Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Решение проблемы «гранёных» поверхностей в Cycles Blender. Terminator problem2014-12-11 15:10:00 (читать в оригинале)Проблема эта возникала у меня уже давно и решение я тоже нашёл давно, но с написанием статьи на эту тему я очень сильно затянул. Когда изучал рендеринг в Cycles, то столкнулся с одной проблемой. Моя модель получалась «гранёной», будто бы я забыл применить шейдинг Smooth. Но режим шейдинга был включён. Однако модель всё равно рендерилась таким образом, что видны были грани. Проанализировав проблему, я заметил, что возникает этот дефект на границе светотени. Именно в области где освещённая часть переходит в неосвещённую. Вся остальная часть модели, которая освещена или которая не освещена выглядит сглаженной. Пока есть несколько выходов из ситуации. Первый заключается в том, чтобы подобрать положение объекта и ракурс так, чтобы дефект был заметен как можно меньше. Согласитесь, это не всегда приемлемо. Второй способ – использовать рассеянное освещение. Это тоже не всегда подходит. Третий способ, на мой взгляд наиболее универсален, но может быть чуть более ресурсоёмким. Он заключается в увеличении итераций сабсёрф модификатора. В разделе Subdivisions в поле Render поставьте значение 2 (оно там по умолчанию уже стоит) или больше. Иногда хватает даже одной итерации. Если не хотите, чтобы модель замедляла работу вьюпорта, то значение поля Viewможете поставить на 0. Учтите, что при визуализации в реальном времени будет действовать значение View, так что если у вас там стоит 0, то это будет означать, что модификатор вообще не воздействует на модель. Зато работать со сценой будет быстрее. А вот при финальном рендеринге модель будет сглаживаться столько раз, сколько прописано в поле Render в модификаторе Subdivision Surface.Это конечно костыль, но пока это единственный универсальный выход из положения. Рад буду узнать, если имеются другие решения этой проблемы. Ещё хочу отметить, что в Internalрендере такой проблемы не должно возникать, поскольку это условный рендер, а Cycles это непредвзятый рендер (Biasedи Unbiasedсоответственно).
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.