Сегодня 22 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Интернет-журнал
Интернет-журнал "Я АНТИСКЕПТИК"
Голосов: 0
Адрес блога: http://ya-antiskeptic.blogspot.com/
Добавлен: 2012-01-27 13:14:34 блограйдером ich
 

Катастрофа НЛО в Африке

2012-01-26 00:22:00 (читать в оригинале)

Почти 21 год прошел с момента катастрофы НЛО в Южной Африке - события, по своей значимости превосходящего аналогичный случай в Розуэлле, поскольку здесь, в Африке, инопланетные пилоты были обнаружены живыми.


За пришельцами все время их "плена" велось видеонаблюдение. Общий объем отснятого материала превышает 700 часов. По информации, полученной от одного из инженеров НАСА, существует документальный полуторачасовой фильм о них.
Его 25-минутный фрагмент был показан в Нью-Йорке сотрудникам организаций, связанных с аэронавтикой и космическими полетами, причем зрители были предупреждены о неразглашении полученных сведений.

Об инциденте в Южной Африке у нас гораздо больше сведений, чем о розуэлльском случае. Режим строжайшей секретности был соблюден и здесь, но один из офицеров южноафриканских ВВС, понимая ценность информации и сознавая, что сокрытие ее недопустимо и является актом измены по отношению ко всему человечеству, раскрыл тайну катастрофы. В результате в том же 1989 году о ней написали газеты всего мира.

Хронология событий такова. 7 мая 1989 года в 13 часов 45 минут по Гринвичу фрегат ВМФ. США, находившийся в Атлантике, передал по радио в штаб ВМФ в Кейптауне сообщение о неопознанном летающем объекте, направляющемся в сторону африканского континента. В 13 часов 52 минуты объект вошел в воздушное пространство Южно-Африканской Республики. С базы ВВС "Валгалла" срочно поднялись в воздух два истребителя "Мираж", и в 13 часов 59 минут ведущий пилот одного из них сообщил, что видит объект.

Командование приказывает открыть по нему огонь

Стрельба возымела действие. Летчик доложил о нескольких ослепительных вспышках со стороны объекта, после которых тот стал сильно раскачиваться, продолжая двигаться в северном направлении. В 14 часов 02 минуты объект стал терять высоту, а затем, сделав на большой скорости вираж, ударился о поверхность пустыни Калахари в 80 километрах от границы с Ботсваной.

"Мягкая" посадка

На место аварийной посадки НЛО прибыла оперативная группа офицеров разведки и обнаружила кратер диаметром 150 метров и глубиной 12 метров. Серебристо-стального цвета дисковидный объект лежал на дне, войдя в почву под углом 45 градусов. Песок и порода вокруг него были сплавлены из-за сильного нагрева.

Первый из прилетевших спасательных вертолетов, находясь над объектом на высоте 152 метра, внезапно замер, а затем рухнул вниз. Пять членов экипажа погибли. Неполадки с двигателями произошли и у автомобилей, пытавшихся приблизиться к кратеру. Вскоре выяснилось, что виной всему исходившее от объекта интенсивное электромагнитное поле.

Только после того, как на поверхность диска нанесли краскоподобный компаунд (полимерная смола), нейтрализовавший магнитное поле, удалось подвести технику и извлечь диск из почвы.

Несмотря на сильнейший удар, объект оказался практически целым. В тот же день его переместили на секретную базу южноафриканских ВВС, а место падения замаскировали песком и валунами.

На базе в закрытом помещении был произведен предварительный осмотр. Диаметр объекта составил 18,2 метра, высота - 8,64 метра, вес - 50 тонн. Посадочное устройство было выдвинуто.

Во время осмотра в глубине диска раздался громкий стук и на одной из сторон раскрылся люк. Из него появились два человекообразных существа в плотно облегающих серых костюмах.

Живые излучатели

В помещении постоянно велась видеосъемка, и этот момент, показанный в фильме, был самым волнующим. Пришелец, который первым вылез из люка, уставился на человека в противогазной маске, и тот начал медленно валиться на пол. При этом ни в руках пришельцев, ни на их одежде не было никаких предметов. Тогда же было выдвинуто предположение (которое впоследствии не раз находило подтверждение), что пришельцы, вероятно, способны оказывать на людей воздействие своим биополем, вызывая чувство страха и паралич.

Только когда через несколько часов на базу доставили скафандры, способные выдерживать мощные излучения, людям удалось приблизиться к пришельцам без вреда для здоровья.

