Сегодня 26 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

ПОЧЕМУ МОР ИЗ ДЕСЯТИ КАЗНЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕВЕР?

2017-01-31 16:28:34 (читать в оригинале)

Среди десяти египетских казней, которые перечисляет Пасхальная Агада, есть казнь «мор» – девер, דבר. Это те же буквы, что в слове давар, слово и вещь. Почему же так называется мор?
Это название из фразы: «И вот рука Б-га на скоте, который в поле: на конях, ослах, верблюдах, крупном и мелком рогатом скоте, девер очень сильный» (Шмот, 9:3).
В этой фразе есть еще странность¬: имя Б-г здесь Авая (йуд хей вав хей), а следом за ним слово из тех же букв, только в ином порядке (хей вав йуд хей).
Раши поясняет, что это второе слово значит «была», היה. Но почему это так написано? Ведь это один из двенадцати вариантов Имени Авая, образованных перестановками его букв, то есть фактически это Имя в двух вариантах.
В следующем предложении мы снова видим буквы слова девер, но с обычной огласовкой давар в значении «вещь»: «И разделил Авая между скотом Израиля и скотом Египта, и не умер из всех сынов Израиля давар (или не умер никто у сынов Израиля)» (9:4).
И еще одно употребление этого корня в связи с этой казнью в предыдущем предложении: «И Авая сказал Моше: пойди к фараону и говори (ודברת) ему: так сказал Авая Г-сподь евреев – пошли народ мой, и будут служить Мне» (Шмот, 9:1). Это замечательно тем, что из десяти казней больше нигде Б-г не говорит Моше обртиться к фараону в такой жесткой форме, как поясняет Раши различие между корнями амар, которое употребляется в других случаях, и дибер.
Почему же Б-г повелел в этом случае говорить с фараоном так?
Мне кажется это связано с первой в этой серии казнью, которая заканчивается смертью, как было сказано (мор) и подчеркнуто выше (9:4 – не умер), и будет сказано дальше (9:7): «И послал фараон, и вот, не умер из скота Израиля ни один…». Причем фраза 9:4 построена странно «и не умер из всех сынов Израиля давар» – ни один, но не сказано прямо о скоте – в отличие от фразы 9:7.
Итак, здесь второй раз после угрозы о поражении первенцев в самом начале речь идет о силе слова Б-га, которое может убить, как это произошло со скотом. Его падеж происходит не в результате каких-то действий Моше и Аарона с посохом или без, но просто по слову Творца. И это жесточайшее и ясное предупреждение.
Может быть, если казни параллельны Десятисловию, то это соответствует пятой заповеди – почитанию отца и матери, которое, как сказано, продляет жизнь. Фараон отказывается почтить Б-га, который действует здесь в разных аспектах, разными Именами, значит, его жизнь может быть укорочена.
автор текста: Gedalia Spinadel

Тэги: gedalia, spinadel, гедалья, девер, десять, казней, реб

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.