Сегодня 16 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Обратная сторона привычных вещей
Обратная сторона привычных вещей
Голосов: 1
Адрес блога: http://nikulenko.ru
Добавлен: 2011-08-18 21:33:33 блограйдером nkgr
 

Купино. Новосибирская область

2015-10-03 17:45:26 (читать в оригинале)

Есть места затерянные на большой карте и в большой истории. Из их числа город Купино, чья история начинается в конце XIX-го века, как небольшой деревни в Кулундинской степи.

 

Первый качественный скачок населенного пункта связан с развитием железнодорожного сообщения. Участок дороги, соединивший Купино и Татарск, через который уже шла Транссибирская магистраль, был запущен в 1915 году. Этот факт послужил началом промышленного освоения будущего города. Население стало увеличиваться за счет оседавших местных степняков и переселенцев из центра и западных окраин России. В 1936 году село получает статус рабочего поселка, а уже в 1944 — города районного значения.

 

Целинное освоение Кулунды сформировало аграрно-промышленное лицо этого края Западной Сибири, где одно из ключевых мест заняло Купино.

 

В 1954 году принял первое зерно новый элеватор, к 70-м годам ставшим одним из крупнейших в своем роде сельхозпредприятием, принимающим до 130 000 тонн зерна.

 

Другим неофициальным рекордом является высота рабочей башни — 71 метр! По данным, имеющимся у сотрудников зернохранилища, это самой высокий элеватор у нас в стране и второй по высоте в мире, самый высокий где-то в Канаде…

 

Надо заметить, что проект нового элеватора начал реализовываться еще в  50-м году, и поскольку в сталинские времена всё делалось осмысленно и с расчетом на будущее, можно предположить, что для Купина предполагалась какая-то особая роль. Но вероятно многие проекты в последствии были свернуты и остались для нас неизвестными.

 

Подтверждением стратегического значения этого места для страны является разворачивание под городом военной части: 849-го истребительного авиационного полка. 849-й ИАП был дислоцирован с 1962 года, расформирован в конце 1990-х, сильно повлияв на жизнь сельского городка шумом реактивных двигателей и чудесами высшего пилотажа в небе.

 

Авиагородок жил своей отдельной, во многом закрытой для других горожан, жизнью, и у некоторых коренных жителей, более близких к сельскому быту, на этом фоне даже развивался некоторый комплекс, что Купинград является городом ровно настолько, насколько здесь расквартирована воинская часть…

 

Но были и те, у кого такое соседство вызывало гордость: согласно местным легендам здесь базировались экипажи, которые выполняли боевые задания во время войны во Вьетнаме, где валили американских стервятников в джунгли и на дно океана. Возможно, где здесь бывал и героический летчик Ли Си Цын…

 

Но время идет, и город оставил в прошлом тяжелые годы постсоветского развала и перешел от выживания к развитию. Действительно, Купино уже не такое, как 20 или 30 лет назад…

 

welcome

Добро пожаловать в Купинский район.

 

 

doroga

Дорога через Кулундинскую равнину. Справа железнодорожная ветка.

 

Для местного рельефа характерны относительно узкие и вытянутые возвышенности, которые называются гривами или гривками. Они разделяют обширные равнинные участки, в проседании которых образуются многочисленные озера и болота, как постоянные, так и пересыхающие. Иногда болота отступают, иногда разрастаются и поглощают всё вокруг до чего дотянутся.

 

 

vokzal

Купинский железнодорожный вокзал и немного местного графического дизайна.

 

 

parovoz

Паровоз-памятник, как символ значимости железной дороги для развития Купина.

 

 

front i tyl

Памятник и мемориальный комплекс "Героям фронта и тыла" на привокзальной площади. Открыт в 1978-м году.

 

 

tank

Монументальная боевая техника на службе военно-патриотического воспитания. Более позднее дополнение к мемориальному комплексу.

 

 

muzei
Здесь же с 2014 года работает обновлённый краеведческий музей Купинского района. Архив и экспозиция расширяются, но и уже впечатляют.

 

 

mig

МиГ-21. Самолёт-памятник на территории бывшего военного городка.

 

 

aero1

Заброшенный объект Министерства обороны.

 

 

aero2

Опустевшие объекты военного аэродрома 849-го ИАП.