Пилотов НЛО доставили в медицинский центр. Визуальный осмотр показал, что это существа небольшого роста (1,22-1,37 метра) и внешне схожи с существами из Розуэлла: зеленовато-серая кожа; большая, больше человеческой, голова; лицо выдается вперед; на нем большие, без зрачков, черные глаза; маленький нос с двумя ноздрями; маленький рот, похожий на прорезь. Шея тонкая. Руки - тонкие и длинные, достигают колен. Кисти - с тремя пальцами и жилистыми перепонками.

Пришельцы вели себя неагрессивно, их движения и походка, имевшие "нечеловеческую" специфику, казались вялыми. Они понимали, когда им знаками предлагали идти или стоять. В медцентре они позволили стянуть с себя облегающую одежду. Только однажды, когда в одного из них воткнули шприц с целью взять кровь, тот проявил агрессию, издал громкий писк и оттолкнул от себя человека.

После осмотра пришельцам были возвращены их "комбинезоны"

Там же, в медцентре, выяснилось, что один из пришельцев тяжело ранен. Вскоре обоих пришельцев вместе с их кораблем переправили в США на секретную базу Райт Паттерсон. На этом информация, предоставленная южноафриканским офицером, исчерпывается. О дальнейшей судьбе пришельцев мы можем судить по коротким текстам, сопровождавшим фильм.

Судьба второго пилота

Сразу по прибытии в США раненый пилот умер. В фильме показан небольшой, около 3 минут, фрагмент процедуры вскрытия его тела. Кожа пришельца была плотной и имела пористую структуру, похожую на ячеистый фильтр. При надрезах из нее выходила зеленоватая слизь. Внутренние органы не имели ничего схожего с органами человека. Не обнаружено ни печени, ни почек, ни желудка, зато в организме было очень много слизи и артерий. В сопроводительном тексте сказано, что исследуемое существо по своей природе, по-видимому, ближе к растительному миру, чем к животному.

Это косвенно подтверждается наблюдениями за оставшимся в живых пилотом. Он не принимал никакой пищи, двигался медленно, его походка становилась все тяжелее. Через месяц к нему уже можно было приблизиться без скафандра - видимо, истощившиеся внутренние ресурсы не позволяли ему оказывать воздействие на людей. Хотя, возможно, он уже просто не видел в этом необходимости.

С ним пытались завязать контакт. Показывали космические аппараты землян, изображения НЛО, но он ни к чему не проявлял интереса. С ним работали психологи, стараясь его хоть как-то "расшевелить". Все было бесполезно.

Об устройстве внеземного корабля в фильме ничего не сообщалось, было лишь сказано, что его аппаратура полностью выведена из строя. Когда пришельцу позволили войти в него, он сразу направился к установке, ответственной, как предполагают, за освещение. Его попытки запустить ее ни к чему не привели.

Тогда же была высказана догадка, что свет является основой его питания. Это косвенно подтверждается большим количеством в его организме вещества, сходного с хлорофиллом. Возможно, организм пришельца перерабатывает световую энергию с помощью фотосинтеза. Земное солнце ему явно не годилось. Оно производило не тот свет, который требовался для его жизнедеятельности. Гораздо лучше пришелец чувствовал себя при свете люминесцентных ламп. После длительного нахождения под ними он несколько оживлялся. Но все же было видно, что и этот свет - не тот, который ему нужен. Нужный свет до аварии был на корабле, позволяя пилотам осуществлять дальние космические перелеты, но сейчас световая установка не действовала, и это представляло серьезную проблему и для пришельца, и для людей.

Спал пришелец с открытыми глазами. Он предпочитал это делать на свету, подтянув колени к голове. После многочасового лежания он отправлялся бродить по открытым для него помещениям. На фильмы с ландшафтами Земли и других планет не реагировал, зато оборачивался на людей, если они выходили ему навстречу. Однако и к ним никогда не проявлял настоящего интереса. Судя по заключительным титрам, этот пришелец умер в сентябре 1989 года.

Показанный фильм произвел на зрителей шокирующее впечатление. Невозможно было поверить, что это подделка. Ведь если это подделка, то зачем понадобилось показывать ее научной аудитории, требуя при этом неразглашения?

Теперь нам остается ждать появления фильма в массовом показе. В нынешние времена подобные секреты утаивать трудно, "утечка" должна произойти рано или поздно. И тогда американским военным наверняка будут заданы вопросы и по поводу этих пришельцев, и по поводу многого другого, до сих пор скрываемого на их секретных базах и имеющего отношение к самой жгучей тайне современности - неопознанным летающим объектам.

Автор: И.Волознев

Источник: "Интересная газета. Невероятное" №7 2010 г.


