Сегодня 29 апреля, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Православный блог
Православный блог
Голосов: 1
Адрес блога: http://theorthodox.dreamwidth.org/
Добавлен: 2012-07-23 18:00:27
 

Святой апостол Иоанн Богослов

2016-01-11 15:29:47 (читать в оригинале)

По успении Пресвятой Богородицы ап. Иоанн вышел, с учеником своим Прохором, на проповедь в Азию, которая досталась ему по жребию. Когда оба апостола вошли в Ефес, встретила их известная своею злобою женщина Романа, содержавшая торговую баню в Ефесе. Она наняла Иоанна и Прохора работать в той бане и, происками обратя их в рабов, мучила их, сделавши Иоанна истопником, а Прохора – накатчиком воды, и в такой неволе Иоанн и Прохор пробыли немало времени. В бане той жил демон, который каждый год удавлял одного из моющихся в бане, или мужчину, или женщину; так как, когда строилась та баня, под фундамент бани, по совету бесовскому, закопаны были живыми юноша и девица, и с тех пор началось ежегодное демонское убийство. Так и во время службы в бане Иоанна и Прохора, пришел в баню мыться сын городского старейшины Диоскора, молодой человек именем Домн, и диавол напал на него и удавил. Это разнеслось по всему городу и все плакали о несчастном юноше, а Диоскор, отец его, услышавши о смерти сына, умер от горя. Романа, возлагая на Иоанна вину в смерти Домна, сказала ему: "Если ты не воскресишь Домна, то я душу твою вымучаю из тела". Иоанн помолился и воскресил юношу, приведя этим в ужас Роману, которая говорила, что Иоанн или Бог, или Сын Божий; но Иоанн начал проповедовать силу Христову и учил веровать в Иисуса. Потом воскресил и Диоскора, и все они, Диоскор, Домн и Романа, уверовали во Христа и крестились. Это чудо привело в страх весь народ, из которого некоторые называли Ионна и Прохора волхвами, а другие оспаривали их, говоря, что волхвы не воскрешают мертвых. Иоанн отогнал из бани и нечистого духа, и, вместе с Прохором, поселился в доме Диоскора, утверждая новопросвещенных в вере и уча добродетельной жизни.

В Ефесе настал праздник Артемиде, и все люди праздновали этот день в белых одеждах, торжествуя и веселясь при храме Артемиды, против которого был и идол той богини. Иоанн вышел на это торжество, встал на высоком месте близь идола и начал обличать народ в слепоте, что они не знают кому поклоняться, и вместо Бога почитают беса. Народ пришел от этого в ярость и начал бросать в Иоанна каменьями, но все камни, вместо Иоанна, летели на бросающих их. Иоанн же, подняв руки на небо, стал молиться и вдруг воздух сделался так горяч, что до 200 человек из народа умерли, а остальные едва пришли в себя от страха и начали просить милости у Иоанна. Иоанн помолился, и все умершие воскресли и, наученные апостолом, уверовали во Христа и крестились.

Когда же св. Иоанн совершил много и других знамений, и слух о творимых им чудесах распространился всюду, то бес, живущий в Артемидином капище, зная, что и он будет изгнан Иоанном, принял на себя вид воина и сел на видном месте города, горько плача. Проходившие мимо него спрашивали, откуда он и о чем так плачет. На это бес ответил: "Я из Кесарии Палестинской, служу там начальником над темницами, и мне отданы были под стражу пришедшие из Иерусалима два волхва, Иоанн и Прохор, осужденные на смерть за их злодейство; но они волхвованием убежали из темницы, и князь хотел казнить меня за них. Я уже умолил князя, чтобы он пустил меня отыскать их, и вот слышу, что волхвы эти здесь; но у меня нет помощников, чтобы схватить их". Говоря это, бес показывал в удостоверение выданное ему свидетельство на поимку Иоанна и Прохора и большой узел золота, обещая дать это золото тем, кто погубит этих волхвов. Некоторые воины, слыша это, сжалились над своим собратом, восстановили народ против Иоанна и Прохора и, пришедши толпой к дому Диоскора, кричали: "Или отдай нам волхвов, или мы сожжем твой дом". Диоскор хотел лучше лишиться своего дома, нежели предать им Иоанна с Прохором. Но Иоанн, предвидя, что этот мятеж народный будет иметь добрый конец, предал сам себя и Прохора волнующейся толпе, которая повела их к храму Артемидину. Когда они дошли до капища, Иоанн помолился Богу, и храм идольский внезапно разрушился, не причинивши вреда никому. По разрушении храма апостол сказал находившемуся в нем бесу: "Тебе приказываю, нечистый бес, говори: сколько лет ты живешь здесь и ты ли возмутил народ против нас?" – "Двести сорок девять лет я живу здесь, – отвечал бес, – и я вооружил этот народ против вас". Иоанн сказал на это: "Повелеваю тебе именем Иисуса Назарянина не оставаться больше на этом месте", – и тотчас бес вышел и исчез.

