Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины2016-02-16 14:50:51 (читать в оригинале)Оригинал взят у meirbruk в Каббалистическая методология трансформаций конфликтов и роли Израиля и Украины Философия культуры — в том числе разрабатывает методы трансформации конфликтов нашего мира через трансформацию языка описания реальности. Развитие ситуации во-многом зависит от ее описания. Язык может задавать программу по которой будет происходить развитие событий. =-=-=-= Важнейшим алгоритмом является трансформация противостояния в партнерство при переходе на новый уровень. Идеальным состоянием (к которому мы должны стремиться) для мира является ситуация, когда разные участники создают сильную команду, не борясь с различиями, но опираясь на различия и созидая из различий более сильную связку. В обыденных сценариях - различия позиций провоцируют конфликт. Это происходит, когда стороны фокусируются на различиях как на поводах для раздора и это приводит к увеличению раскола и напряжения. =-=-=-= Для трансформации ситуации могут использоваться следующие ключевые модели: (а) модель взросления. (б) модель фокуса на искрах (в) модель нахождения третьего (как связующего звена и тренера). =-=-=-=-= (а) модель взросления — или преодоление подросткового кризиса. Отношения родитель-ребенок проходят через этап подросткового бунта. За подростковым бунтом стоит желание подростка самоутвердиться и выработать самоценную линию развития. Но после прохождения подросткового кризиса — повзрослевший/созревший/возмужавший «бывший подросток» восстанавливает свои связи с родителем. Эту стадию характеризует модель «возвращение блудного сына». Более того — в связке возникает новое качество. Возмужавшая система имеет большую зрелость, чтобы постичь (перенять) более глубинные/взрослые ресурсы от родителя. =-=-=-= Иными словами - в начале родитель дает ребенку только ту часть ресурсов, которые тот в состоянии «переварить», будучи ребенком. Потом ребенок (подросток) отталкивается и развивается самостоятельно и даже конфликтует с родителем. Но на третьем этапе еще более повзрослевший ребенок: - заканчивает стадию конфликта; - возвращается на стадию заинтересованности в общении с родителем; - получает от родителя более мощные и глубинные (взрослые) ресурсы. Особенности модели. В ней родительская система не рассматривается как развивающаяся. Она находится в режиме ожидания — возвращения «дочерней» системы. =-=-=-=-= Для активации процесса развития в родительской системе — используются две следующие модели. Модель (б) — содержит динамику развития для двух систем. Модель (в) — содержит динамику развития для трех систем. При этом третья система имеет два измерения развития — как самостоятельный элемент и как тренер/родитель первых двух систем. (б) модель искр – или «Маханаим» - два лагеря. (вариант названия из Торы - «Маханаим» - два лагеря. Это — неклассическое использование термина. Изначально на два лагеря делилась одна система. Но мы можем применить этот же термин к нашей ситуации, так как он содержит важные элементы для анализа нашей схемы. Более того, есть и в оригинале разные применения этого термина, которые очень уместны для нашей работы — и в более продвинутой версии — мы сможем использовать библейские параллели в своей работе). Каждая из пары конфликтующих систем рассматривается как пространство в котором присутствует перемешанный набор искр и клипот. Искры — это ценные ресурсы.... которыми СЛАВИТСЯ система. Клипот — это теневые происки, вредные, паразитные, агрессивные и др. негативные стороны, которыми КОМПРОМЕТИРУЕТСЯ система. Обычно — каждая сторона фокусируется на своих сильных сторонах (искрах) и на теневых сторонах оппонента (клипот). При этом — каждая сторона: не замечает/игнорирует свои теневые стороны (клипот), и не замечает/игнорирует сильные стороны оппонента (искры). При таком избирательном «замечании» — система находится в «застрявшем» состоянии и конфликт между двумя такими системами может раздуваться достаточно долго, особенно если ни одна из сторон не имеет достаточно сил, чтобы задавить клипот оппонента. «Жесткий» пример Второй мировой войны: Подавление клипот Германии — потребовало огромных жертв и ресурсов всего мира. При этом Гитлеровская система в начале рассматривалась и поддерживалась Западным миром как система, которая должна была подавить клипот Сталинской России. Но фокусируясь на клипот Сталинской России, Западный мир недооценил опасность клипот самой Гитлеровской Германии. В результате — Западный мир вынужден был «на ходу» перестраивать стратегию («ставить на другую лошадь») и переключился на поддержку Сталинской России — чтобы