Самый высокий в мире аттракцион попал в Книгу рекордов Гиннесса

2012-01-26 00:04:00 (читать в оригинале)

Умопомрачительный аттракцион, открытый 1 августа на телевизионной башне в канадском городе Торонто, стал достоянием Книги рекордов Гиннесса. "Си-Эн тауэр" уже попадала в число рекордсменов как самое высокое сооружение в Западном полушарии.


Построенная в 1976 году башня имеет высоту 553 метра и на 13 метров выше Останкинской телебашни. Долгое время она была самым высоким отдельно стоящим сооружением на планете, уступив первенство Дубайской башне в 2007 году.

Теперь она прославилась благодаря самому высокому в мире аттракциону, получившему название "Хождения по краю" (the EdgeWalk). Смельчаки специально приезжают в Торонто, чтобы прогуляться на высоте 356 метров по полупрозрачному пластиковому карнизу шириной всего полтора метра. Карниз не имеет ограждения, и оттуда, оп словам очевидцев, открывается оглушающий вид на Торонто и озеро Онтарио. Длина карниза составляет 150 метров. Экскурсия проводится в сопровождении гида группами не более 6 человек.

Конечно, прогулка по краю бездны вполне безопасна - всем туристам выдается специальный костюм и альпинистская страховка, надежно пристегнутая к системе безопасности. Но от этого она не становится менее захватывающей. Особым шиком считается наклониться над пропастью и сфотографироваться в таком виде на «Сертификат достижения», который обязательно выдается каждому участнику аттракциона. По словам организаторов, среди желающих пощекотать нервы оказались смельчаки всех возрастов - от 13 до 90 лет.

Источник: poedem.ru


Арктические тайны Третьего рейха

2012-01-25 16:06:00 (читать в оригинале)

Любителей военной истории, поисковиков и краеведов Заполярья издавна интересуют таинственные германские сооружения на побережье, малоизвестные факты использования труда советских военнопленных, затопленные завод и госпиталь в районе поселка Лиинахамари и другие подобные свидетельства лихорадочной деятельности немцев на Кольском полуострове. С чем она была связана? Но Север не спешит раскрывать свои тайны…


Пролить свет на эти загадки может вышедшая в свет книга «Свастика над Таймыром. Немецкие базы в советской Арктике». Ее написал военный журналист, бывший корреспондент журнала «Морской сборник» на Северном флоте капитан I ранга Сергей Ковалев.
Этот результат многолетнего труда открыл новую серию «Морская летопись» издательства «Вече», посвященную ярким и занимательным страницам военно-морской истории.

Основными источниками для его исследования стали малоизвестные массовому читателю отечественные и зарубежные публикации, а также воспоминания участников событий. Однако мы не найдем в книге имен многих из них. Эти люди давали подписку о неразглашении. И хотя прошли десятилетия, изменился даже общественный строй в стране, они все же предпочли остаться анонимными… Автор признателен тем, кто, несмотря ни на что, все-таки поведал об увиденном на далеких арктических островах и во время зимовок. Это стало основой книги. Плюс догадки и версии о существовании тайных баз и секретных аэродромов немцев, реконструкции событий, личные впечатления автора от посещения мест, где они происходили, и многое другое.

Немецкий трансарктический «мост» в советскую Арктику невозможно было создать за один год. Своего рода опорами для этого «моста» становились бухты и заливы, где бросали якорь подводные лодки кригсмарине.

О некоей сверхбазе, созданной нацистами под скалами у Печенгского залива, имевшей множество сооружений, соединенных между собой гигантскими галереями, свидетельствуют воспоминания жителей этих мест и военных моряков. Глава книги, где повествуется об этой грандиозной стройке на берегу Девкиной Заводи (в средней части Печенгского залива), начинается цитатой из воспоминаний одного из трех оставшихся в живых военнопленных, кому пришлось там работать:

«Мы жили в небольшой лощине между скал. Никаких построек, только колючая проволока в один ряд. Здесь было запрещено ходить по одному и тому же месту, чтобы не появилась тропинка. И мы знали, что с окончанием стройки ни один из нас не вернется на материк…»

Что это был за «спецстрой», и после освобождения Печенги, и в наши дни точно установить не удалось. Примечательно, что с первых дней войны в Заполярье любое капитальное строительство военных коммуникаций или оборонительных сооружений на Скандинавском полуострове вели либо специальные рабочие команды, либо саперные подразделения вермахта. Но начавшие работу вокруг Лиинахамари немецкие саперы вскоре были отправлены в район реки Большая Западная Лица, а вместо них продолжили работу советские военнопленные. Массовая переброска туда последних стала неожиданностью для лиинахамарского гестапо. Из пленных формировали небольшие бригады и гнали в закрытую зону строительства, куда было запрещено без надобности заходить даже немецким артиллеристам с соседних батарей. Никто из подневольных строителей обратно в барак не вернулся…

Минимум информации позволяет Сергею Ковалеву выдвигать различные версии, ведь документы о строительстве и предназначении сооружений исчезли сразу же после освобождения Лиинахамари в 1944 году.

