Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ермоловская_Татьяна
Ермоловская_Татьяна
Голосов: 1
Адрес блога: http://ertata.ru/
Добавлен:
 

Набирая высоту.

2014-01-31 18:44:10 (читать в оригинале)

Счетчик посещений Counter.CO.KZ
История авиации органов безопасности СССР и России насчитывает 90 лет.

Впервые вопрос о создании собственной авиации в войсках ОГПУ возник в 1923 году. Это был период активной и жестокой борьбы соединений и частей РККА и пограничников с бандами басмачей на границе и в Туркестане. Приказ РевВоенСовета Республики и ГПУ от 18 Июля 1923 года предписывал: «Главному управлению Красного Воздушного Флота Республики приступить к формированию авиазвеньев для войск ГПУ...». В приказе ГПУ «О формировании авиазвеньев для войск ГПУ» от 14 августа того же года, подписанном заместителем председателя ОГПУ Иосифом Уншлихтом, уже конкретно указывалось: «В целях усиления войск ГПУ техническими средствами на 1924 год сформировать пять авиаотрядов по три звена в каждом - всего 30 самолётов различных систем. Исполнение приказа поручит уполномоченному ГлавВоздухФлота при ГПУ тов. А.А. Пороховщикову». Дату этого первого приказа ГПУ можно считать Днём Рождения Авиации Органов Государственной Безопасности СССР.


Ashampoo_Snap_2014.01.31_16h44m26s_008_ (700x445, 38Kb)
Валерия Чкалова (в центре), Георгия Байдукова (слева) и Александра Белякова,
совершивших вынужденную посадку на острове УДД в Охотском море из-за
штормовой погоды, отыскали именно авиаторы-пограничники, 1936 год.

Первые шаги


Первый руководитель авиационной структуры Александр Пороховщиков уже в 1923 году приступил к набору экипажей, командного и технического состава сначала двух авиационных звеньев - для сухопутных и морских войск ГПУ. В 1924 году он сформировал экипажи уже пяти авиаотрядов по три звена в каждом из наиболее достойных командиров и летчиков ВВС и Гражданский воздушный флот (ГВФ). Некоторые из них уже имели опыт службы в авиационных отрядах особого назначения (АООН). Они-то и стали костяком будущего «авиаспецназа ГПУ», и в первую очередь - авиационных частей пограничных войск. В том же году он отобрал 40 слушателей Высшей пограничной школы и направил их для обучения в различные авиашколы. Впоследствии из них были сформированы специальные авиаподразделения ВЧК-ОГПУ.


История авиации пограничных войск началась в 1932 году, когда в пограничных округах НКВД СССР по постановлению Совета Труда и Обороны СССР от 21 июля 1932 года были сформированы первые 15 авиаотрядов, состоявших из трех-четырех авиазвеньев самолетного состава. Эта дата и вошла в историю как день рождения авиации пограничных войск (ПВ), так как именно с образованием отдельных авиаотрядов во всех пограничных округах в 1932 году авиация ПВ организационно стала существовать как система.

На вооружении пограничников в то время были в основном отечественные самолеты нескольких типов: бипланы Р-1, Р-3, Р-5, У-2, а также гидросамолеты Ш-2, «Савойя» С-62-бис и МБР-2. Одномоторные двухместные Р-1, Р-3, Р-5 обладали скоростью полета до 200 километров в час и радиусом действия до 300 километров. Гидросамолеты Ш-2, «Савойя» С-62-бис и МБР-2 имели радиус действия до 400 километров.

