Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мысли письменно, а не вслух
Мысли письменно, а не вслух
Голосов: 1
Адрес блога: http://inna1903gr.livejournal.com/
Добавлен: 2011-12-01 05:14:08 блограйдером novser
 

Жители Тибета

2012-02-21 20:16:58 (читать в оригинале)

Американский фотограф Фил Борхес (Phil Borges) по образованию стоматолог-ортодонт. Но больше 25 лет своей жизни он посвятил фотографии. Преимущественно, людей. Портреты Фила Борхеса ценны не только качественной и талантливой работой специалиста, но в первую очередь тем, что фотограф стремится показать публике личность персонажа, а не представить его "одним из" представителей того или иного круга людей.
Очень показательным в этом плане является арт-проект Tibetan Portrait: The Power of Compassion, - для него Фил Борхес, избрав своей целью исчезающие культуры и носителей редких языков, делал серию снимков жителей Тибета.



Цезим, 79 лет и Деки, 72 года. Дхарамсала, Индия. «Цезим и Деки — старинные друзья. Они были в числе 100 000 тибетцев, которые бежали из Тибета в 1959 году вместе с далай-ламой. Муж Деки был убит во время восстания, но она смогла взять с собой своих пятерых детей. С тех пор Деки поселилась в Дхарамсале, рядом с далай-ламой и резиденцией правительства Тибета в изгнании».

Акцент - на глаза, в центре внимание - выражение лица, каждая черточка, каждая морщинка персонажа, поскольку именно в них - эмоции, именно в них - личность человека. Поэтому все портреты Фила Борхеса максимально резкие и четкие, сделанные с близкого расстояния, чтобы зритель почувствовал себя так, словно здесь и сейчас перед ним стоит живой человек.



Шело, 20 лет и Бенба, 17 лет. Ньялам, Тибет. «Шело и Бенба, лучшие подруги с детства. Они работают горничными в отеле в Ньяламе, древней тибетской деревне, которая стала перевалочным пунктом для альпинистов по дороге на Эверест».

В отличие от других фотографов, Фил Борхес старается сделать так, чтобы страна узнала своих героев, для чего под каждым снимком подписывает имена и фамилии своих натурщиков, а также сопровождает их маленькими историями.



Джигме, 8 лет и Сонам, 18 месяцев. Ладак, Тибет. «Джигме и Сонам — сестры из семьи кочевников, которая только что спустилась с Гималаев в свой зимний лагерь, расположенный на Тибетском плато на высоте 5000 м над уровнем моря. Когда я показал Джигме ее портрет на поляроидном снимке, она вскрикнула и убежала в шатер. Я понял, что она впервые видела себя со стороны, потому что в ее семье нет зеркала».



Пусунг, 64 года и Дундуп, 32 года. Долина Пуга, Ладак. «Пусунг и Дундуп — отец и сын. Я добрался до их лагеря на высоте 5200 м над уровнем моря в декабре, в очень холодный и ветреный день. Они только что закончили молитву и готовились принести в жертву двух яков во имя сытной зимы. Это был совершенно первобытный обряд. Казалось, эта сцена могла происходить двести лет назад в североамериканских прериях».



Пемба, 4 года. Трак-Ток, Ладах. «Пемба приехала в деревушку Трак-Ток вместе с матерью и сестрой на фестиваль танца в солнечный, но морозный декабрьский день. Она привлекла мое внимание тем, что была абсолютно поглощена зрелищем. Казалось, во время всей церемонии она ни разу не шелохнулась, несмотря на пронизывающий ледяной ветер».



Цетен, 81 год. Чогламсар, Ладак. «Цетену было уже почти пятьдесят, когда у него отобрали большое стадо коз и яков и он был вынужден покинуть Тибет. Он один из двух тысяч тибетцев, живущих в лагере беженцев вблизи Чогламсара в Ладаке. Здесь у него только одна коза и небольшой участок земли, на котором он выращивает овощи». «Я буддист, и поэтому могу быть счастливым где угодно», — говорит Цетен.



Самден, 72 года. Монастырь Ганден, Тибет. «Самден пришел в Ганден (один из крупнейших тибетских монастырей-университетов) в 12 лет. Во время культурной революции Ганден был полностью разрушен, как и другие 6200 тибетских монастырей, из которых уцелели лишь 11. Самдену было тогда 44 года. Сейчас ему 72 и он по-прежнему живет в этом восстановленном монастыре».



Яма, 8 лет. Лхаса. «Яма, ее родители и три сестры отправились из провинции Кам в паломничество на 6 недель в Лхасу, в храм Джоканг».  «Большую часть пути Яма помогала нести нашу 10-месячную дочь,— говорит ее отец. — Она с самого раннего возраста стремится помогать другим».



Лобсанг, 67 лет и Тенцин, 13 лет. Бодхнат, Непал. «Лобсанг вместе с 66 другими монахами был арестован в 1959 году. Он вышел из тюрьмы только через 21 год и оказался одним из трех выживших. Его лучший друг умер в тюрьме прямо у него на руках. Когда Лобсанг встретил Тенцина, он узнал в нем реинкарнацию своего друга. Лобсанг уверяет, что видит в этом юноше черты умершего старого товарища».



Норзум, 44 года. Озеро Цо Морари, Ладак. «Норзум прекрасно помнит, как еще мальчиком бежал из Тибета вместе со своей семьей. Передвигаясь по ночам и прячась днем, они за двадцать с лишним дней перебрались через границу в Ладак. Во время сильного мороза на высоте более 5000 м умер его младший брат. Норзум говорит, что места, где ему теперь приходится жить, гораздо более суровые, чем его родина».



Долма, 38 лет. Чантанг, Ладак. «Долма никогда раньше не встречала западных людей. Она тянулась ко мне, дотрагивалась до моего плеча и быстро отдергивала руку, прятала ее под своей накидкой и смеялась. Молоденькой девушкой она бежала через тибетско-индийскую границу вместе со своей семьей после того, как прошел слух, что жителей их кочевого лагеря заставят жить в коммуне».

источник

Тэги: borges, compassio, phil, portrait:, power, tibetan, тибет

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.