Этот небольшой поселок был известен надежными укреплениями, защищавшими его как с моря, так и с суши. Считалось, что такая оборона была создана немцами для защиты никелевых рудников, которые находились в нескольких десятках километров от линии фронта. Автор книги высказал предположение, что суперукрепленный порт Лиинахамари с 1943 года вплоть до его освобождения советскими войсками был не только пунктом доставки никеля из района Петсамо (Печенги), но и удобным перевалочным пунктом для неизвестного груза из глубокого советского тыла: с полуострова Таймыр, островов в Карском море и море Лаптевых.

По версии автора, этот груз могли перевозить подводные лодки (не совсем подходящий транспорт для таких операций!) в специальной упаковке или в виде контейнера, расположенного в межкорпусном пространстве. И грузом этим были полиметаллические руды, которыми богат Таймыр. Они могут содержать медь и золото, серебро и кадмий, свинец, олово и сурьму и много чего еще. Иными словами, немцев интересовало все, из чего можно было получить пластины для аккумуляторных батарей подводных лодок, полупроводниковые материалы, теплоноситель или компоненты для стержней ядерного реактора. То есть необходимые средства и ресурсы для создания на территории Третьего рейха собственного сверхмощного оружия, а также для военной и кораблестроительной промышленности.

Сырьевой голод, который испытывала Германия, заставлял «полярных волков» (так называли свои корабли подводники контр-адмирала Деница, которые и в Арктике часто применяли тактику «волчьих стай») пробираться в глубокий тыл не только с целью охоты за нашими и союзническими транспортами, установки контроля над советским сектором Арктики, но и поиска в безлюдных районах новых сырьевых баз. Как ни трудно в это поверить, вокруг весьма далекого от Кольского полуострова Норильска до сих пор находят следы рудных разработок и складов гитлеровской Германии.

Книга Сергея Ковалева - попытка увязать между собой военные события на Кольском полуострове и странные находки на Таймыре. При этом остается лишь сожалеть, что большинство документов, способных прояснить многое, все еще заперто в специальных архивах. И порой, думается, без всяких уже на то оснований.

Казалось бы, зачем копаться в прошлом, много лет дышать архивной пылью, занимаясь кропотливой и (чего греха таить) неблагодарной работой? Только ли для того, чтобы показать потаенные грани деятельности Германии на Севере? Может, это интересно лишь специалистам? Позиция автора изложена в предисловии: «Любая информация о тех, кто с мечом пришел на нашу землю, к берегам Мурмана и Сибири… долгие годы была скудна и отрывочна… Не уяснив лично и досконально, не показав новым поколениям россиян место и роль противника в той войне, мы тем самым просто принижаем роль всех, отдавших свою жизнь за Россию, но все же - победивших фашизм!»

Сергей Ковалев не претендует ни на лавры литератора, ни на то, что все, написанное им, - истина в последней инстанции. Он не теряет надежды отыскать новых очевидцев (или их родственников) давних событий Второй мировой войны и первых послевоенных лет, как на территории России, так и за ее пределами. Это, считает он, важно, чтобы мы знали во всех подробностях свою невыдуманную историю.

Источник: «Мурманский вестник»


Соль озера Эйр

2012-01-25 15:27:00 (читать в оригинале)

К перенасыщенному ядовитой солью австралийскому озеру Эйр как нельзя лучше подходит истина: существуют отчётливо видимые факты, тайные подземелья фактов - и то, и другое необходимо тщательно исследовать, потому что в каждой частице вещества застыли готовые вырваться на свободу сокровенные секреты мироздания. В этом не приходится сомневаться, когда речь заходит об участках местности с выраженными аномальными проявлениями, коими принято считать периодически затопляемые и высыхающие солончаки Австралии.


О том, что южная равнина Эйр пугает блуждающими огнями, призраками людей, животных, растений, движущимися в непредсказуемых направлениях миражами паровозов и совершающих бесшумные заходы на посадки современных авиалайнеров, известно. Однако рассказам очевидцев игр причудливо искривляющейся реальности верят только те, кто сталкивался с подобным. Куда как больше веры людям, стяжавшим всемирную славу, таким, как король скорости, конструктор и пилот ракеты на колёсах «Синяя птица» сэр Дональд Кэмпбэл.

