Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Перспективы развития автострахования в России. Уменьшение аварийности на дорогах2015-07-24 22:50:15 (читать в оригинале)Автострахование дорого. Из-за большого количества аварий и высокой смертности на дорогах в России. Так, в 2014 г. произошло – 199 720 ДТП, в них погибло - 26 963 человек, ранено – 251 785 человек (данные статистики взяты с сайта Википедии - Дорожно-транспортное происшествие ). Что приблизительно в 4 раза выше, чем в среднем в странах ЕС (по данным за 2013 г. с сайта auto.mail.ru ). В результате чего, регулятор Центральный банк России повышает базовые ставки тарифа по полюсу ОСАГО. Теперь для легковых авто физлиц базовый тариф составит от 3432 до 4118 рублей. Примеры расчета ОСАГО по новым тарифам. Для автомобиля мощностью 101-120 лошадиных сил, если в полис вписаны водители старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, примерная стоимость ОСАГО (учитывая тарифный коридор) составит от 8237 до 9883 рублей в Москве, от 7413 до 8895 рублей в Петербурге, от 5354 до 6424 рублей в Волгограде, от 8649 до 10377 рублей в Челябинске, от 7001 до 8401 рубля в Хабаровске. http://www.rg.ru/2015/03/20/osago-site.html Минимальная стоимость страховки КАСКО на популярные модели авто в России в 2015 г., начинается от 30 000 руб. (Для примера можно посмотреть таблицу "Сколько стоит КАСКО в 20015 г." на сайте http://www.inguru.ru/kasko/stat_skolko_stoit ) Далее, автострахование не эффективно (имеет недостатки). Полученную прибыль страховые компании (автостраховщики), не торопятся вкладывать в ремонтно-строительные работы (мероприятия), направленные на снижения аварийности на дорогах. Хотя, деньги у автостраховщиков есть. Если посмотреть Годовой отчёт РСА за 2013 год Отношение страховых выплат к страховым премиям по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в целом по России в 2013 году составило 57,8 %. То есть, из полученных автостраховщиками страховых премий – 135,1 млрд рублей, было осуществлено страховых выплат потерпевшим на сумму – 78,1 млрд рублей. К сожалению, данные по страхованию КАСКО, в отчёте не приводятся. Поэтому, необходимо изменить систему автострахования, повысив её эффективность. Деятельность и развитие авто страхования, должно основываться на принципе «автостраховщик должен часть прибыли вкладывать в повышение безопасности автомашин, и финансирование ремонтно-строительных работ, по снижению аварийности на отдельных участках дорог». Тем самым нести некоторую ответственность за безопасность автомашин и состояние, качество дорог. Этого можно добиться, следующими предлагаемыми мерами. Тем самым заинтересовать автопроизводителей в выпуске более безопасных автомобилей. В оснащении их, всеми необходимыми системами обеспечивающих безопасную езду, и разработки, внедрения других умных систем. Ещё, обязать автоконцерны совместно с руководством ГИБДД, ежегодно проводить конкурсы, по отбору перспективных разработок противоугонных систем (автосигнализации) для автомашин, и устройств выявления приспособлений используемых автоугонщиками в угоняемых машинах. К примеру, в перспективе, это позволит дополнительно снабдить установленные на дорогах видеофиксаторы ГИБДД, средствами радиообнаружения глушилок маяков автосигнализации в угоняемых машинах (и задержать угонщика). А значит, ограничить в возможностях использования технических средств угонщикам, снизить количество краж (угонов) автомашин и стоимость оборудования автосигнализации. При снижении количества угонов, уменьшится стоимость полюса КАСКО (расходы автостраховщиков на возмещение ущерба, по данным страховым случаям). Вдобавок, прибыль от автострахования по ОСАГО, автокомпаниями будет использоваться на развитие отечественного автопрома, выпуска современных машин отвечающих высоким требованиям безопасности. Ещё один положительный момент, банкротство производителей машин (автоконцернов) маловероятно, в отличие от страховых компаний. В будущем, страхование КАСКО должно так же предоставляться, производителями машин (автоконцернами) через их представительства (сервисные центры, дилеров). Во-вторых. За счёт, преобразования части (20%) транспортного налога, в дополнительную компенсацию к обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО), со стороны Территориальных дорожных фондов. Тогда, сумма (объём) поступлений от налога в Территориальные дорожные фонды субъектов РФ, будет зависеть от показателей аварийности (количества ДТП) на региональных автотрассах, дорогах муниципалитетов, городов. Что стимулирует Дорожные фонды, более качественно относиться к проектированию дорог, выбору подрядных организаций, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием автодорог. С целью, снижения аварийности из-за плохого состояния дорог или наличия участков дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП. И, соответственно, для уменьшения расходов на выплаты дополнительных компенсаций по страховым случаям (возвращать не 20%, а 10% и того меньше). Сейчас, автовладельцы, помимо транспортного налога, дополнительно уплачивают в Дорожные фонды деньги при покупке бензина (акцизы на автомобильное топливо). Будет справедливо требовать, чтобы до 20% от суммы собранных акцизов с автомобильного топлива, также использовались в качестве дополнительной компенсации к страхованию ОСАГО. Далее. Чтобы добиться от страховщиков, в лице Российского союза автостраховщиков (РСА), финансирования помимо организационных мероприятий, ещё и финансирование ремонтно-строительных работ по уменьшению аварийности на дорогах. Необходимо внести соответствующее уточнение в устав РСА, указав, какой процент из имеющихся денежных средств, выделяется на уменьшение аварийности на отдельных участках дорог, за счёт проведения ремонтно-строительных работ. В итоге, при улучшении состояния дорог и повышении их безопасности, уменьшится аварийность (смертность в ДТП) на дорогах. Что повлияет, и на снижение цены страховки для автововладельцев.
|
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.