В довоенный период летчики границы участвовали во всех крупных вооруженных пограничных конфликтах: в синьцзянских событиях на советско-китайской границе с аэродрома Бахты в 1933 году, в борьбе с остатками басмачества в песках Туркмении и в горах Таджикистана в середине 1930-х, на границе Казахстана с Китаем с аэродрома Туругард в 1937 году, в Хасанских событиях в Приморье в 1938 году. Участвовали они в спасении экипажа и пассажиров затертого льдами парохода «Челюскин» в Чукотском море в феврале 1933 года, обеспечивали автопробег Каракумы - Москва в 1934 году. Именно летчики границы первыми отыскали в июле 1936 года совершивший вынужденную посадку на острове Удд самолет Ант-25 Валерия Чкалова, а также спасли группу альпинистов Евгения Абалакова, которая попала под лавину при восхождении на пик Хан-Тенгри в сентябре 1936 года. Многие годы авиаотряды участвовали в агитационных авиаперелетах и в авиационных парадах.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h00m10s_009_ (700x442, 57Kb)
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h00m41s_010_ (700x489, 55Kb)
Первой серьезной реорганизацией авиации ПВ, в соответствии с постановлением Правительства № 274 от 29 июня 1939 года «Об авиационных отрядах НКВД», стало формирование авиабригады ПВ НКВД, в которую сводились все разрозненные и малочисленные авиационные отряды на границах нашего государства. На базе авиаотрядов были сформированы 12 отдельных авиаэскадрилий, состоящих из 15 самолетов каждая. Командиром авиабригады ПВ в августе 1939 году был назначен полковник Илья Чупров.

К началу Великой Отечественной войны в состав пограничных войск НКВД СССР входили следующие авиационные части и подразделения: в Украинском погранокруге - 7-я морская отдельная авиационная эскадрилья в Одессе, в Крымском - 6-я отдельная авиаэскадрилья в Коктебеле, в Прибалтийском погранокруге - 11-я отдельная авиаэскадрилья в Курессааре (о. Саарема), в Белорусском - 10-я отдельная авиаэскадрилья в Гродно, в Туркменском - 4-я авиаэскадрилья в Мары, в Среднеазиатском - 8-я отдельная авиаэскадрилья в Ташкенте, в Казахстанском - 3-я отдельная авиаэскадрилья в Алма-Ате, в Забайкальском - 9-я отдельная авиационная эскадрилья на ст. Белая, в Приморском - 2-я отдельная авиаэскадрилья в Петропавловске-Камчатском и 5-я отдельная авиаэскадрилья во Владивостоке, в Хабаровском погранокруге - 10-я отдельная авиаэскадрилья в Хабаровске, 2-е отдельное морское авиазвено при 4-м погранотряде войск НКВД в Архангельске и 1-е отдельное морское авиазвено в Новой ладоге.

Непосредственно Главному управлению пограничных войск НКВД СССР были подчинены штаб и управление Отдельной авиационной бригады (численность - 90 человек), 1-я отдельная авиационная эскадрилья (217 человек), узел связи управления авиабригады 24 человека), 1-я окружная авиаремонтная мастерская (12 человек). Все эти части и подразделения базировались на аэродроме Быково под Москвой. Командиру авиабригады также подчинялись все авиачасти ПВ на государственной границе. На вооружение, кроме уже имевшихся у пограничников У-2, Р-5 и МБР-2, поступили самолеты новых типов: учебные УТ-2, УТИ-4, скоростные бомбардировщики СБ, скоростные разведчики Р-10, гидросамолеты МБР-2-бис, истребители Як-1, МиГ-1, МиГ-3, транспортные Ли-2, ПС-84 и С-47.

В боях за Победу


Несмотря на немногочисленный состав, авиационные части внесли достойный вклад в Победу. 11-я, 10-я, 6-я, 7-я авиаэскадрильи и два усиленных отдельных гидроавиазвена наравне с пограничными отрядами с первых часов Великой Отечественной войны вступили в бой с превосходящими силами противника. В первые часы и дни войны в воздушных боях смертью храбрых пали 12 пограничных экипажей самолетов Р-10 и СБ. Остальные сумели пробиться из окружения. Через две недели после начала войны, согласно мобилизационному плану, на Севере, западной границе и Черном море все они были переданы в состав Красной армии и ВМФ. Летный состав в действующей армии успешно отвоевал всю войну.