В то время римский кесарь Домициан воздвиг великое гонение на христиан. Перед ним оклеветан был Иоанн и, схваченный начальником азийским, отправлен в Рим к кесарю. Кесарь, бивши его жестоко, велел дать ему смертельный яд; но яд не повредил ему; потом Иоанн брошен был в котел с кипящим маслом, но и из котла вышел невредим, и народ, удивленный такими чудесами, кричал: "Велик Бог христианский". Кесарь же, не смея больше мучить Иоанна и считая его бессмертным, осудил его на изгнание на остров Патмос, как предсказал Господь Иоанну во сне, говоря: "Тебе придется много пострадать и ты будешь изгнан на один остров, который весьма нуждается в тебе".

Исполняя приговор кесаря, воины взяли Иоанна с Прохором, отвели на корабль и отправились к острову Патмосу. Во время этого плавания, однажды, когда воины сели за обед, пили и веселились, один из них, юноша, играя, упал с корабля в море и утонул. Тогда веселие обратилось в скорбь, так как невозможно было помочь утопавшему; в особенности же рыдал сильно отец утонувшего юноши и от горя хотел и сам броситься в море, но был удержан товарищами своими, и все, зная чудеса, творимые Иоанном, начали просить его помощи. Иоанн спрашивал каждого из них: "Какого кто почитает бога?" На вопрос этот иной отвечал: Аполлона, иной – Юпитера, иной – Геркулеса, другой – Эскулапа, иные – Артемиду Ефесскую. "Столько у вас богов, и они не могут спасти одного утонувшего человека", – ответил Иоанн и оставил их в печали до утра. На следующее утро Иоанн, сжалившись о погибшем юноше, помолился со слезами Богу, и вдруг море взволновалось, один вал обрушился на корабль и поверг пред ногами Иоанновыми юношу живым. Это чудо привело всех в ужас, все чрезвычайно радовались о спасении юноши, а Иоанна начали весьма почитать, сняли с него железные цепи, которыми он был окован, и хотели даже отпустить на свободу; но Иоанн убедил их исполнить приговор и отвезти его в назначенное место. Таким образом, воины привезли Иоанна с Прохором на Патмос и сдали правителю острова, вместе с предписанием к нему. Мирон же, тесть правителя, взял Иоанна и Прохора в свой дом.

