Сегодня 14 августа, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
qw14
qw14
Голосов: 1
Адрес блога: http://foto-odnoklas.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-02 21:31:41 блограйдером 1234zz
 

YOUTUBE BORJOMI. Креатив креативу рознь

2013-02-18 00:14:00 (читать в оригинале)




Наткнулась я недавно на рекламу известного бренда «Borjomi» (ბორჯომი). Ранее не замечала как-то, а тут пришлось затариться несколькими упаковками на праздники и рабочие дни (когда дедлайны, то в ход идет все). А на упаковках красовалась… Впрочем, смотрите сами (картинка из Google):

Украинская версия рекламной кампании данного бренда мне не совсем понравилась. Наверное, целевой аудитории тоже — много новогодних, подарочных упаковок обитает на полках до сих пор. В чем же дело? И креатив есть, и выполнено профессионально, но что-то мешает, что-то заставляет поскорее вытянуть бутылочки и выбросить коробку, а на рекламу не обращать внимания вообще.

Кстати, российская реклама, еще до запрета ввозить в Россию эту прекрасную минеральную воду (мою любимую, кстати), хоть и не отличалась особой изюминкой, но была приятна на вид:

Что не так? Давайте разберем!

1. Ошибка копирайтера. Словами нарисован образ какого-то лекарственного средства или даже шампуня (прочитайте повнимательнее). Для тех, кто не знает украинского:

1890. Основано. Borjomi. Освобождает от лишнего.

Смойте лишнее чистой, первозданной водой «Боржоми». Только ее уникальный состав минералов из вулканических глубин Грузии очищает тело и придает ему легкости.

Наверное, копирайтер специализировался исключительно на рекламе косметики, средств по уходу за кожей

Не совсем удачно придуман слоган кампании «Освобождает от лишнего» (странные ассоциации, очень странные). Разберем сам рекламный текст. Лишние объяснения, что это вода, и повтор названия «Borjomi», а также повтор слов, которые есть в слогане. В данном случае, мне кажется, одного слогана и логотипа было бы достаточно. В этом же случае, реклама бренда первого класса перешла в рекламу торговой марки 2 класса.

2. Ошибка арт-директора. И картинка, и текст повторяют одно и то же по смыслу. Чем меньше будет текста, тем лучше. Но текст должен быть яркий, должен рефреном повторять картинку. Кстати, визуальный ряд напомнил мне чем-то рекламу McDonald’s (когда я увидела упаковку минеральной воды издалека, я так и подумала сначала и удивилась даже).

3. Ошибка креативного директора (!). Сама идея не до конца продумана. Но если начать ее продумывать, то можно и вообще выбросить в мусорную корзинку. Какие ассоциации возникают  у целевой аудитории, потенциальных покупателей, когда они видят человека с открытым ртом (Фрейд бы здесь вставил свое мнение, но оставим дядюшку в покое)? Немного психоанализа  — и мы видим незащищенность , открытость. Люди не любят быть незащищенными: именно так их проще победить, сломить, обидеть. Поехали дальше. Представьте, что вам в рот вливается поток воды. Представили? Удушающее ощущение? А его быть не должно при просмотре визуального ряда, ведь мы рекламируем, а не отбиваем клиентов.

4. Ошибка дизайнера. Вода в волосах больше похожа на лед или слизь.

(!) В то же время, аналогичный прием барнаульского брендингового агентства PUNK YOU не вызывает рвотных рефлексов и отторжения. Картинку хочется понюхать, лизнуть и куснуть (фото с сайта агентства).

В этом году рекламировать Боржоми выпало на долю Y&R (киевского отделения). Снятый и показанный уже в Грузии и Украине рекламный ролик очень даже подходит концепции бренда.

Кстати, Y&R заполучили и сердце Beeline: компания определила их победителями в тендере на право заниматься продвижением популярного бренда. Что ж, будем следить за новостями далее.

P.S. Если кого-либо обидела — простите. Ничего страшного — на ошибках все учатся

Запись впервые появилась ТАТА ДОНЕЦ.




Зарабатываю на smmka.ru





Тайм-менеджмент творческого человека. Куда уходит муза и как ее вернуть? Глава № 2
Kernel Panic на Mac OS! Что делать?
Разработка бренда под русским соусом. Часть 1.
Шашлык из курятины маринованый в грейпфруте
Тексты для брошюры. Вредно ли иметь много денег?
Как стать успешным? Книга «Дизайн-мышление в бизнесе» Тима Брауна
Будь проще! Тексты презентаций и докладов
«Бла-бла-бла. Что делать, когда слова не работают». Рецензия на бизнес-книгу
Разработка презентации об услугах мерчендайзера
Шашлык из свиной отбивной




Тэги: креатив, рознь

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.