В августе 1941 года в Быково был сформирован 1-й истребительный авиационный полк пограничных войск НКВД. Состоявший из трех эскадрилий самолетов МиГ-3 и эскадрильи пикирующих бомбардировщиков Пе-2, он вошел в оперативное подчинение 6-го авиационного корпуса и охранял с воздуха восточный сектор Москва - Кашира - Коломна. Главная задача этого полка заключалась в прикрытии Каширской ГРЭС, которая давала свет правительственным зданиям и командным пунктам столицы, а также железной дороги, связывающей Москву с восточными и южными регионами страны. Приказ звучал так: не допустить ни одного прорыва и ни одной сброшенной бомбы врага на охраняемые объекты! Ценой гибели в воздушных боях восьми летчиков и потери шести самолетов полк свои задачи выполнил.

Осенью 1941-го и весь 1942 год этот полк охранял восточный сектор и ближние подступы к столице - Малоярославец, Обнинск и Белоусово, прикрывал наступающие части в секторе Наро- Фоминск - Каменское - Балабаново - Боровск. В начале 1943 года эта часть вошла в состав 6-го авиакорпуса ПВО РККА как 11-й истребительный авиационный полк ПВО.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h10m37s_011_ (700x480, 91Kb)
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h11m00s_012_ (700x479, 35Kb)
В начале 1943 года при штабе Отдельной авиационной бригады в Быково на базе 1-й отдельной авиаэскадрильи был развернут 1-й отдельный (транспортный) авиационный полк ПВ НКВД. Он состоял из трех эскадрилий (от 36 до 42 самолетов в разное время) и выполнял важные боевые задачи в интересах погранвойск и других управлений НКВД СССР. Это были полеты в осажденный Ленинград и в тыл врага к партизанам; выброска диверсионных и разведывательных групп в глубокий тыл противника; организация спецсвязи ВГК со штабами фронтов и армий. Большую роль сыграли части и подразделения авиации ПВ в битве за Москву в 1941 году и в блокировании окруженных немецких дивизий под Москвой в начале 1942-го, в операции 1943 года за освобождение Кавказа.

Восемьдесят два летчика авиационных эскадрилий и полков авиабригады погранвойск НКВД, базировавшихся в подмосковном Быково, погибли при защите подступов Москвы в 1941 году и при полетах в глубокий тыл противника в 1942-1944 годах. Их имена увековечены на памятнике в поселке Удельная Московской области.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h17m52s_013_ (700x542, 73Kb)
Летом 1943-го личный состав авиабригады выполнял специальное задание Правительства СССР. На аэродром Быково прибыли два новых транспортных самолета «Дуглас» С-47 и один Ли-2, которые впоследствии были переоборудованы в пассажирские с салонами класса люкс. 27 ноября 1943 года на двух из этих самолетов (полковников В. Грачева и А. Голованова) отправилась в Тегеран правительственная делегация: Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов и Климент Ворошилов. На третьем самолете (подполковника М. Скрыльникова) находилась группа обеспечения перелета и охраны членов правительства из авиабригады ПВ НКВД во главе с заместителем начальника погранвойск генералом Аркадием Аполлоновым. Позже, весной 1946 года, на одном из С-47 летчики экипажа майора П. Кудицкого из 1-го авиационного полка погранвойск доставили на Нюрнбергский процесс фельдмаршала Паулюса.