У этого Мирона старший сын Аполлонид был одержим бесом, предсказывавшим будущее, и все считали Аполлонида пророком. Когда же Иоанн входил в дом Мирона, Аполлонид вдруг пропал без вести: он убежал в другой город, по внушению беса, боявшегося, чтобы Иоанн не изгнал его. Все в доме Мирона начали плакать об Аполлониде, не зная, куда он девался; но вдруг Мирон получил от сына письмо, в котором Аполлонид писал, что Иоанн волхв выгнал его из дома своим чародейством, и что он не может возвратиться до тех пор, пока Иоанн не будет погублен. Прочитавши это письмо, Мирон побежал с ним у своему зятю и рассказал все. Правитель же, схвативши Иоанна, хотел предать его на растерзание зверям, но Иоанн просил правителя подождать немного и позволить ему послать к Аполлониду своего ученика, обещая возвратить сына в дом отца. Правитель согласился на посылку ученика, а Иоанна, оковавши двумя цепями, посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором Иоанн написал: "Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, прорицающему духу, живущему в Аполлониде, повелевает: во имя Отца и Сына, и Святого Духа выдь из создания Божия и не входи в него никогда, но вне острова оставайся один в местах безводных, а не в людях". Когда Прохор пришел с этим письмом к Аполлониду, тотчас бес вышел из него. Аполлонид же, получив снова здравый смысл и как бы пробудясь от сна, пошел с Прохором в свой город и не заходя в свой дом, побежал в темницу к Иоанну и, припадая к его ногам, благодарил его за освобождение от нечистого духа. Родители Аполлонида, братья и все родные, узнавши о возвращении Аполлонида, сбежались все и радовались, а Иоанна тотчас освободили. При этом Аполлонид рассказал о себе: "Много лет прошло уже, как я раз спал крепким сном на своей кровати, и вдруг какой-то человек, ставши с левой стороны кровати, потряс меня и разбудил. Открывши глаза я увидел человека черного, как обоженный пень, с горящими, как свечи, глазами, и затрепетал от страха. Он же сказал мне: "Раскрой рот". Я раскрыл, а он влез в мой рот, и я чувствовал, как он поместился в моем животе, и с этого самого часа сделал для меня известным все и о добре, и о зле, и обо всем, что делалось в доме. Когда же апостол Христов вошел в наш дом, тогда сидящий во мне сказал: "Беги отсюда, Аполлонид, чтобы не погибнуть злой смертью, потому что человек этот волхв и хочет умертвить тебя". Потому я тотчас убежал в другой город. Иногда приходила мне мысль возвратиться домой, но он не позволял мне, говоря: "Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме". Когда же в тот город, куда я бежал, пришел Прохор, и я увидел его, то нечистый дух тотчас вышел из меня таким же образом, как вошел в мой живот; я почувствовал облегчение от ужасной тяжести, пришел в здравый рассудок и мне стало чрезвычайно хорошо". Все, слышавшие этот рассказ, припали к Иоанну, а он начал учить их вере в Господа нашего Иисуса Христа. Мирон с женою и детьми уверовали и крестились, и была великая радость в доме Мироновом.