 

 

promgorka

Купинская "промгорка". Вид со стороны бетонки, ведущей из военного городка на бывший аэродром. За озером (или всё-таки болотом) Галютиха на гривке расположены основные агропромышленные предприятия города. Слева возвышается эпичный элеватор, справа — трубы молочно-консервного комбината.

 

 

elevator
Вероятно самый высокий в России элеватор — 71 метр. Самый узнаваемый и известный промышленно-архитектурный объект в городе.

 

 

ploshad

Центральная площадь в будний день. Здания администрации района и зала бракосочетаний в стиле советского классицизма. Между ними неизменный Ильич на страже государственных и семейных ценностей.

 

 

dk

Дворец культуры после реконструкции. Построен в 1966 году.

 

 

raimag

Бывший раймаг сейчас называется иначе, но торговый профиль сохранен. Тоже историческое здание, построено в 1956 году.

 

 

petr fevronia

Памятник святым Петру и Февронии Муромским в центральном парке. Примета нового времени.

 

 

hram

Храм во имя святого Апостола и Евангелиста Луки. Первое освящение храма произошло в 1900-м году. В советское время здесь находился дом пионеров. Здание восстановлено и возвращено епархии в 2006 году.

 

 

ul sovetov

Интересно, что хоть улица Ленина — одна из исторических улиц города, она не центральная. Главной артерией города, на которой находятся основные объекты внимания, является улица Советов, которая одно время называлась именем Сталина, а до того — Крестьянская...

 

 

ul lenina

А это улица Ленина.

 



Купино. Новосибирская область

2015-10-03 17:45:26 (читать в оригинале)

Есть места затерянные на большой карте и в большой истории. Из их числа город Купино, чья история начинается в конце XIX-го века, как небольшой деревни в Кулундинской степи.

 

Первый качественный скачок населенного пункта связан с развитием железнодорожного сообщения. Участок дороги, соединивший Купино и Татарск, через который уже шла Транссибирская магистраль, был запущен в 1915 году. Этот факт послужил началом промышленного освоения будущего города. Население стало увеличиваться за счет оседавших местных степняков и переселенцев из центра и западных окраин России. В 1936 году село получает статус рабочего поселка, а уже в 1944 — города районного значения.

 

Целинное освоение Кулунды сформировало аграрно-промышленное лицо этого края Западной Сибири, где одно из ключевых мест заняло Купино.

 

В 1954 году принял первое зерно новый элеватор, к 70-м годам ставшим одним из крупнейших в своем роде сельхозпредприятием, принимающим до 130 000 тонн зерна.

 

Другим неофициальным рекордом является высота рабочей башни — 71 метр! По данным, имеющимся у сотрудников зернохранилища, это самой высокий элеватор у нас в стране и второй по высоте в мире, самый высокий где-то в Канаде…

 

Надо заметить, что проект нового элеватора начал реализовываться еще в  50-м году, и поскольку в сталинские времена всё делалось осмысленно и с расчетом на будущее, можно предположить, что для Купина предполагалась какая-то особая роль. Но вероятно многие проекты в последствии были свернуты и остались для нас неизвестными.

 

Подтверждением стратегического значения этого места для страны является разворачивания под городом военной части: 849-го истребительного авиационного полка. 849-й ИАП был дислоцирован с 1962 года, расформирован в конце 1990-х, сильно повлияв на жизнь сельского городка шумом реактивных двигателей и чудесами высшего пилотажа в небе.

 

Авиагородок жил своей отдельной, во многом закрытой для других горожан, жизнью, и у некоторых коренных жителей, более близких к сельскому быту, на этом фоне даже развивался некоторый комплекс, что Купинград является городом ровно настолько, насколько здесь расквартирована воинская часть…

 

Но были и те, у кого такое соседство вызывало гордость: согласно местным легендам здесь базировались экипажи, которые выполняли боевые задания во время войны во Вьетнаме, где валили американских стервятников в джунгли и на дно океана. Возможно, где здесь бывал и героический летчик Ли Си Цын…

 

Но время идет, и город оставил в прошлом тяжелые годы постсоветского развала и перешел от выживания к развитию. Действительно, Купино уже не такое, как 20 или 30 лет назад…

 

welcome

Добро пожаловать в Купинский район.