Четыре авиационных полка авиабригады - 5-й Одесский, 6-й Львовский, 8-й Пярнуский и 1-й Быковский - в 1944¬1954 годы принимали активное участие в охране тыла ушедшей вперед на запад Красной армии, восстановлении западной границы СССР и ликвидации бандитских формирований на территории Украины, Белоруссии и Прибалтики. Авиационные части ПВ на границе в период войны были задействованы во многих пограничных и специальных операциях. Так, 4-й Марыйский авиационный полк обеспечивал переход частями Красной армии советско-иранской границы, а потом в период всей войны снабжал по воздуху выставленные там пограничные гарнизоны. Полк участвовал в ликвидации многочисленных немецких десантов, высаженных в наш тыл для уничтожения нефтяных вышек и запасов топлива в районе Элисты, Баку и Грозного.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h24m37s_014_ (700x471, 56Kb)
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h25m04s_015_ (700x582, 64Kb)
Первой задачей сформированного в Быково в апреле 1945 года 7-го специального авиационного полка стало срочное перебазирование в город Нерчинск для участия в прокладке линии ВЧ-связи - прямого соединения Приморья и Сахалина с Москвой требовала подготовка к войне с Японией. Впоследствии этот полк дислоцировался на Сахалине в пос. Озерский. Через год полку было вручено Боевое Красное Знамя, и он приступил к охране государственной границы.

Пять авиачастей - 2-й Камчатский отдельный морской авиаполк, 5-я Владивостокская отдельная морская авиационная эскадрилья Приморского погранокруга, 3-й и 7-й авиаполки Забайкальского и 8-й авиационный полк Хабаровского пограничных округов - всю войну охраняли государственную границу в усиленном варианте, а в августе-сентябре 1945 года принимали активное участие в войне с Японией. Они были усилены эскадрильями истребителей и бомбардировщиков. Эти части оказывали помощь наземным войскам в уничтожении наиболее крупных пограничных гарнизонов противника и форсировали Большой Хинган. На их счету сотни боевых вылетов (разведка и уничтожение живой силы и техники противника), тысячи тонн перевезенных боеприпасов, продовольствия, вооружения. Два авиационных полка авиабригады ПВ - 3-й Нерчинский и 8-й Хабаровский - за боевые подвиги летного состава стали Краснознаменными. В конце Второй мировой войны в составе авиабригады погранвойск НКВД вдоль границ СССР были 15 авиаполков и отдельных эскадрилий с общим количеством более 300 самолетов.

Послевоенная реорганизация


В послевоенный период началось поэтапное сокращение и совершенствование структуры авиации пограничных войск под выполняемые задачи. В 1946 году были упразднены штаб и управление авиабригады ПВ, и на их базе создан авиационный отдел погранвойск МВД СССР численностью 12 человек под руководством генерал-майора Ильи Чупрова. С 1946 по 1954 год начальником авиаотдела был генерал-майор Николай Сергеев, а с 1954 по 1961 год - опять генерал-майор И.М. Чупров.

В распоряжение пограничной авиации поступила новая техника, в том числе трофейная. К 1 апреля 1948 года в составе пограничных войск МВД СССР было десять авиационных частей, которые имели на вооружении более 180 самолетов: 20 единиц Ли-2 и С-47, шесть - «Зибель», 123 - По-2, 10 - МБР-2 и 25 - «Арадо». В 1950-1960-е годы в авиачасти погранвойск поступили новые образцы советской техники: самолеты Як-12, Ан-2, Ли-2, Ил-14, вертолеты Ми- 1, Ми-2 и Ми-4.

С 1954 по 1960 год проводилась реорганизация авиационных частей. 2-й Камчатский отдельный морской авиаполк был переформирован во 2-ю отдельную авиаэскадрилью ПВ МВД Тихоокеанского пограничного округа, 7-й Сахалинский отдельный морской авиаполк пограничных войск МВД СССР - в 14-ю отдельную авиационную эскадрилью ПВ МВД Тихоокеанского погранокруга, 4-й авиаполк - в 4-ю отдельную авиаэскадрилью Среднеазиатского погранокруга. Отдельными эскадрильями стали 6-й Львовский, 8-й Пярнуский, 5-й Одесский, 3-й Нерчинский, 8-й Хабаровский полки. Но в то же время 2 июля 1955 года в Петрозаводске была сформирована новая 15-я отдельная авиационная эскадрилья пограничных войск Северного пограничного округа. В 1963-м на острове Кунашир Тихоокеанского погранокруга разместилось звено вертолетов Ми-4 и самолет Ил-14.

