Сегодня 16 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

И ПРИШЕЛ «СКАЗАТЬ НАДГРОБНОЕ СЛОВО» И «ОПЛАКАТЬ»

2016-11-28 14:27:29 (читать в оригинале)

Мне кажется, чаще плачут сначала, при известии о смерти, а потом говорят хорошие слова, а здесь (Берешит, 23:2) наоборот. И грамматически эти глаголы написаны по-разному:לספד ולבכתה – естественнее написать без ненужной по смыслу буквы ה, а если с ней, то в обоих случаях, что наводит на мысль о важности числового значения слов, поскольку ничего больше это не меняет. Вдобавок, слово «оплакать» с уменьшенной буквой каф. Почему?
Попробуем ответить на все три вопроса. Гематрия слова לספד (правильнее грамматически было бы להספיד) 174 записывается буквами קעד, образующими слово עקד, «связал» – связывая смерть Сары с עקדה, Акеда «связыванием Ицхака», где впервые встречается этот корень וַיַּעֲקֹד (Берешит, 22:9). И мидраш говорит, что она умерла в тот момент, когда Авраам занес нож над Ицхаком. Может быть, и поэтому глагол лифкод стоит сначала, намекая на причину смерти и причастность к этому Авраама.
Перейдем ко второму слову с аномально маленькой буквой каф. Мидраш объясняет, что Авраам несильно оплакивал Сару, типа для проформы, понимая, что душа ее уходит в Ган Эден. Нет ли и в письменной Торе намека на это? По-моему, да – гематрия этого словаגן קדוש – святой сад. Но если он это понимал, почему вообще плакал?
Вспоминаются прощальные слова, посвященные благословенной памяти раву Ицхаку Зильберу в канун десятого ава. Все выступавшие перед несколькими тысячами собравшихся у его дома раввины говорили о его великой праведности и учености, и речи их прерывались рыданиями. Не рыдал во время своей короткой речи только один человек – его сын, праведник, сын праведника, рав Бенцион Зильбер – он лучше всех знал, что душа его папы улетает в Ган Эден.
Так почему Авраам плакал? На это, вероятно, дает ответ другая гематрия этого слова – לזכות, «давать заслугу». Ведь известно, что молитва в слезах имеет особую силу – «Врата плача к Твору не закрываются никогда». И конечно, это было важно для всех собравшихся, для их воспитания и увековечения памяти праведницы (вероятно, и для сохранения места ее погребения).
На что еще указывает малая каф? В русле идеи о Ган Эдене она может сообщать о совершенстве Сары в этом и в будущем мире – 10+10=כ. И, по одному из мнений о толковании слов с маленькой буквой, ее не следует читать, тогда гематрия слова будет הברית, этот союз.
Быть может, в слове ולבכתה есть намек и на одну загадку, связанную с Авраамом. Сказано «И благословил его Б-г всем, בכל». Чем? Говорят: гематрия בכל – בן, «сын». Это толкование вполне ясно, ведь для Авраама сын – это было все, согласно его словам Творцу: «Что Ты дашь мне – если у меня нет сына»?
Однако Гемара говорит: Баколь – так звали дочь Авраама. А это уже непонятно – ведь Тора ни слова не говорит о дочери Авраама. Что за дочь имеет в виду это мнение?
В слове «оплакать ее», есть буквы בכל, но также и בת, дочь. Кто эта дочь? По-моему, Ривка, ведь невестка часто называется дочкой. И кроме смерти Сары сразу после Акеды сказано, что родилась Ривка. Возможно, смерть этой смиренной праведницы привела к исполнению ее заветной мечты, продолжению ее рода через бесплодного прежде Ицхака. Душа ее после смерти разделилась на две совершенные (10) души, чтобы вернуть к жизни Ицхака, дав ему плодородие, и дать родиться Ривке – его истинной половине, о которо сказано: когда она вошла в шатер Сары, субботние свечи снова стали гореть всю нелелю, а над шатром снова встало облако Шхины.
Говорится, что весь гимн доблестной жене Эшет Хаиль в Мишлей Шломо – запись эспеда Авраама о Саре. Но что было ее главным качеством? Гематрия всего выражения לספד ולבכתה равна кетер тов, хорошая корона, а также ират АШем, Б-гобоязненность.
А что в первую очередь обусловило великий союз основателей еврейского народа? Авраам в споре с Б-гом во спасение Сдома говорит «ведь я – афар веэфер, прах и пепел». И это та же гематрия – кетер тов и ират АШем!

Тэги: гедалья, реб

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.