и в 2014 году заработала на внешних рынках 10% от общего оборота в 125 млн евро. Но в ближайшем будущем «Световые технологии» резко расширят присутствие за пределами России. Через пять лет только долю Европы в общем объеме продаж запланировано увеличить с нынешних 4 до 20%, что позволит войти в топ-10 европейских поставщиков освещения. Кроме того, ключевым рынком для компании станет Индия, где российская марка сегодня стартует с нуля, планируя в скором будущем войти в топ-пять индийских игроков.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h34m38s_008_ (700x310, 77Kb)
Чей сок вкуснее

Соки и детское питание «Сады Придонья». Производятся одноименной национальной продовольственной группой в Волгоградской области. Президент НПГ — Андрей Самохин

«Сады Придонья» — это марка соков номер три в России. Занимающая 11% рынка компания не раскрывает объем своего экспорта. До недавнего времени ее внешние поставки ограничивались странами СНГ — Украиной, Белоруссией, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией и Киргизией. Но в феврале случилось из ряда вон выходящее событие. Завод компании в Городищенском районе Волгоградской области посетила делегация китайских коммерсантов, после чего начались поставки «Садов Придонья» в КНР. Значение этого факта трудно переоценить. Китай не просто самый большой и динамичный рынок, это страна, владеющая 70% мирового яблоневого сада. Именно китайский яблочный концентрат используют в качестве сырья большинство соковых брендов, в том числе в России. Что же подвигло китайцев начать импортировать российскую марку? Ответ напрашивается сам собой: продукция «Садов Придонья» вкуснее, потому что она выпускается не из китайских, а из российских яблок.

С начала 2000-х объем выпуска компании увеличился в 80 раз. В продуктовом портфеле когда-то было два наименования: яблочный сок в упаковках 1 л и 0,2 л, а сегодня более 220, в том числе фруктовые и овощные пюре. Соответственно выросло аграрное производство, и помимо яблок здесь на 22 тыс. га выращивают вишню, сливу, алычу, черешню, морковь, тыкву, кабачки, свеклу, цветную капусту и брокколи.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h40m03s_009_ (700x364, 65Kb)
Интеллект для транспортного роя

Мультиагентные системы управления. Разработчик — НПК «Разумные решения», Самара. Председатель совета директоров компании — Петр Скобелев

В 2014 году НПК «Разумные решения» стала лауреатом Национальной премии ТПП РФ в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее предприятие-экспортер в сфере международного инновационного сотрудничества». Уже сейчас эта небольшая компания с оборотом 150 млн рублей почти пятую часть своей выручки зарабатывает на внешних рынках. Но динамика ее бизнеса такова, что в 2018 году ожидается десятикратный рост продаж, из которых на экспорт придется уже половина.

В 2012 году «Разумные решения» стали одной из первых российских компаний в сфере IT, выигравших конкурс на участие в европейской программе FP7 Factory of Future, в рамках которой создается сетецентрическая мультиагентная система согласованного управления цехами аэрокосмических предприятий в консорциуме с EADS и Airbus и университетами Кельна, Манчестера и Праги.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h46m46s_010_ (700x403, 83Kb)
Вплоть до полной изоляции

Гидроизоляционный материал пенетрон. Производится в Екатеринбурге холдингом «Пенетрон-Россия». Президент компании Игорь Черноголов

Еще совсем недавно — до запуска нового завода летом прошлого года — екатеринбургское предприятие, производящее пенетрон, хотя и работало в четыре смены, спрос удовлетворять не успевало: заказчики стояли в очереди по два-три месяца, в некоторых регионах дилеры поднимали цены в полтора-два раза. Повышенный спрос объясняется просто: в отличие от гидроизоляционных материалов прошлого поколения, напоминающих рубероид или гудрон, пенетрон — инновационная гидроизоляция так называемого проникающего типа. Он работает не снаружи, а внутри бетона. Иными словами, при повреждении поверхности водостойкость конструкции не пострадает: если в бетоне появятся внутренние трещины от усадки, материал «залечит» их. А это значит, что бетонную конструкцию можно не ремонтировать в течение всего срока службы.