Большой урон авиации ПВ нанесло непродуманное «хрущевское» сокращение в начале 1960-х годов. Авиация в погранвойсках была сокращена более чем на 72%. Были потеряны авиагородки и аэродромы в Пярну, Одессе, Львове, Нерчинске, Хабаровске. А главное, полностью была сокращена и потеряна главная база авиации ПВ и 1-й авиаполк в подмосковном Быково. Все полки и отдельные эскадрильи на границе были сокращены до восьми отдельных малочисленных авиационных отрядов с общим количеством авиатехники в них около 70 единиц. Был уволен прошедший горнило войны опытный летный состав.

В 1963-1977 годах авиационную службу, а затем и авиационный отдел ГУПВ КГБ при Совете министров СССР возглавлял Герой Советского Союза генерал-майор Анатолий Володин. Именно он возрождал авиацию ПВ. Начиная с 1965-го и до конца 1970-х годов происходило наращивание мощи авиации пограничных войск. 27 октября 1965 года в пгт. Пришиб Азербайджанской ССР был сформирован 17-й отдельный авиационный отряд. Уже 11 декабря 1965 года он приступил к охране государственной границы на территории Закавказья.

18 июля 1967 года на базе 16-го отдельного авиаотряда была создана 16-я отдельная авиационная эскадрилья пограничных войск КГБ с местом дислокации в Хабаровске. 28 сентября того же года 18-я отдельная авиационная эскадрилья появилась в Чите. Через месяц - 12 октября 1967 года - была создана Отдельная арктическая авиационная эскадрилья в городе Воркуте.

В марте 1969 года авиаторы-пограничники принимали активное участие в отражении агрессии в конфликте в районе острова Даманский на реке Уссури, а в 1970 году - в районе озера Жаланашколь. Экипажи вертолетов Ми-4 вели разведку, доставляли грузы, эвакуировали раненых.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h40m31s_016_ (700x443, 56Kb)
Весной 1969 года все отдельные авиаотряды вновь стали отдельными авиационными эскадрильями, появились три авиационных полка: во Владивостоке, Алма-Ате и Тбилиси, которые были усилены техникой и вооружением. Тогда же авиаторы начали освоение турбовинтовых вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-24.

В начале 1970-х на базе существовавших авиационных отрядов пограничных войск были сформированы 12 отдельных авиационных эскадрилий и отдельных авиационных полков, которые имели в своем составе около 150 единиц современной авиатехники. Постоянно совершенствовалось техническое обеспечение. К началу 1971 года по сравнению с 1965-м оснащенность погранвойск самолетами увеличилась на 136%, а вертолетами - на 204%!

Приказом Председателя КГБ СССР от 11 января 1978 года был создан Отдельный авиационный отряд Пограничных войск КГБ СССР, который был оснащен самолетами Ту-134, а затем и Ил-76. На этот отряд возлагалась задача оперативной доставки руководства КГБ и выполнения специальных полетных заданий. 14 мая 1979 года стало первой страницей истории звена вертолетов, впоследствии - отдельной авиационной эскадрильи, в городе Кызыл Республики Тува.

В октябре 1977 года начальником авиационного отдела ГУПВ КГБ СССР был назначен полковник Николай Рохлов. Во многом благодаря ему и начальнику Пограничных войск КГБ СССР генералу армии Вадиму Матросову конец 1970-х и начало 1980-х стали годами расцвета авиации погранвойск КГБ СССР. В части и подразделения поступали современные самолеты Ан-26, Ан-72, Ил-76, вертолеты Ми-8мт, Ми-24, Ми-26, Ка-27. Постановлением правительства от 10 декабря 1976 года на авиачасти ПВ была возложена новая задача - контроль и охрана 200-мильной морской экономической зоны. Были сформированы новые отдельные эскадрильи в Магадане, Южно-Курильске, Раквере. Авиационными полками стали отдельные эскадрильи на Камчатке, Сахалине, в Петрозаводске. В пограничных округах были введены в штаты авиационные отделы и авиаотделения.