 

 

doroga

Дорога через Кулундинскую равнину. Справа железнодорожная ветка.

 

Для местного рельефа характерны относительно узкие и вытянутые возвышенности, которые называются гривами или гривками. Они разделяют обширные равнинные участки, в проседании которых образуются многочисленные озера и болота, как постоянные, так и пересыхающие. Иногда болото отступает, иногда разрастается и поглощает всё вокруг до чего дотянется.

 

 

vokzal

Купинский железнодорожный вокзал и немного местного графического дизайна.

 

 

parovoz

Паровоз-памятник, как символ значимости железной дороги для развития Купина.

 

 

front i tyl

Памятник и мемориальный комплекс "Героям фронта и тыла" на привокзальной площади. Открыт в 1978-м году.

 

 

tank

Монументальная боевая техника на службе военно-патриотического воспитания. Более позднее дополнение к мемориальному комплексу.

 

 

muzei
Здесь же с 2014 года работает обновлённый краеведческий музей Купинского района. Архив и экспозиция расширяются, но и уже впечатляют.

 

 

mig

МиГ-21. Самолёт-памятник на территории бывшего военного городка.

 

 

aero1

Заброшенный объект Министерства обороны.

 

 

aero2

Опустевшие объекты военного аэродрома 849-го ИАП.

 

 

promgorka

Купинская "промгорка". Вид со стороны бетонки, ведущей из военного городка на бывший аэродром. За озером (или всё-таки болотом) Галютиха на гривке расположены основные агропромышленные предприятия города. Слева возвышается эпичный элеватор, справа — трубы молочно-консервного комбината.

 

 

elevator
Вероятно самый высокий в России элеватор — 71 метр. Самый узнаваемый и известный промышленно-архитектурный объект в городе.

 

 

ploshad

Центральная площадь в будний день. Здания администрации района и зала бракосочетаний в стиле советского классицизма. Между ними неизменный Ильич на страже государственных и семейных ценностей.

 

 

dk

Дворец культуры после реконструкции. Построен в 1966 году.

 

 

raimag

Бывший раймаг сейчас называется иначе, но торговый профиль сохранен. Тоже историческое здание, построено в 1956 году.

 

 

petr fevronia

Памятник святым Петру и Февронии Муромским в центральном парке. Примета нового времени.

 

 

hram

Храм во имя святого Апостола и Евангелиста Луки. Первое освящение храма произошло в 1900-м году. В советское время здесь находился дом пионеров. Здание восстановлено и возвращено епархии в 2006 году.

 

 

ul sovetov

Интересно, что хоть улица Ленина — одна из исторических улиц города, она не центральная. Главной артерией города, на которой находятся основные объекты внимания, является улица Советов, которая одно время называлась именем Сталина, а до того — Крестьянская...

 

 

ul lenina

А это улица Ленина.

 



Берег Драверта, Фадеевский и Горский логи. Омская область

2015-09-13 09:54:16 (читать в оригинале)

Берег Драверта — уникальное геологическое образование на правом берегу Иртыша, расположенное в Горьковском районе, около 60 км на север от Омска и около полутора километров от деревни Лежанка. Наряду с берегом Черского и провалом в селе Серебряное Берег Драверта входит в число немногочисленных геологических памятников Омской области.

 

Урочище названо в честь Петра Людовиковича Драверта, русского/советского учёного и поэта, исследователя земель Сибири и Казахстана. Геологами, действительно, здесь есть, где развернуться: разрезы и обнажения рельефа являются доступным наглядным пособием по изучению геоморфологии Прииртышья.

 

Овраги рассекают прибрежную равнину от деревни Лежанка до места ныне несуществующей деревни Горский Лог. Сразу на север от Лежанки расположен протяженный Фадеевский лог, через полтора километра ниже по Иртышу — Горский лог, за которым бывшая одноименная деревня. Каждый из этих логов образует разветвленную систему оврагов с глубиной (или высотой) до 40 метров и выше.

 

На одном из ответвлений образован симметричный разлом, обнажающий геологический срез высотой несколько десятков метром.

