Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Что на уме, то и на языке. Правльно или нет?

2016-11-13 11:55:32 (читать в оригинале)

И услышал Авраам Эфрона, и отвесил Авраам Эфрону серебро, о чем тот говорил во услышание сынов Хета, четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца. (Берешит 23:16)

Что на уме, то и на языке


Эфрон вначале предлагает Аврааму взять бесплатно землю для захоронения Сары, а, в конце концов, берёт за неё баснословную сумму денег: «четыреста шекелей серебра, (что) в ходу у торговца». Из этого поведения Эфрона учат мудрецы Талмуда (Бава Мециа 87 а), что грешники обещают много, но даже малую часть из своих обещаний не выполняют. Праведники же, утверждают наши мудрецы, наоборот: обещают мало, а делают много. И это учат мудрецы из поведения Авраама по отношению к его гостям, как повествуется в главе Ваера: вначале пообещал им Авраам ломоть хлеба (Берешит 18:5), а потом сказано, что Авраам взял для них «тельца, нежного и хорошего» (Берешит 18:7).

Праведники неразрывно связаны с истиной во всех своих словах и поступках, поэтому они не разбрасываются обещаниями, опасаясь, что не смогут их выполнить. Грешники же пренебрегают истиной, поэтому они не боятся разбрасывать обещания направо и налево – в их глазах не случится ничего страшного, если они не смогут их выполнить. Более того, уже в то время, когда они дают обещания, они вовсе не намереваются их выполнить. Природа грешника – говорить одно, а думать другое.

Мудрецы в трактате Бава Мециа (49 а) учат из слов Торы, что необходимо, чтобы во время торговли человек не кривил душой, а, говоря «да», подразумевал «да», и, говоря нет, подразумевал «нет». И так описывает Рамбам образ переговоров, которые ведёт мудрец Торы (Законы Нравов, 2:16): «Переговоры мудреца Торы (наполнены) истины и веры; он говорит на «да» — «да», а на «нет»- «нет»».

И ещё пишет Рамбам (Законы Нравов 5:13): «Запрещено человеку вести льстивые речи и обольщающие разговоры, и не должно быть на словах одно, а на уме другое. Но должен быть человек снаружи таким же, как и внутри, то есть, что на уме – то и на словах».

Тэги: авраам, вайера, глава, куклин, недельная, рав, реувен

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.