Афганский маршрут


С января 1980 по февраль 1989 года авиация пограничных войск принимала активное участие в боевых действиях в Республике Афганистан. Основными ее базами были авиационные полки в Мары, Душанбе, Алма-Ате, отдельная авиаэскадрилья в Уч-Арале, а также авиагруппа Восточного погранокруга в районе кишлака Гульхана на Памире. Здесь оттачивали мастерство и приобретали боевой опыт летчики практически всех пограничных округов. Без авиаторов-пограничников не обходилась ни одна боевая операция на севере Афганистана, в том числе такие крупные, как «Горы- 80», «Осень-80», «Мургаб», Мармольская (январь - февраль 1984 года), Ташкурганская (март - апрель 1985-го), в Вардуджской долине (апрель - май 1986), операции «Вывод» в конце 1988 и начале 1989 года. Летчики-пограничники с честью выдержали выпавшие на их долю испытания. За десять лет 90% от общего количества экипажей авиации ПВ прошли через Афганистан и получили боевой опыт. В ходе боев в Афганистане погибли 58 человек летного состава.

Многие авиаторы награждены орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, другими знаками отличия. Два авиатора-пограничника - майор Фарит Шагалеев и капитан Валерий Попков - за боевые подвиги по спасению сбитых экипажей вертолетов в афганской войне удостоены звания Героя Советского Союза. Два авиационных полка - 17-й Марыйский и 23-й Душанбинский - стали Краснознаменными.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_17h48m12s_017_ (700x485, 64Kb)

Новые задачи


В конце 1988 - начале 1989 годов авиаторы-пограничники участвовали в ликвидации последствий землетрясения в Армении. Вертолеты пограничной авиации доставляли в пострадавшие районы гуманитарные грузы, врачей и спасателей, эвакуировали раненых и беженцев.

На период распада Советского Союза в 1991 году пограничные войска КГБ СССР имели в своем составе 18 авиационных частей и более 420 единиц авиатехники. 3 декабря 1991 года вместо упраздненного ГУПВ был образован Комитет по охране Государственной границы СССР (КОГГ). Должность заместителя председателя Комитета по авиации - начальника авиационного управления занял генерал-лейтенант Николай Рохлов.

После распада Советского Союза в составе российского Министерства безопасности за счет численности КОГГ и подчиненных ему войск были созданы Пограничные войска Российской Федерации. Появился и новый орган управления - аппарат командующего Пограничными войсками МБ РФ, в состав которого входило Авиационное управление со штабом командующего авиацией пограничных войск. При штабах пограничных округов были сформированы авиационные отделы. Начальником авиационного управления - командующим авиацией Пограничных войск стал генерал-майор Юрий Шатохин.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_18h05m48s_018_ (700x459, 57Kb)
30 декабря 1993 года в связи с упразднением Министерства безопасности России была создана Федеральная пограничная служба России во главе с генерал-полковником Андреем Николаевым. Как одно из основных подразделений в состав ФПС России вошел Департамент авиации. В 1996-1997 годах ФПС России располагала 26 авиационными частями, на вооружении которых было 250 многоцелевых вертолетов и более 60 самолетов. В марте 1996 года командующим авиацией ФПС России стал генерал-лейтенант Виктор Ратушин.

Первые десять лет с момента распада СССР были чрезвычайно сложными для авиаторов границы. За это время в авиацию ФПС России не поступил на вооружение ни один современный самолет или вертолет. Создалось то критическое положение, когда моторесурс авиационной техники больше чем на 50% исчерпал свои возможности. Возникли реальные трудности в поддержании боеготовности техники и уровня подготовки летного состава.

В 2000 году начальником Департамента авиации ФПС России был назначен генерал-майор Александр Дубасов, который принял меры к улучшению материально-технического снабжения вверенных ему частей и подразделений, обеспечения их новой техникой.