 

Интересно появление этого разлома. Подобные вертикальные отслоения характерны для линии крутых берегов, когда отстающий от основного массива край обрушается в результате подмывания, выветривания и других естественных факторов. В случае с разломом на берегу Драверта отслоение пошло в сторону ответвления одного из логов, но обрушения края не произошло, в результате образовалась трещина невероятной глубины.

 

Итак.

 

Фадеевский лог

Фадеевский лог. Вдали виден Иртыш.

 

 

Фадеевский лог

Как и положено: северный склон оврага — лысый, выжженный солнцем, а южный — лесистый, увлажнённый.

 

 

Фадеевский лог

 

Фадеевский лог

Ближе к Иртышу лог разбивается на целую разветвленную систему оврагов на разных уровнях.

 

 

Фадеевский лог

 

Фадеевский лог

Дорога через Фадеевский лог.

 

 

Фадеевский лог

Справа — метров 50 вниз...

 

 

Фадеевский лог

Возможно, самая высокая точка здесь.

 

 

Фадеевский лог

Слева Фадеевский лог, справа виден выход из «каньона».

 

 

Берег Драверта

ход в ущелье со стороны Фадеевского лога

 

 

Берег Драверта

Так начинается разлом в земле. Казалось бы, заурядная сельская яма. Но не тут-то было...

 

 

Берег Драверта

Не в высоту, но в глубину...

 

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

Вверху можно разглядеть фигуру человека, стоящего на краю.

 

 

Берег Драверта

Внутри разлома.

 

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

Острая, отходящая от основного массива часть разлома, образует «чёртов палец». Справа одним из оврагов «впадающих» в Фадеевский лог. Овраг, относительно узкий и заросший, не позволяет земляной глыбе обрушится. Но когда-нибудь время сделает свое дело...

 

 

Горский лог

Горский лог.

 

 

Горский лог

Горский лог «впадет» в Иртыш.

 

 

Горский лог

Просевший берег в районе Горского лога. Напоминает провал в селе Серебряное. Возможно, происхождение этого геоморфологического образования такое же, только описано не полностью не столь эпично.

 

 

Горский лог

 

Горский лог

Горский Чёртов палец.

 

 

Горский лог

Всё, что осталось от деревни Горский Лог.

 

 

Горский лог

Далее на север, в сторону села Серебряное.

 

 

Берег Драверта, Фадеевский Лог и Горский Лог на спутниковой карте.

Имейте в виду, что простой дороги в эти места нет, придется поплутать среди сельхозугодий…

 



Берег Драверта, Фадеевский и Горский логи. Омская область

2015-09-13 09:54:16 (читать в оригинале)

Берег Драверта — уникальное геологическое образование на правом берегу Иртыша, расположенное в Горьковском районе, около 60 км на север от Омска и около полутора километров от деревни Лежанка. Наряду с берегом Черского и провалом в селе Серебряное Берег Драверта входит в число немногочисленных геологических памятников Омской области.

 

Урочище названо в честь Петра Людовиковича Драверта, русского/советского учёного и поэта, исследователя земель Сибири и Казахстана. Геологами, действительно, здесь есть, где развернуться: разрезы и обнажения рельефа являются доступным наглядным пособием по изучению геоморфологии Прииртышья.

 

Овраги рассекают прибрежную равнину от деревни Лежанка до места ныне несуществующей деревни Горский Лог. Сразу на север от Лежанки расположен протяженный Фадеевский лог, через полтора километра ниже по Иртышу — Горский лог, за которым бывшая одноименная деревня. Каждый из этих логов образует разветвленную систему оврагов с глубиной (или высотой) до 40 метров и выше.

 

На одном из ответвлений образован симметричный разлом, обнажающий геологический срез высотой несколько десятков метром.

 

Интересно появление этого разлома. Подобные вертикальные отслоения характерны для линии крутых берегов, когда отстающий от основного массива край обрушается в результате подмывания, выветривания и других естественных факторов. В случае с разломом на берегу Драверта отслоение пошло в сторону ответвления одного из логов, но обрушения края не произошло, в результате образовалась трещина невероятной глубины.

 

Итак.

 

Фадеевский лог

Фадеевский лог. Вдали виден Иртыш.

 

 

Фадеевский лог

Как и положено: северный склон оврага — лысый, выжженный солнцем, а южный — лесистый, увлажнённый.