В оценке выкрутасов сухой соляной корки озера Эйр он предельно конкретен: «Огненные шары величиной с бейсбольные мячи преследовали и обгоняли слишком часто, как только я выводил болид на испытания либо тренировки. Как пилот я задействовал и фронтальное, и боковое зрение, но чаще смотрел вперёд, выдерживая идеальное линейное направление. Не всегда это удавалось, потому что ближе к финишу кабину захлёстывали, перекрывая обзор, растения, похожие на огромные кустистые водоросли. На соли ничего не растёт! А тут, на тебе, - заросли, которые машина вспарывала со звуками намокшего паруса на ветру. Шары пластичные, как мыльные пузыри, выскакивали из-под днища автомобиля, ловко увёртываясь от него. Ни дать ни взять - одушевлённые существа. Всё это мешало заездам в редкие погожие дни.

Заинтригован и раздосадован я был настолько, что, выбрав день, когда мой верный друг и инженер нашей команды Кен Норрис поставил изрядно потрудившуюся пташку на недельную профилактику, отправился в Сидней к профессору Дэниэлю Грину. Это был приятель отца, осведомлённый об энергиях, вскипающих, когда испарялась озёрная вода, когда соль, лежащая идеально ровной коркой, начинала работать, словно безразмерная пьезоэлектрическая пластина, отзывающаяся на удары и трения. Отец мой, занятно рассказывая об Эйре, всегда горько усмехался. Потому я не хотел гипотез, хотел стройного научного толкования всезнающего старины Грина».

Совет ученого

Вопреки ожиданиям, Дэниэл Грин ничего объяснять не стал, сославшись на то, что автогонщик, как другие избранные, поймёт, если не всё, то большую часть, включив свой наследственный проницательный разум. Поняв, что Кэмпбэл разочарован, учёный подсластил горькую пилюлю: «Если неглубокие умы начинают щеголять отрицанием бытия чего-то высшего, сверхматериального, сверхчувственно воспринимаемого, то такое жалкое состояние отдельных умов нельзя ставить в вину науке». Автогонщик осведомился: «Кого вы имеете в виду, уж не меня ли?»

«И тебя, сынок, тоже, -улыбнулся старик. - Но тебе непременно улыбнётся удача, если ты доберёшься до сердцевины событий самостоятельно. Знаешь ли, Эйр обожает независимо мыслящих и мужественных. Ты такой. Запомни, ты столкнёшься с синхронизмом аномальных полей, выраженным в одновременно протекающих," но не зависящих друг от друга событиях. Как только накопишь достаточно фактов, объединив усилия, мы попытаемся понять, чем на сей раз радует или огорчает соль озера Эйр».

На том и расстались. Кэмпбэл на пару месяцев из-за дождей и неполадок в двигателе думать перестал о каком-то там заумном принципе синхронизма. И был наказан. Сработал основополагающий принцип магии: забывшего заставят вспомнить!

В изложении Кена Норриса антураж событий погожего летнего дня 1964 года поражает не столько феерией красок, причудливыми миражами, диссонансами звуковых эффектов, а прежде всего тем, что обстоятельства, в которых в 1924 году оказался прославленный автогонщик сэр Малькольм Кэмпбэл, отец, и сорок лет спустя Дональд Кэмпбэл, сын, поразительно схожи! Они протекали синхронно, будто их не разделяла непроницаемая стена времени. Не случайно Кэм-пбэл-младший неоднократно высказывался в том духе, что не обязательно пристрастно читать воспоминания его отца - достаточно услышать его собственные, чтобы понять: иногда жизненные пути, пусть родных, но совершенно разных людей, становятся неотличимыми друг от друга. Дэниэл Грин к сказанному добавил: «Синхронность, дитя пространственно-временных метаморфоз, присуща аномальным, строго очерченным зонам, сложенным из аномальных физически-химических структур».

Встреча с отцом

Впрочем, вот что рассказал фанатам автогонщика Кен Норрис: «Разогнав болид до скорости, близкой к предельной, Дональд без веских на то причин сбавил обороты двигателя и съехал на профилактическую площадку. Заподозрив неладное, я отбросил фонарь кабины. Дональд был смертельно бледным и ошеломил меня новостью о том, что точно на середине трассы колёса и даже титановые диски с левой стороны загорелись, куски металла и резины пробили топливный бак, и, опасаясь взрыва, он вынужден был заглушить мотор, перекрыв подачу горючего. Убедившись, что машина не повреждена, колёса целы, он сказал, что в такую же беду, на этой же солевой

трассе попадал его отец. Выйдя из оцепенения, сэр Дональд открыл мне, что держать курс было абсолютно невозможно ещё и из-за мазутного ливня. Я возразил, что ничего такого не наблюдалось. Он согласился, сказав, что отец тоже попадал в мазутные дожди, трижды препятствовавшие рекордам.