Последние годы ХХ-го и начало XXI века войдут в историю пограничной авиации как время боевых действий в Республике Таджикистан и на Северном Кавказе, а также активного участия в укреплении новых рубежей России. За боевые подвиги, совершенные на таджикско-афганской границе в 1996 году, удостоены звания Героя Российской Федерации полковник Сергей Липовой, подполковники Василий Тарасов и Юрий Ставицкий, капитаны Игорь Будай (посмертно) и Валерий Стовба (посмертно). За боевые действия на Северном Кавказе в 2002 году Героями Российской Федерации стали полковник Николай Гаврилов, подполковники Леонид Константинов и Юрий Недвига. Многие летчики награждены орденами и медалями.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_18h13m36s_019_ (700x443, 56Kb)
11 марта 2003 года в соответствии с Указом Президента России функции ФПС России были переданы Пограничной службе в структуре ФСБ России. Пограничная авиация, ранее подчиненная пограничным органам, ныне находится в ведении Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации. На базе авиационного подразделения в 2004 году было развернуто Управление авиации ФСБ России, начальником которого был утвержден Герой России генерал-майор Николай Гаврилов.

В результате этой реорганизации произошло расширение функций и объема выполняемых авиацией задач в интересах всех управлений и структур ФСБ России, изменение системы управления, структуры подчиненности и организационно-штатной структуры региональных авиационных центров и авиачастей.

В настоящее время авиаторы ФСБ России, так же как и раньше, уверенно решают насущные проблемы по охране государственной границы, контролю 200-мильной морской экономической зоны и участвуют в боевых действиях в горячих точках. Они успели освоить высочайшие горы Северного Кавказа, Арктику и даже слетали на Северный и южный полюса нашей планеты, показав надежность российской авиационной техники и свой уровень профессионализма. У каждого времени свои задачи и свои герои. В мае 2007 года Героем Российской Федерации стал полковник Владимир Письменный. Сотни летчиков, штурманов и авиационных инженеров награждены орденами и медалями.

Высокий профессионализм летчиков неоднократно подтверждался выполнением сложных, важных и ответственных заданий. В декабре 2004 года экипажи самолетов и вертолетов авиации ФСБ России выполнили посадку на «Мургаб», самый высокогорный аэродром мира, который расположен на высоте 3650 метров над уровнем моря и не эксплуатировавшийся более десяти лет. Авиаторы ФСБ России также покорили на вертолетах Эльбрус, самую высокую вершину Европы, высота которой 5642 метра. В апреле 2006 года сводная авиационная группа ФСБ России выполнила полет на Северный полюс. Самолеты Ан-72 и Ан-74 успешно приземлились на ледовую взлетно-посадочную площадку «Борнео». В честь 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне на самолете Ан-26 был выполнен вылет в район Северного полюса для десантирования на парашютах группы сотрудников авиации ФСБ России. А 11 апреля 2006 года впервые в истории авиации ФСБ России Северного полюса достигли вертолеты.
Ashampoo_Snap_2014.01.31_18h13m58s_020_ (700x482, 35Kb)
С 26 декабря 2006 года по 13 января 2007 года была успешно проведена специальная российская воздушная полярная экспедиция. Два вертолета Ми-8 авиации ФСБ России приземлились на южном полюсе, преодолев рекордное для винтокрылых машин подобного класса расстояние. Кроме двух Ми-8 в обеспечении экспедиции были задействованы четыре самолета: Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ан-74 и Ту-154, экипажи которых успешно выполнили стоявшие перед ними задачи. Вместе с авиаторами в тот год в самой южной точке земного шара побывали вице-спикер Госдумы России Артур Чилингаров, Директор ФСБ России Николай Патрушев, первый заместитель директора - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Проничев и руководитель Росгидромета Александр Бедрицкий.

В последние годы руководством ФСБ России целенаправленно осуществляется работа по оснащению авиационных подразделений новыми самолетами и вертолетами, в том числе со специальным оборудованием. Возросла боеготовность и надежность авиационной техники, повысился уровень подготовки летного состава и престиж службы.

Журнал «ФСБ За и Против»




ertata

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.