ГК «Пенетрон-Россия» удалось открыть производство в Германии и выйти на британский рынок. Самостоятельно российская компания построила завод в Казахстане. Сегодня на экспорт приходится 20% продаж. Компания намерена воспользоваться удешевлением рубля и в ближайшие годы нарастить объемы экспорта в пять раз.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_16h56m43s_011_ (700x364, 70Kb)
Мировая сага о Сибири

Натуральная косметика Natura Siberica. Производится компанией «Натура Сиберика», Москва. Генеральный директор компании Андрей Трубников

«В мире много марок натуральной косметики, но такой, о каждом из продуктов которой можно сделать телевизионную передачу, больше нет», — говорит Андрей Трубников, генеральный директор компании «Натура Сиберика». Natura Siberica — это первая сертифицированная российская марка натуральной и органической косметики. Серию телепрограмм о ней (не путать с рекламными роликами) задумали сделать не в России, а в Корее, где Natura Siberica начала продаваться в прошлом году, причем в рекордных объемах. В целом же экспортные поставки этого бренда, стартовавшие три года назад с Европы, охватывают сегодня более 30 стран в разных частях света. Доля экспорта составляет около 10% общей выручки, которая за это время удвоилась — с 2 млрд рублей в 2012 году до 4 млрд в 2014-м.

Собственное производство под Москвой, выпускающее даже упаковку, и оригинальная маркетинговая политика: компания не дает рекламу своей продукции и не нанимает торговых представителей в регионах — позволяет марке контролировать затраты и держать умеренные цены, и это еще одно ее конкурентное преимущество и в России, и за рубежом. Зато в качестве мощного средства продвижения работает сарафанное радио, а также фирменные магазины — они уже открылись в Токио, Йокогаме и Гонконге, ожидается открытие в Копенгагене.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h02m36s_012_ (700x432, 38Kb)
Защита по полной программе

Антивирусное программное обеспечение. Разработчик — «Лаборатория Касперского» (Москва). Генеральный директор Евгений Касперский

«Лаборатория Касперского» — бессменный лидер российского рынка решений для обеспечения информационной безопасности: доля компании близка к 50%. И это одна из самых успешных мировых IT-компаний в своем сегменте, она входит в четверку ведущих мировых производителей программных решений для защиты так называемых конечных устройств (Endpoint Protection), ее клиентами является более 400 млн человек по всему миру. Экспорт в выручке «Лаборатории Касперского» составляет 80%.

В 2008 году компания поставила себе цель, чтобы ее продуктами пользовались во всем мире. Эта цель была достигнута — сейчас решения «Лаборатории Касперского» продаются в 200 странах.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h06m12s_013_ (700x489, 37Kb)
Телеглаз для атомного реактора

Системы контроля и управления высокой радиационной стойкости для АЭС. Разработаны ЗАО «Диаконт», Санкт-Петербург. Генеральный директор компании Михаил Федосовский

Питерский «Диаконт» — не вполне типичный пример небольшой по мировым меркам инновационной компании, сумевшей застолбить себе ниши на отечественном и мировом рынках высокотехнологичного оборудования для ядерных объектов. «Диаконт» поставляет свою технику примерно 40 клиентам, которые работают в ядерной сфере в 13 странах мира. Его экспорт превышает 25% от выручки, или более 700 млн рублей (по валютному курсу прошлого года).

«Диаконт», понимая летом 2011 года открывает в Сан-Диего собственный филиал — Diakont Advanced Technologies. Сейчас General Electric, крупнейший в США оператор в области обслуживания атомных станций, покупает у «Диаконта» до половины необходимых систем, постепенно переоснащая свой парк камер российской техникой. Вскоре к General Electric присоединился Westinghouse, и сейчас на продукцию петербургской компании приходится около 60% всех поставок на рынок США новых радиационно стойких телевизионных камер, а всего здесь работает более 100 радиационно стойких телевизионных систем производства «Диаконта».

Сейчас по этому виду продукции «Диаконт» не только занимает лидирующие позиции в США, но и начинает доминировать во Франции и Японии.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h12m38s_014_ (700x367, 40Kb)
С ресурсом доверия

Бытовой и профессиональный электроинструмент «Интерскол». Производится компанией «Интерскол», Москва. Председатель совета директоров Сергей Назаров

«Интерскол» входит в десятку мировых лидеров по производству электроинструмента. Его продукция — самая популярная в России (23% рынка), сумевшая потеснить здесь даже такие элитные марки, как Bosch, Hitachi, Makita, Black & Deсker, продается также в 30 странах. Экспорт приносит «Интерсколу» 20% выручки, а вместе с маркой Felisatti, которую компания приобрела в Италии и полностью вывезла производство в Россию, этот показатель достигает 30%.