В тех местах, в пустыне, жил волхв Кинопс, много лет производя, силою бесовскою, разные чары, за что жители Патмоса считали его богом. И жрецы Аполлоновы, злобясь на Иоанна за разрушение Аполлонова капища и за то, что он обратил всех людей к вере во Христа, пошли к Кинопсу с жалобою на апостола и умоляли волхва отомстить ему за бесчестие их богов. Кинопс, много лет живший безвыходно в пустыне, не хотел сам идти в город, но жрецы не переставали приходить к нему с этой просьбой. Наконец, Кинопс обещал им послать в дом Мирона лукавого духа взять душу Иоанна и предать ее вечному суду, и на следующее утро послал к Иоанну одного князя лукавых бесов, приказывая принести к нему душу Иоаннову. Бес отправился к дому Мирона и стал на месте, где был Иоанн, а Иоанн, узнавши это духом, сказал бесу: "Повелеваю тебе именем Христовым не трогаться с места до тех пор, пока скажешь, зачем ты пришел ко мне". Бес стал на месте, связанный словами Иоанна, и рассказал все. Иоанн спросил беса: "Посылал ли тебя еще когда Кинопс взять душу человеческую и принести к нему?" – "Вся сила сатанинская находится в Кинопсе, – отвечал бес, – он в дружбе с нашими князьями, и мы находимся при Кинопсе, который повинуется нам, а мы – ему". Иоанн, выслушавши это, сказал: "Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, лукавый дух, не входить больше в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, а выйти вне острова", – и бес тотчас вышел с острова. Кинопс же, видя, что посланный не возвращается, послал другого духа, но и с тем произошло то же самое. Наконец, Кинопс послал из князей бесовских двоих, приказывая одному войти к Иоанну, а другому наблюдать, что произойдет, и принести известие об этом. Один из этих бесов вошел к Иоанну и подвергся тому же, чему подверглись и прежде посылаемые бесы, а другой бес, стоя в стороне и видя беду своего друга, побежал к Кинопсу и рассказал все происшедшее. Это известие привело в ярость Кинопса, и он, взявши с собою множество бесов, пошел сам в город. Все горожане, увидевши пришедшего Кинопса, обрадовались, пришли к нему и кланялись. Кинопс же, найдя Иоанна учащим народ, пришел в бешенство и начал говорить народу: "Слепцы, совратившиеся с истинного пути, послушайте меня: если Иоанн праведен, и если все слова его справедливы, то пусть он побеседует со мною и пусть совершит такие же чудеса, какие я совершаю; тогда вы сами увидите, кто из нас больше: Иоанн или я. Если он окажется больше меня, то и я поверю его словам и делам". Высказавши все это, Кинопс взял из народа одного юношу и спросил: "Жив ли твой отец?" – "Он был моряк и утонул в море, когда корабль, на котором отец плавал, разбился". Кинопс, обратясь к Иоанну, сказал: "Покажи теперь, Иоанн, свою силу и представь сыну отца его живым, чтобы мы верили твоему учению". Иоанн ответил на это: "Христос послал меня не мертвых выводить живыми из моря, а учить прельщенных людей". – "Вот же, – сказал Кинопс народу, – хоть теперь верьте, что Иоанн обманщик и только прельщает вас. Возьмите же его и держите до тех пор, пока я выведу сыну утонувшего отца", – и народ схватил Иоанна. Тогда Кинопс поднял руки и ударил в ладоши: море взволновалось так, что все пришли в ужас, и Кинопс сделался невидимым. Все закричали громко: "Велик ты, Кинопс!" И Кинопс внезапно вышел из моря, держа, как сказал, отца юноши, и все удивились. "Это ли твой отец?" – спросил Кинопс юношу. "Да, господин", – ответил юноша. И все, поклонившись Кинопсу, хотели убить Иоанна, но Кинопс остановил народ, говоря: "Погодите, когда увидите больше этого, тогда подвергнете Иоанна мукам". Сказавши это, Кинопс призвал другого человека и спросил: "Был ли у тебя сын?" – "Да, – отвечал спрашиваемый, – был у меня сын, но из зависти убит". И тотчас Кинопс закричал, призывая по именам убитого и убийцу, и оба предстали пред ним. "Это ли твой сын и это ли его убийца?" – спросил Кинопс отца. "Да, господин", – отвечал тот. "Ну что, удивляешься, Иоанн?" – спросил Кинопс апостола. "Я не удивляюсь этому", – ответил Иоанн. "Погоди, – продолжал Кинопс, – увидишь больше этого, тогда будешь дивиться и не умрешь до тех пор, пока я приведу тебя в страх чудесами". – "Все твои чудеса скоро рушатся", – отвечал Иоанн. Народ, услышавши такой ответ, бросился на Иоанна и избил его так, что все сочли его мертвым. "Оставьте его непогребенным, – сказал Кинопс народу, – пусть птицы небесные съедят его". И все, оставивши Иоанна, ушли с Кинопсом с того места, радуясь. Но св. Иоанн не умер от этих побоев и продолжал учить народ. Кинопс же, услышавши, что Иоанн учит народ на месте, называемом Каменевержение, призвал беса, помогающего ему в волшебстве, и, придя на место, где был Иоанн, сказал ему: "Я хочу тебя больше осрамить и пристыдить, для чего и оставил тебя живым; потому иди на песчаный морской берег, – там ты увидишь мою славу и будешь осрамлен". С Кинопсом в это время было три беса, которых люди считали мертвецами, воскрешенными Кинопсом, и когда все пришли на морской берег, Кинопс ударил в ладоши, бросился в море и исчез в волнах; а народ закричал: "Велик ты, Кинопс, и нет никого большего тебя". Иоанн же приказал бесам, стоявшим тут в подобии человеческом, чтобы они не отходили от него, помолился Богу, прося, чтобы Кинопс не оставался более в живых, и Бог исполнил его прошение. Тихое море внезапно вскипело волнами, и Кинопс не мог выйти из моря, а погиб там. Бесам же, которых люди считали людьми, воскресшими из мертвых, Иоанн сказал: "Во имя Иисуса Христа, распятого и воскресшего в третий день, повелеваю вам: выйдите из этого острова". И бесы исчезли. Люди, пришедшие к морю с Кинопсом, три дня и три ночи сидели на песке, ожидая Кинопса, так что многие изнемогли от жажды и зноя, а трое детей даже умерли. Иоанн сжалился над ними, помолился об их спасении, воскресил умерших детей, исцелил больных и долго поучал их вере, так что все уверовали, крестились и разошлись по домам, славя Христа; а Иоанн возвратился в дом Миронов и часто выходил к народу, уча о Христе Иисусе.