«Синюю птицу» заново выкатили на старт. Мы включили электронные и механические секундомеры. Кэмпбэл не думал стартовать, сдвинул фонарь. Я спросил: «Дон, что-то случилось?!» Дональд спокойно ответил: «Это невероятно. Я никогда прежде ничего подобного не переживал. Каюсь, скрыл от тебя то, что, кроме горящих колёс и мазутного ливня,стряслось во время заезда. Видишь ли, я едва не погиб. Я фактически не чувствовал штурвал. Легко отделался. Прежде идеально гладкая соляная корка повела себя как ребристая стиральная доска. Рябь разбрасывала сине-зелёные искры. Это искрение пронзило меня уверенностью, что всё теперь напрасно, безнадёжно, что я обязательно погибну. Приборы показывали, что болид несётся по прямой. Через обзорную панель фонаря я видел, что трасса петляет, вот-вот начнёт выписывать восьмёрки. Впереди она вообще казалась огненной змеёй. И тут на стекле панели я увидел лицо покойного отца. Я даже рассмотрел его белую футболку, красный спортивный костюм и кремовый комбинезон, переброшенный через плечо. Улыбнувшись, отец сказал: «Мальчик мой, теперь ты знаешь то, что я пережил здесь, в 1924-м и 1935-м, в Уте, когда загорелись колёса. Не волнуйся, всё будет хорошо, со второй попытки всё получится. Подбодрив меня, отец исчез».

Соляная структура

Я сказал Дону, что в память об отце теперь он обязан вырвать победу у судьбы. Так и вышло! В тот день сэр Дональд Кэмпбэл стал непобедимым королём скорости на суше.

Увенчанный лаврами, король скорости не преминул навестить профессора Грина. Словно прочитав мысли Кэмпбэла, учёный сказал: «На озере каждый видит то, что входит в круг его интересов, профессиональных и личностных. Ты, сынок, конечно, наблюдал за движением автомобилей будущего, слышал, как под их колёсами крошится соляная кристаллическая структура, способная взаимодействовать с человеческим мозгом - мыслящей жидкокристаллической системой. Ты оказался в средоточии энергоинформационного обмена аномальных солончаков; выполняя свою работу, стал медиумом, погружённым в транс. Потому-то ты визуально воспринимал отпечатки канувших в прошлое событий, рождение проекций будущего. В больших количествах соль - великолепный проводник и фиксатор информационных потоков».

Источник: e7z.ru


Загадка смерти Моцарта

2012-01-25 15:12:00 (читать в оригинале)

Вольфганг Амадей Моцарт, музыкальный чудо-ребенок, начал давать концерты для европейской знати и сочинять первые произведения в шесть лет. Через тридцать лет, в зените славы, он умер после недолгой болезни.


Даже через несколько десятков лет Софи Хайбль, младшая сестра жены Моцарта Констанцы, прекрасно помнила зловещее предзнаменование. В первое воскресенье декабря 1791 года она на кухне готовила кофе для матери. Накануне Софи была в Вене в гостях у заболевшего шурина и вернулась домой с известием о том, что ему стало лучше. Теперь, ожидая, пока закипит кофе, Софи задумчиво смотрела на яркое пламя лампады и думала о занемогшем муже Констанцы. Внезапно пламя погасло, «полностью, словно лампа никогда не горела», позже написала она. «На фитиле не осталось ни искорки, хотя не было ни малейшего сквозняка — за это я могу поручиться». Охваченная ужасным предчувствием, она бросилась к матери, которая посоветовала ей немедленно вернуться в дом Моцарта.

Констанца встретила сестру с облегчением. Она сообщила, что Моцарт провел беспокойную ночь, и попросила ее остаться. «Ах, дорогая Софи, как я рад, что ты пришла, — сказал композитор. — Останься сегодня с нами, чтобы присутствовать’ при моей смерти». С Моцартом был его ассистент Зуссмайер, которому композитор давал указания относительно завершения его последнего сочинения — заупокойной мессы. Вызвали священника, а затем врача, который велел прикладывать к пылавщему лбу больного холодные компрессы. Примерно за час до полуночи Моцарт потерял сознание; он умер 5 декабря 1791 года в 0.55. Бывший вундеркинд и плодовитый композитор не дожил двух месяцев до своего 36-летия.

