Сегодня 6 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ch9
ch9
Голосов: 1
Адрес блога: http://tdp4-hack.blogspot.com/
Добавлен: 2012-08-29 17:15:00 блограйдером 1234zz
 

"Карта безразличия — indifference map множество кривых безразличия, каж­дая из которых представляет различ­ный уровень удовлетворения или по­лезности"

2012-11-19 16:50:00 (читать в оригинале)

Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Монопсония — monopsony структура рынка, при которой данный товар по­требляется одним потребителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара
Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положитель­ных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производи­теля и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эф­фективные пути расширения производ­ства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту.
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — пока­затель концентрации рынка, рассчиты­ваемый как сумма квадратов рыноч­ных долей (в процентах) всех субъек­тов рынка в общем его объеме.
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные;
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Недостойные блага (merit bads) — бла­га, потребление которых общество счи­тает нужным ограничивать.
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности









Коллективный выбор (collective choice) — процедура согласования ин­дивидуальных предпочтений при вы­работке решения группой лиц.
Нащупывание (tatonnement) — меха­низм достижения равновесия, который заключается в следующем: вначале ре­ализуется некоторый произвольный вектор цен, не соответствующий рав­новесному, что вызовет излишек на од­них рынках и дефицит на других. Это состояние приведет к росту цен на тех рынках, где наблюдается дефицит, и снижению цен на тех рынках, где на­блюдается излишек. Изменение цен будет продолжаться до тех пор, пока не будет «нащупан» равновесный век­тор цен.
Монопсония — monopsony структура рынка, при которой данный товар по­требляется одним потребителем, что позволяет ему контролировать цену этого товара
Монополистическая конкуренция — monopolistic competition одна из форм несовершенной конкуренции, при кото­рых незначительно различающиеся между собой продукты производятся большим количеством независимых друг от друга производителей
Кривая предложения (offer curve)— гра­фическое представление количества блага, которое индивид предлагает к обмену на другое благо при различ­ных уровнях относительных цен.
Интернализация (внешних эффектов) (internalization) — включение оценки внешних эффектов (как положитель­ных, так и отрицательных) в затраты или доход производителя этих эффектов.Возможным путем интернализации является объединение производи­теля и получателя внешнего эффекта в руках одного собственника.
Затраты общие переменные — variable costs (VC) затраты, которые изменяют­ся при изменении объема производ­ства
Индекс стоимости жизни (ИСЖ) — living cost index то же, что и индекс потребительских цен
Кривая роста (grows curve) — линия, характеризующая экономически эф­фективные пути расширения производ­ства, т.е. перехода с более низкой на более высокую изокванту.
Монополия — monopoly структура рын­ка, при которой данный говар произ­водится одним производителем, что по­зволяет ему контролировать цену это­го товара
Мгновенный период — immediate-run period период времени, в котором все факторы производства являются по­стоянными
Кривая безразличия — indifference curve в теории потребления линия, графи­чески отображающая множество набо­ров продуктов, которые имеют для по­требителя одинаковую полезность
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Hегfindahl-Hirshman index) — пока­затель концентрации рынка, рассчиты­ваемый как сумма квадратов рыноч­ных долей (в процентах) всех субъек­тов рынка в общем его объеме.
Коробка Эджуорта (Edgeworth box) — диаграмма, показывающая возможнос­ти взаимовыгодного обмена между двумя индивидами. Представляет со­бой прямоугольник, в котором совме­щены карты безразличия обоих инди­видов таким образом, что начала ко­ординат этих карт находятся в противоположных вершинах прямоу­гольника; на осях координат отложе­ны количества имеющихся у индиви­дов благ. На аналогичной диаграмме для производства совмещены карты изоквант, а на осях координат отложе­ны количества факторов производства. В этом случае к. Э. показывает воз­можности эффективного замещения ресурсов.
Затраты экономические (economic costs) — затраты, включающие в себя как явные, так и неявные;
Индекс концентрации (concentration index) — показатель, характеризую­щий долю нескольких крупнейших фирм в общем объеме рынка (в про­центах).
Налог Пигу (Pigovian tax) — плата за ограниченный ресурс, не имеющий соб­ственника, которая взимается с произ­водителя отрицательного внешнего эф­фекта. Величина н. П. должна быть такой, чтобы после его уплаты част­ные затраты производителя равнялись общественным затратам.
Излишек потребителя — consumer's surplus разница между максимальной суммой, которую потребитель готов уп­латить за данное количество товара, и его фактическими затратами на при­обретение
Недостойные блага (merit bads) — бла­га, потребление которых общество счи­тает нужным ограничивать.
Коэффициент Джини — Gini coefficient (G) числовой показатель неравномер­ности распределения какой-либо вели­чины между элементами некоторой со­вокупности (в частности, доходов насе­ления). Значения G лежат в интервале от 0 до 1; значение G = 0 соответству­ет идеально равномерному распределе­нию, значение (G = 1 — такому рас­пределению, когда весь совокупный объем величины приходится на один элемент совокупности




Тэги: безразличие, карта, множество, удовлетворение, уровень

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.