Однажды он нашел лежащего при дороге человека в жестокой горячке и исцелил его крестным знамением. Некоторый же еврей, именем Филон, часто споривший с Иоанном о вере, видя это исцеление, просил Иоанна прийти к нему в дом. У Филона была жена, пораженная проказой, и когда Иоанн вошел в их дом, жена Филона припала к ногам апостола и тотчас исцелилась от проказы и уверовала во Христа. Тогда и сам Филон уверовал и принял св. крещение со всеми домашними. После этого Иоанн вышел на торговую площадь, куда собралось множество народа слушать спасительное учение. Пришли туда и жрецы идольские, из которых один, искушая святого, сказал: "Учитель! У меня есть сын хромой обеими ногами; прошу тебя, исцели его, и если исцелишь, то и я уверую в Бога, Которого ты проповедуешь". Святой же ответил ему: "Зачем ты искушаешь Бога, Который явно укажет твое лукавство?" Сказавши это, Иоанн послал к сыну жреца с такими словами: "Во имя Христа Бога моего встань и приди ко мне". Хромой тотчас встал и пришел к Иоанну совершенно здоровым; а отец исцеленного, за искушение, в ту же минуту охромел обеими ногами, упал на землю, крича от болезни и умоляя апостола: "Помилуй меня и исцели именем Христа Бога твоего я верую, что нет иного Бога, кроме Него". Иоанн, будучи умолен жрецом, исцелил его и, научивши вере, крестил.

В следующее утро Иоанн пришел к человеку, больному водянкой, 18 лет не встававшему с постели, исцелил его и просветил св. крещением. В этот же день, правитель острова, поступивший на место Миронова зятя, умолял Иоанна прийти к нему в дом, потому что беременной жене правителя пришло время родить, но она не могла разрешиться от родов и жестоко страдала. Иоанн не медля пошел к нему и лишь только нога апостола ступила на порог дома, как жена тотчас родила, и боли мгновенно прекратились. Правитель же, видя это, уверовал во Христа со всем домом своим.

Проживши в этом городе три года. Иоанн пошел оттуда в другой город, отстоящий от первого верст за пятьдесят, жители которого помрачены были идолопоклонством. Когда Иоанн вошел в этот город, то увидел народ, совершающий праздник, и тут же связанных юношей. Иоанн спросил одного из стоявших там: "Для чего связаны эти юноши?" – "У нас есть великий бог волк, – ответил спрашиваемый, – которому мы ныне совершаем праздник, и ему в жертву будут заколоты эти юноши". Иоанн просил того человека показать ему этого бога, а тот ответил: "Если хочешь его видеть, то подожди до четвертого часа дня и увидишь жрецов, идущих с народом на то место, где бог является; с ними и ты пойдешь и увидишь бога волка". Иоанн же начал упрашивать этого человека, чтобы он сам повел его на то место, говоря: "Я вижу, что ты человек добрый, а я пришел из другого места и очень желаю видеть вашего бога волка, и если ты мне покажешь его, то я дам тебе за это драгоценную жемчужину". Человек тот согласился на просьбу Иоанна, привел его к трясине и озеру, говоря: "Отсюда выходит наш бог и является народу". Иоанн стал ждать выхода того бога, и вот, около четвертого часа дня, вышел из воды бес в виде огромного волка. Иоанн спросил его именем Христовым: "Сколько лет ты живешь здесь?" – "Семьдесят лет" – отвечал диавол. Тогда апостол сказал: "Повелеваю тебе именем Отца и Сына, и Святого Духа: выйди из этого острова и больше не возвращайся никогда сюда". И диавол мгновенно исчез. Человек, приведший Иоанна, видя это, пришел в ужас и пал к ногам святого, а Иоанн научил его святой вере и сказал: "Вот ты получил от меня жемчужину, которую я обещал тебе". В это время пришли на то место и жрецы с ножами в руках, ведя связанных юношей и сопровождаемые народною толпою, и ждали выхода волка, приготовясь заколоть юношей для его насыщения. Когда же, дожидаясь долго, они все не видели выхода своего бога, тогда Иоанн подошел к ним и просил развязать неповинных юношей, говоря: "Нет уже вашего бога волка, который был бес, потому что сила Иисуса Христа победила его и прогнала". Они, слыша, что погиб волк, пришли в ужас и начали искать его, но, не найдя нигде, развязали юношей и отпустили; а св. Иоанн началпроповедовать им Христа, обличая их заблуждение, и многие, уверовавши, крестились.