Постоянно испытывая нужду в деньгах, Моцарт большую часть года лихорадочно работал над завершением важных заказов. Друзьям и родным он казался нервным и изнуренным чрезмерной работой. Тем не менее, когда 20 ноября он слег, никому не пришло в голову, что эта болезнь окажется смертельной. Второй муж Констанцы Георг Николаус Ниссе перечислил симптомы недуга в биографии композитора, опубликованно в 1828 году: «Все началось с отеков кистей рук и ступней и почти полна невозможности двигаться, затем последовала рвота. Это называют острой сыпной лихорадкой». Диагноз был подтвержден в официальной книге регистрации умерших Вены.

Сам Моцарт подозревал, что дело нечисто. За несколько недель до смерти он сказал Констанце, что его травят ядом: «Мне дали „аква-тофану" и рассчитали точное время моей смерти». «Аква-тофана», медленно действующий яд без запаха на основе мышьяка, назван по имени Джулии Тофины, итальянской колдуньи XVII века, которая изобрела этот состав. Моцарт решил, что «Реквием», заказанный ему таинственным незнакомцем, предназначен для его собственных похорон.

31 декабря 1791 года берлинская газета сообщила о смерти композитора, выдвинув предположения относительно ее причины: «Поскольку тело раздулось после смерти, некоторые считают, что его отравили». В записи без даты старший сын Моцарта Карл-Томас вспоминает, что тело его отца так вздулось и запах разложения был так силен, что вскрытие не производилось. В отличие от большинства трупов, которые холодеют и теряют гибкость, тело Моцарта оставалось мягким и эластичным, как у всех отравленных.

Но кому понадобилась смерть Моцарта? Вдова не придавала особого значения слухам об отравлении и никого не подозревала. Антонио Сальери, который был старше Моцарта всего на пять лeт был назначен придворным композитором императора Иосифа II в 1774 году. Ему было 24 года. Когда через семь лет в Вену приехал Моцарт, итальянец был ведущим музыкантом австрийской столицы, высоко ценившимся apистократами, и фаворитом требовательных венских поклонников музыки. Сальери писал много и легко. Позднее среди его учеников были Бетховея, Шуберт и Ференц Лист. Но в Моцарте он быстро разглядел соперника и гения, с талантом которого ему никогда не удастся сравниться. В музыкальных кругах Вены мало кто сомневался, что Сальери завидовал Моцарту, а Моцарт не делал секрета из своего презрения к придворному композитору.

Сальери дожил до того дня, когда в 1824 году вся Вена праздновав пятидесятую годовщину его назначения придворным композитором. Однако за год до этого он сделал поразительное заявление. В октябре 1823 года один из учеников Бетховена по имени Игнац Москелес навестил престарелого Сальери в одной из пригородных клиник.

Сальери, который мог говорить только отрывочными предложениями и был занят мыслью о грядущей смерти, поклялся честью в том, что «в этом абсурдном слухе нет ни слова правды; вам известно, что меня обвиняют в отравлении Моцарта». Это гнусная клевета, заявил он потрясенному Москелесу, «передайте миру… старый Сальери, который скоро умрет, сказал вам это». Через месяц Сальери попытался покончить жизнь самоубийством. Посещавшие его люди сообщали, что у него галлюцинации, связанные с виной в смерти Моцарта, и он хочет признаться в своем грехе. Год спустя весьма почитаемый придворный композитор скончался.

Итальянский биограф Гайдна Джузеппе Карпани постарался спасти честь своего соотечественника. Он нашел врача, к которому обращались во время последней болезни Моцарта, и узнал от него диагноз: суставный ревматизм. Если Моцарт был отравлен, где доказательство? — задавал вопрос Карпани. «Бесполезно спрашивать. Доказательств не было, и найти их невозможно».

После смерти мужа Констанца послала младшего сына брать уроки у Сальери. Когда его спросили о слухах относительно того, что придворный композитор отравил его отца, мальчик сказал, что Сальери не убивал Моцарта, «но поистине отравил ему жизнь интригами». Сам Сальери якобы сказал: жаль, что Моцарт умер таким молодым, хотя для других композиторов это к лучшему: проживи он подольше, «ни одна живая душа не дала бы и корки хлеба за нашу работу».

Вторым подозреваемым в предполагаемом убийстве был Франц Хофдемель, брат масонской ложи, в которой состоял композитор. Его очаровательная молодая жена Магдалена была одной из последних учениц, бравших у Моцарта фортепьянные уроки. Через несколько дней после смерти Моцарта Хофдемель яростно набросился на свою беременную жену с бритвой, искалечив и изуродовав ее лицо, горло и руки, а затем покончил с собой. Магдалена выжила и через пять месяцев родила ребенка, отцом которого, по слухам, был Моцарт.

