Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ермоловская_Татьяна
Ермоловская_Татьяна
Голосов: 1
Адрес блога: http://ertata.ru/
Добавлен:
 

Латинские Попы действуют для того же, для чего дьявол?

2013-07-24 19:26:38 (читать в оригинале)

Ashampoo_Snap_2013.07.24_15h06m13s_001_ (700x637, 162Kb)
«Портрет митрополита Филарета Московского » Автор: Гау В. И.

Письмо митрополита Филарета к архиепископу Гавриилу. 1836 год.

Поздравляю Ваше Высокопреосвященство с знаком Высочайшего благоволения, которое и в грядущее время сохранять и приобретать Вам желаю.

Архимандрита Феофила конечно жаль. Но почему бы и ему не пожалеть самому себя, после неоднократных опытов одним и тем же путем входить в состояние, достойное сожаления? По получении о нем Синодального решения, я не решился бы так скоро представлять о изменении сего решения.


Разговор его о Унии, признаюсь, не прельстил меня. Самые имена Иосафата в Семена представляют неприличный намек на лица, стоящие рядом под сими именами. Прилично ли рисовать такие картины, как Униатский Священник, взявший у мужика последнюю овцу, и с нею, в картузе, с крестом, сидящий в телеге? Что если Неправославные вздумают рисовать подобным образом Православных Священников? Прилично ли говорить, что Латинские Попы действуют для того же, для чего дьявол? Послужит ли сие к утверждению Православия? И что если Неправославные вздумают отвечать Православным подобными нежностями?

Не больше усладил меня поддельный разговор панагиота с азимитом, где сочинитель ,не умел даже притвориться знающим Славенскую грамматику. Неужели прекрасно сказано, что Папа без брады истая обезьяна? Неужели позволительно бритвенную язву на браде называть печатью Антихриста? Подумал ли сочинитель, кто в России употребляет брадобритие, и на кого хочет он положить Антихристову печать? Не стыдно ли мнимому панагиоту грезить с Стоглавым Собором и с раскольниками, будто есть правило, запрещающее и молиться за брадобритых? Стыдно переговаривать более нелепости сих разговоров. Советую Вам сжечь сии грамотки, которые, если дойдут до Правительства, не принесут ни чести, ни удовольствия ни сочинителям, ни распространителям. Простите моей откровенности, которая, если ошибаюсь, не имеет намерения, кроме доброго.

Уфимского Ректора неудобно было оставить в прежнем монастыре, по надобности для преемника: но его перемещение, кажется, сообразно с Вашей целью, то есть, с пользой его здоровья.

Вред от Униатских духовных, остающихся без мест по обращении приходов, должен быть принимаем в расчет при предварительном соображении предосторожностей при обращении. Ибо людей сих нельзя уничтожить, или перетворить. Надобно, чтобы обращение созревало под действием слова силы и духа: тогда оно надежно, а не тогда, когда более рукою плоти совершается.

Еще вопрос: сказка о белом клобуке, осужденная Собором 1667 года, будет ли полезна Православию, и как? Этого я не понимаю; может, Вы мне подадите мысль и разрешение.

Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1868. Апрель-Июнь. Книга вторая. — М., 1868. С. 154.

Митрополит Филарет (Филарет Московский), в миру Василий Михайлович Дроздов (1783 — 1867) — епископ Русской Православной Церкви; с 3 июля 1821 архиепископ (с 22 августа 1826 — митрополит) Московский и Коломенский. Действительный член Императорской Российской академии (1818); почётный член (1827—1841) Императорской Академии наук и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. В 1994 году Русской православной церковью прославлен в лике святых в святительском чине.


ertata

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.