![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Из контакта2014-01-15 08:47:54 (читать в оригинале)http://vk.com/pepelyaev_a?w=wall813561_1161%2Fall На новогодние праздники о.Андрей Кураев уж очень возбудился на гомосексуальную тему... Очень удачный способ стряхнуть с себя нафталин и оказаться в январском тренде. Опять море интервью, телеэфиров (пусть даже о существовании этих каналов можно узнать только из ссылок в блоге самого о.Андрея), десятки анонимных "разоблачений" и перепечатки в желтушных таблоидах рунета... Все это лично у меня создало жгучее чувство дежа вю. Собственно сам отец Андрей еще несколько месяцев назад подсказал направление для своих почитателей в каком направлении он будет развиваться: http://diak-kuraev.livejournal.com/482755.html?thread=123551939& И именно на примере Владыки Никона хочется напомнить почитателям отца-диакона о непреложной истине: "не судите, да не судимы будете". Владыку Никона сместили с Екатеринбургской кафедры в 1999 году. Сегодня мне стыдно за те липко-неприятные мысли о Владыке, ведь я верил тому что писали и говорили в телевизионных репортажах... Через два года я поступал в Екатеринбургскую семинарию. И в общении со старшекурсниками стал прорисовываться совершенно новый взгляд на предыдущего епархиального архиерея и события зимы-лета 1999 года. О том, что все сказанное и написанное - оказалось клеветой, я узнавал от непосредственных участников тех событий, самих семинаристов в связях с которыми обвиняли Владыку. Ребята (многие женаты, растят детей. некоторые служат Церкви в священном сане) вскипали гневом когда вспоминали те обвинения. Ведь им было понятно, что причина произошедшего - деньги и амбиции местной "элиты". Владыка Никон стал наводить порядок в финансовых епархиальных потоках. Отчетность. Финансирование богатыми приходами епархиальных подразделений, той же семинарии. Проверки на приходах ревизионными комиссиями из преданных Церкви и своему Архипастырю семинаристами. С такими нововведениями в середине 90х пришлось столкнуться настоятелями храмов Екатеринбургской епархии... А это было действительно новаторством! Военный отдел Екатеринбургской епархии появился одновременно с Синодальным Военным отделом, в других епархиях подобные структуры стали появляться значительно позже. Епархиальный отдел Культуры Владыкой Никоном был создан в 95 году, Патриарший совет по культуре был создан в 2010... И таких примеров десятки. Архиепископ Викентий, преемник Вл.Никона на Екатеринбургской кафедре, не раз и не два признавался, что первые года три он занимался только проектами, начатыми епископом Никоном и лишь спустя несколько лет в епархии стали появляться уже что-то такое, что было придумано уже при Вл.Викентии. К слову Телеканал Союз был задуман и первые шаги к его появлению были сделаны еще по благословению Владыки Никона... Из далекой провинциальной епархии Екатеринбургская в период 1994 - 1999 уверенно вырвалась в авангард церковной жизни. Конечно, все это требовало не просто колоссального напряжения самого архиерея, но и полной отдачи от духовенства. К этому были готовы не все. И в 1999 году у небольшой группы влиятельных священников и мирян созрел прекрасный план - обвинить архиерея в гомосексуализме. Ну это же идеальная схема! Анонимные свидетельства, подставные "свидетели", "жертвы" которых никто никогда не видел, а главное - шумиха в прессе. Доказать обратное, что Владыка не имел сексуальных контактов с мужчинами, в реальности же не возможно. Я сейчас это ощущаю по делу о.Глеба Грозовского - нет доказательств его невиновности, значит он обвиняемый. Театр абсурда. Но народу нравится быть зрителем... Общаясь со священниками, кто был рядом с Владыкой Никоном в тот момент, я узнал, что его упрашивали защищаться, хотели организовать чуть ли не комитет и выступать в его защиту. Он пресекал любые попытки этой деятельности. И сейчас сторонники диакона Кураева трактуют молчание обвиненных архиереев как косвенное признание вины. Простая евангельская заповедь о подставлении второй щеки им на ум не приходит... В какой-то момент, после многочисленных разговоров с участниками событий 1999 года, с людьми знавшими Владыку или, наоборот, знавшими тех, кто затеял его травлю, сопоставив десятки фактов - мне стало очевидная его невиновность ни в чем, кроме преданной любви к Церкви и ее чадам. Переехав в Москву в 2005 году, я хотел побывать у Владыки Никона. С мыслями "простите, что я мнение о Вас составил по газетным заголовкам" приехал в храм в Вешняках... Из моего детства со мной остались воспоминания об Архиерее, посетившего наш не близкий городишко, на всенощной помазавший всех пришедших лично; благословившего каждого и каждую лично; не спешившего возвращаться и желающего каждого одарить своим вниманием. Это был взрослый уверенный мужчина, вдохновившей своей энергией всех прихожан. Как разительно отличался этот образ от того, каким я увидел Владыку в Москве. По небольшому кладбищу у Успенского храма я прогуливался с человеком, которого действительно посетил Господь... посетил страданием, предательством, поношением. Такому человеку не нужны ни чьи извинения, тем более провинциального мальчишки лично ничего ему плохого не сделавшего. После весеннего Синода 2013 года я искренне радовался за жителей Пермского края. К ним уехал тишайший Архипастырь, который знает путь к Богу и которым он проведет всех, кто этого пожелает. История с Владыкой Никоном очень хорошо меня научила тому, что в церковном мире очень легко уничтожить того или иного человека... Морально раздавить. Лишить средств к существованию. И для себя решил, что никогда не ввяжусь ни в какую травлю. Даже если сам буду стоять со свечкой, то закрою зажмурю глаза и всем сердцем взмолюсь "Господи, дай мне видеть СВОИ прегрешения"...
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.