 

 

Фадеевский лог

 

Фадеевский лог

Ближе к Иртышу лог разбивается на целую разветвленную систему оврагов на разных уровнях.

 

 

Фадеевский лог

 

Фадеевский лог

Дорога через Фадеевский лог.

 

 

Фадеевский лог

Справа — метров 50 вниз...

 

 

Фадеевский лог

Возможно, самая высокая точка здесь.

 

 

Фадеевский лог

Слева Фадеевский лог, справа виден выход из «каньона».

 

 

Берег Драверта

ход в ущелье со стороны Фадеевского лога

 

 

Берег Драверта

Так начинается разлом в земле. Казалось бы, заурядная сельская яма. Но не тут-то было...

 

 

Берег Драверта

Не в высоту, но в глубину...

 

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

Вверху можно разглядеть фигуру человека, стоящего на краю.

 

 

Берег Драверта

Внутри разлома.

 

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

 

Берег Драверта

Острая, отходящая от основного массива часть разлома, образует «чёртов палец». Справа одним из оврагов «впадающих» в Фадеевский лог. Овраг, относительно узкий и заросший, не позволяет земляной глыбе обрушится. Но когда-нибудь время сделает свое дело...

 

 

Горский лог

Горский лог.

 

 

Горский лог

Горский лог «впадет» в Иртыш.

 

 

Горский лог

Просевший берег в районе Горского лога. Напоминает провал в селе Серебряное. Возможно, происхождение этого геоморфологического образования такое же, только описано не полностью не столь эпично.

 

 

Горский лог

 

Горский лог

Горский Чёртов палец.

 

 

Горский лог

Всё, что осталось от деревни Горский Лог.

 

 

Горский лог

Далее на север, в сторону села Серебряное.

 

 

Берег Драверта, Фадеевский Лог и Горский Лог на спутниковой карте.

Имейте в виду, что простой дороги в эти места нет, придется поплутать среди сельхозугодий…

 



Шайтан-озеро и Инцисс. Омская область

2014-08-24 11:03:08 (читать в оригинале)

Пять озёр  хорошо раскрученный миф Омской области. Легенда объединяет воедино четыре реальных озера: Данилово, Линёво, Щучье и Шайтан, а также одно вымышленное, которое так и называется  Потаённое. Озёра якобы образованы в результате падения осколков одного метеорита, и, более того, все они объединены подземной рекой. Это базовая легенда, на которую накручиваются другие многочисленные фантазии.


Озёра, скорее всего, образовались в ледниковый период, имеют различный химический состав воды и окружающую флору и фауну. Также у них незначительные размеры относительно удаленности друг от друга.

Шайтан-озеро находится в Муромцевском районе Омской области в полутора километрах на восток от деревни Инцисс, расположенной на правом берегу реки Тары. На пять километров по прямой южнее озера на противоположном берегу Тары стоит деревня Окунёво, известная своей некой аномальной энергетикой,  ещё один миф Омской области. Такая относительная близость связывает две легенды и усиливает фантастический эффект, оставляя за пределами внимания, колоритную деревню Инцисс.

Доступность Окунёва для туристов и паломников, делает его отправной точкой для посещения Шайтан-озера. Откуда в начале пути предстоит переправа через Тару, далее по полям речного бассейна до Инцисса и леса, окружающего озеро.


Тара в месте переправы
Тара в месте переправы. Со второй половины лета реку можно перейти в брод.


Окунево
Окунево на противоположном берегу.


Дорога
Дорога на Инцисс. Можно разбиться на пары...


Озеро-старица
Внутри тарских изворотов расположены многочисленные ответвления русла, потерявшие связь с самой рекой. Это озёра-старицы. Разной величины и изогнутости они здесь буквально одно за другим.


Озеро-старица
Ещё одно внутреннее озеро. На другом берегу уже инцисские поля.


Ворота
Территория разграничена естественными водоемами. Где этой границы нет, стоят ворота и забор. Чтобы люди знали, и скотина не ходила.


Озеро-старица
Самая большая в этом месте старица  подковообразное озеро, отделено от реки узким перешейком. Водоём самостоятельный, и уровень воды в нём даже выше, чем в протекающей рядом Таре.