Старшая сестра Моцарта Мария Анна однажды заметила, что ее брат давал уроки молодым женщинам только тогда, когда был в них влюблен. А щепетильный Людвиг ван Бетховен через много лет после смерти Моцарта отказался играть в присутствии Магдалены, потому что «между нею и Моцартом существовала слишком тесная близость». Однако наблюдения современников и сохранившиеся письма Моцарта указывают на то, что он был глубоко предан Констанце, и не было никаких доказательств его внебрачных связей. Наконец, императрица Мария-Луиза проявила личное участие к трагедии Магдалены, что она вряд ли сделала бы если бы в историях об отцовстве младенца содержалась хоть капля правды.

Вскоре после смерти Моцарта появился и еще один слух: композитор заслужил кару за то, что раскрыл секреты франкмасонов в опере «Волшебная флейта». Премьера аллегорической оперы состоялась в Вене 30 сентября 1791 года. Дирижировал сам Моцарт, и опера имела огромный успех у критиков и публики. В числе восхищенных поклонников бы Антонио Сальери, который сопровождал Моцарта на следующий спектакль и заявил — о чем Моцарт с гордостью писал Констанце, — что oн никогда не видел «более прекрасной постановки».

Несмотря на то что «Волшебная флейта» могла поразить некоторых членов масонской ложи, композитор и его либреттист Иоганн-Эмануэл Шиканедер использовали оперу для распространения идей тайного общества о мужестве, любви и братстве среди широкой публики. Эта тема трактовалась с симпатией, уважением и толикой доброго юмора.

Венские франкмасоны не только не обиделись на оперу, но и заказали Моцарту кантату, которую он набросал за несколько дней между премьерой «Волшебной флейты» и своей смертельной болезнью. Через несколько дней после смерти Моцарта великий магистр его ложи воздал ему должное как «наиболее любимому и достойному» из ее членов и назвал кончину композитора «невосполнимой потерей». В 1792 году венские франкмасоны организовали постановку кантаты в пользу вдовы Моцарта и его сыновей.

Поскольку Констанца в момент смерти мужа испытывала денежные затруднения, она выбрала наиболее дешевые похороны, стоимость которых можно оценить в 30 долларов. 7 декабря 1791 года в 14.30 тело перевезли в собор Святого Стефана, где несколько провожавших — включая как полагают, Сальери — выслушали в боковом приделе благословение священника. Считается, что дождь со снегом помешал присутствующим проводить катафалк на кладбище Святого Марка, находившееся примерно в часе ходьбы от собора. Вот почему никто не отметил места, где тело было захоронено в общей могиле. В действительности один из современников записал в дневнике, что 7 декабря было теплым, хотя и туманный днем. Позднее, ссылаясь на то, что церковь должна была поставить на могиле ее мужа крест или плиту, Констанца не стала ставить памятник Моцарту. Только в 1859 году на кладбище Святого Марка был воздвигнут мраморный монумент, о точности местоположения которого можно было только догадываться.

Медицинское расследование, таинственная смерть и поспешные похороны Моцарта служили объектом острых споров и спекуляций в течение двух веков. В 1966 году швейцарский врач Карл Бэр назвал поставленный современниками Моцарта диагноз «острой сыпной лихорадки» любительским и непрофессиональным. На основании фактов, собранных врачом Моцарта Томасом Францем Клоссе, Бэр предположил, что у него был суставный ревматизм, острое неинфекционное заболевание, сопровождающееся болезненным воспалением суставов. В 1984 году другой врач, Питер Дж. Девис, опубликовал еще более тщательный анализ истории болезни Моцарта и его последнего недуга.

В 1762 году, когда шестилетний музыкант-вундеркинд начал давать концерты и сочинять музыку, он заразился стрептококковой инфекцией верхних дыхательных путей. Последствия такой инфекции могут проявиться через месяцы и даже годы. В дальнейшем мальчик страдал приступами тонзиллита, болел тифом, ветрянкой, бронхитом и желтухой, или гепатитом А. В 1784 году, через три года после приезда в Вену, композитор тяжело заболел. Симптомы болезни включали в себя тяжелую рвоту и острый суставный ревматизм.

Доктор Девис закончил анализ болезней Моцарта выводом о том, что причиной смерти стало сочетание стрептококковой инфекции, подхваченной в период эпидемии, почечной недостаточности, вызванной повышенной аллергической чувствительностью, известной как синдром Шенлейна-Геноха, а также кровоизлияния в мозг и смертельной бронхопневмонии. Доктор Девис отметил, что признаки почечной недостаточности включают в себя депрессию, изменение личности и бредовые состояния. Этим может объясняться убеждение Моцарта в том, что его отравили и что незаконченный «Реквием» предназначен для его похорон.

Источник: wonderwork.ucoz.com


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.