Возвратясь, по смерти императора Домициана, с острова Патмоса в Ефес, ап. Иоанн обходил окрестные страны, устрояя в них церкви и поставляя епископов.

В одном городе, неподалеку от Ефеса, заметил он юношу, приятный вид которого и открытый характер привлекли особенное внимание апостола. Указав на него, св. Иоанн сказал новопоставленному епископу города: "Вот этого юношу пред всею Церковию и пред очами Господа я поручаю тебе на твое хранение и пастырское попечение" потом, покончив дела свои в этом городе, апостол возвратился в Ефес. Исполняя волю св. Иоанна, епископ принял юношу в дом свой и со всею заботливостью воспитывал и учил его.

Но после того, как просветил его святым крещением, стал уже менее смотреть за ним и дал пылкому юноше свободу, которая впоследствии привела его на путь погибели. Развратные сверстники юноши сделали его участником своей грешной жизни. Сначала они привлекали его роскошными пиршествами, потом заставили его участвовать в ночных грабежах своих, наконец, довели до того, что предприимчивый юноша, желая быть великим в самом разврате, собрал шайку разбойников и сделался ее предводителем. Так был потерян для Церкви тот, которого, как сокровище, предал ап. Иоанн на сохранение епископу.

Через несколько времени апостол опять пришел в город, где оставил юношу, и, призвав епископа, говорил ему:

– Возврати мне тот залог, который я и Господь предал тебе при свидетельстве всей Церкви. Я требую у тебя юношу, требую душу брата!

Епископ вздохнул и, прослезившись, сказал:

– Юноша умер!

– Как умер? Какою смертию? – спросил Иоанн.

– Он умер, – продолжал епископ, – для жизни Божией, потому что сделался злым и развратным, и теперь место его не в Церкви, а на горе с разбойниками.

Услышав это, апостол растерзал одежды свои и с великим воплем, ударяя себя по главе, говорил:

– Хорошего же стража оставил я душе брата! Подайте мне скорее коня и проводника!

И, сев на коня, поспешно поехал на показанное ему место.

Здесь передовые разбойники схватили св. старца и, согласно с его желанием, повели к своему начальнику. Но предводитель разбойников как скоро увидал и узнал апостола, так смутился и в такой приведен был стыд, что бросился бежать от него. Тогда св. старец, забыв свои лета, сам ускорил шаги свои и, преследуя разбойника, сам кричал ему вслед:

– Сын мой, зачем бежишь ты от отца твоего, старого и дряхлого? Сжалься надо мною, сын мой, не бойся, еще есть тебе надежда спасения. За тебя я сам себя предам Христу, охотно приму и смерть за тебя, как Господь принял ее за всех нас, и душу мою отдам за душу твою, только остановись и поверь мне, что я послан к тебе от Господа.

Слыша это, разбойник остановился и несколько времени стоял, не смея взирать на апостола, потом, отбросив все, с трепетом и со слезами приблизился к святому старцу, обнял его и омывал себя слезами. Плакал вместе с ним и св. Иоанн, отечески ободряя грешника и целуя его, наконец, возвратился вместе с ним в город. Но дело пастырской любви апостола тем не кончилось. Св. Иоанн, возвратив грешника на путь покаяния, сам разделял с кающимся строгость покаяния, сам с ним постился и молился и дотоле не оставил города, пока заблудшегося не утвердил совершенно на пути спасения.

В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: "Дети, любите друг друга!" Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол отвечал: "Это – самая необходимая заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон". Св. евангелист Иоанн Богослов, один из апостолов, умер естественною смертию на 105 году жизни. Почувствовав ее приближение, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе, только 8 мая каждогодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною, и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней.

Источник: http://vsemolitva.ru

comment count unavailable comments

Тэги: апостол, богослов, иоанн, святой

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
+143
146
IllAIR
+123
143
GetProfit
+116
124
antonesku
+111
126
Melipomena
+108
125
Agnoia
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.