Тара
Русло Тары извивается так, что идя прямо, несколько раз выйдешь на её берег. Такая река называется меандр, что значит  равнинная река с петляющим руслом.


Тара
На правом берегу, прекрасный песчаный пляж. Русло петляет так, что можно запутаться, на каком берегу находишься, кажется, что сама Тара забывает о том, какой берег должен быть крутой, а какой пологий.


Поле
Заготовка сена в разгаре. Ударный фронт животноводства...


Мостик
Мостик через речку, текущую из Шайтан-леса.


Загон
Забор отделяет свободный выпас скотины от территории покоса.


Лес
Отдалившись от реки и пройдя через поля, попадаем в преддверие леса. Дальше дорога сквозь него. Слева остается деревня Инцисс.


Чертополох
Рубишь Змею Горынычу одну голову, а вместо неё три вырастает...
В роли Горыныча местный чертополох, его тут вдоволь.


Лес
Вначале лес вполне дружелюбен.


Лес
По мере углубления в лес, деревья уплотняются, дорога путается меж них, но всё равно ведёт к Шайтан-озеру.


Лес
Наглядная агитация в гуще леса. Люди здесь ходят. И даже заезжают отчаянные автомобилисты, уверенные в своём полном приводе... Однако  шаг влево, шаг вправо  и дальше можно будет долго бродить в поисках живой души.


Лес
Наконец-то Шайтан-озеро. Выход к нему один единственный. Прибрежная травка, кустики и юные деревца создают иллюзию милого зеленого берега. На самом деле это не так. Под плотным травянистым слоем самое настоящее болото. Единственная дорожка к воде по дощатому настилу. Сибирский охотник назвал бы такое болото  рям, а настил  гать. Если сойти с досок на траву, то всё под ногами заходит, и, провалившись в эту трясину, можно там и остаться. Видимо, этот губительный фактор лесного водоёма, поглотившего, наверняка, не одного путника и не одну корову, дал название озеру  Шайтан.


Лес
Не смотря на болотистый берег, вода в Шайтане чистая и приятная, пригодная для купания. Деревянный настил заканчивается площадкой для пловцов. Местные жители набирают воду для лечебных и профилактических обтираний. Целебные свойства остаются непонятными науке, но по легендам и слухам вода здесь "мертвая" в отличии от вод озер Линёво или Данилово, где она "живая". Сочетание той и другой должно дать оздоравливающий эффект.


Лес
Спасательный круг, как признак цивилизации, дошедшей досюда. А лес плотным кольцом уходит на южный берег озера.


Лес
С промысловой точки зрения Шайтан-озеро малопривлекательно. На лодке можно хорошо покататься, но рыбы не наловишь.


Лес
С севера тоже лес. Прибрежные водоросли жесткие и колючие. Дальше от берега со дна озера тянутся вверх тонкие мягкие водоросли, которые обильно насыщают воду кислородом. Непосредственное дно находится где-то ниже...


Лес
С запада на восток ширина озера около пятисот метров, с севера на юг в пределах километра. Судя по островкам водных зарослей, выступающих над поверхностью воды, глубина небольшая или неравномерная. Вокруг озера  плотный лес.


Река Инцисс
Прорезаясь сквозь Шайтан-лес, течет речка Инцисс.


Река Инцисс
Деревня называется также. Огибая её, река-ручей уходит к Таре.


Река Инцисс
Мост  ворота в мир. Иногда здесь проезжают автомобили.

Инцисс
Инцисс  старая деревня сибирских татар с многовековой историей, корнями уходящей ещё в докучумовские времена. Несмотря на многочисленных посетителей Шайтан-озера из деревни Окунёво, Инцисс остается в стороне от внимание "просветлённых" туристов. Этот факт позволяет поселению сохранять свое колоритное деревенское лицо.


Инцисс
Отдаление от других населенных пунктов укрепило самодостаточную обособленность и единение с окружающей природой


Инцисс
Бревенчатые дома столь же естественны, как деревья или течение реки.


Инцисс
Деревня стоит на крутом правом берегу Тары.


Инцисс
Деревенский магазин и коровка.




На карте отмечены интересные точки местности, а также путь прохождения от окунёвской переправы до озера Шайтан.



Также смотрите на этом сайте фоторассказ про деревню Окунево.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.