В последние месяцы 2014-го стратегия «Интерскола», которой он руководствовался несколько лет, показала себя как никогда актуальной. «Падение рубля сделало сверхконкурентной продукцию завода “Интерскол-Алабуга”, — говорит Сергей Назаров. — Произошло существенное увеличение экспортных поставок. Заключены новые договоры с покупателями из Европы, стран Ближнего Востока и Северной Африки».
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h42m36s_017_ (700x400, 72Kb)
Wizart Animation: борьба за независимость

Анимационный фильм «Снежная королева». Производство студии Wizart Animation, г. Воронеж. Продюсер и исполнительный директор студии Владимир Николаев

Путь воронежской студии Wizart Animation на международные рынки занял около десяти лет. Создатели студии начинали с производства компьютерных игр. На их счету, в частности, шутер от первого лица «Восточный фронт». Продвижение игр за пределами России позволило получить опыт общения с потенциальными покупателями.

Wizart Animation удалось совершить то, что до сих пор в России не удавалось никому. Первый анимационный фильм «Снежная королева» посмотрели почти по всему миру в формате кинотеатрального релиза. По второму фильму — «Снежная королева: перезаморозка» — на данный момент закрыты сделки по 70 странам. Это позволяет говорить, что у русской анимации есть своя доля на рынке, пусть пока и небольшая.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h18m59s_015_ (700x418, 42Kb)
Мобильное чтение

«Букмейт» — онлайн-платформа для чтения книг. Разработчик — компания «Букмейт». Генеральный директор Саймон Данлоп

Стриминговый сервис для чтения книг по подписке — это когда книгу нельзя скачать, но если ты внес абонентскую плату, то получаешь доступ сразу ко всей библиотеке. Представляет собой альтернативу сервисам, продающим электронные книги раз и навсегда. В России в прошлом году объем электронных продаж превысил миллиард рублей. В этом году с учетом резкого повышения типографских расходов и вступления в силу закона, выводящего на новый уровень защиту авторских прав, у них в России и вовсе радужные перспективы.

Первой страной, куда ринулся «Букмейт», стал Сингапур. Там, увидев русских, сначала удивились, до сих пор в роли экспортеров своих услуг там выступали в основном американцы. Потом нашли объяснение этому явлению: Россия — это страна, где много читают. В Сингапуре «Букмейт» стал партнером местного телекоммуникационного оператора StarHub.

Амбиции «Букмейта» простираются почти на все страны, кроме США и Великобритании, где царит великий и ужасный Amazon. Маловероятным пока считается и выход на рынки Германии, Франции, Японии.
Ashampoo_Snap_2015.03.25_17h30m59s_016_ (700x393, 29Kb)
Стрелец хранит королеву

Системы охранно-пожарной сигнализации. Разработаны компанией «Аргус-Спектр» из Санкт-Петербурга. Генеральный директор — Сергей Левчук

Согласно статистике, каждая минута задержки начала ликвидации пожара стоит двух человеческих жизней и в среднем около 30 тыс. рублей материальных потерь. Петербургский «Аргус-Спектр» как раз и занимается разработкой приборов, которые должны своевременно обнаружить зарождение чрезвычайной ситуации и передать сигнал спасателям. Во всех регионах страны социальные учреждения (школы, больницы, дома престарелых) подключены к системе автоматического вызова пожарных «Стрелец-мониторинг», разработанной в компании.

Широкое признание в Европе компания снискала после того, как первой среди аналогичных мировых разработчиков сертифицировала свою беспроводную противопожарную систему в соответствии с требованиями очень жесткого европейского стандарта EN 54, пускающего на рынок объектовое оборудование только с очень низким показателем ложных срабатываний.

Самые большие инсталляции системы — в Великобритании: уже сейчас аргусовские беспроводные системы охраняют замок королевы Елизаветы в Шотландии, университеты Оксфорда и Кембриджа, Лондонскую библиотеку, эсминцы ВМФ —- только в этой стране под их защитой более 70 объектов.

Журнал «Эксперт»


Позднее расскажем подробнее об каждой кампании
bc983c5a35f0ce22b7cbe37ca72961f9 (85x41, 9Kb)
ertata

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.