уже совместно со Сталиным (при всей нелюбви к нему) подавить клипот Гитлеровской Германии. При этом Западный мир вынужденно смирился с клипот Сталинской России — потому что Россия (совместно с Западными странами) — подавляла клипот Германии, а разбираться с клипот России — уже ни у кого не было достаточно сил. И Сталинская система — оказалась предоставленной самой себе и еще достаточно долго клипот этой системы создавали проблемы себе и всему миру. =-=-=-=-= Трансформация системы из двух участников - производится следующим образом. В каждой системе производится анализ, который позволяет разделить искры и клипот. Производится позитивное (и глубинное) оценивание искр каждой стороны. После разделения искр от клипот - организуются силы, которые могут подавить клипот. Важно также понять, что отделяя клипот от искр, мы резко ослабляем силу клипот и лишаем их массовой поддержки. Дело в том, что клипот — питаются поддержкой масс за счет того, что клипот приманивают массы с помощью искр (массы стремятся к искрам — «как бабочки на свет»). На языке каббалы — это называется пленение искр системой клипот или изнасилование искр системой клипот (по английски также используется термин abuse - злоупотребление). То есть массы выражают энтузиазм - через восприятие искр. А клипот — паразитируют на этом энтузиазме, «канализируя» энергию масс для своих теневых происков. =-=-=-= Разделением искр и клипот могут заниматься как профессионалы из самих лагерей (внутрисистемные) так и профессионалы из внешней к конфликту системы (внесистемные). =-=-=-=-= Чтобы внутрисистемные профессионалы могли заниматься анализом, они должны правильно разбираться с двумя вещами: уметь правильно оценивать глубинный смысл и ценность искр; уметь обнаруживать (в тени) и глубинно оценивать природу и опасность клипот. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием искр — может состоять в том, что их оценивают поверхностно, не осознавая глубинных ценностей. Поэтому — главный механизм работы с искрами — это умение погружаться за поверхностное мышление, чтобы увидеть глубинные ценности системы. =-=-=-=-= Проблема с оцениванием клипот — может состоять в неумении объективно видеть свои недостатки. Легче заметить недостаток у другого (у оппонента), чем у себя. Как гласит известная поговорка: «Человеку легче увидеть соринку в глазу чужого, чем бревно в своем глазу». Поэтому очень важным качеством служит умение самокритики. Альтернативный вариант — обмен критикой — с аналитиками стороны-оппонента при наличии системы «мост» - позволяющей аналитикам уйти от поверхностной риторики к аналитической глубинной совместной работе. =-=-=-=-= Наиболее оптимальным становится модель «треугольник» - выдвижение независимых аналитиков из систем, не вовлеченных в конфликт. В этом случае можно создавать трехсторонние органы для совместной работы над исцелением от клипот. При этом аналитики каждой стороны хорошо замечают клипот в лагере оппонента, а внесистемные аналитики — модерируют этот процесс, не давая впадать в эмоциональный режим обвинений, но двигая систему в режиме серьезной и глубинной аналитической работы. =-=-=-=-= В идеальном варианте — после вычленения искр и подавления отключенных от искр клипот — обе бывше-конфликтующие системы должны стать партнерами и создать совместный «пул» искр, объединив искры обоих лагерей — в еще более мощную систему. =-=-=-=-= Ценность этой модели (по сравнению с первой) в том, что обе модели рассматриваются в динамическом режиме — как развивающиеся. При этом — каждая система могла бы разрабатывать свои ресурсы автономно. Но при наличии конфликта двух систем — можно использовать конфликт для усиления режима «разборок» с клипот (чужими) и вычленения искр (своих). Таким образом мы видим, что конфликт — стимулирует процесс разборок — при чем для обеих сторон. То есть наличие оппонента — помогает самой системе — начать разделять искры от клипот и находить способ после этого — избавиться от клипот. При этом каждая из сторон имеет свою динамику работы, отличную от работы другой стороны. ПРИТЯГИВАНИЕ БУДУЩЕГО Систему можно заранее направить к аттрактору, если до начала серьезных практических разборок провести работу на интеллектуальном уровне по формированию образа будущего. В рамках этой работы необходимо вычленить искры из каждого лагеря и начать моделировать новую систему, состоящую из взаимодействующих искр обеих систем. Сформулировав целевую систему, мы можем выдвинуть ее в качестве аттрактора, что позволит процессу начать притягиваться к данному аттрактору и это резко интенсифицирует процесс трансформации и эволюции — от конфликта к партнерству. =-=-=-=-= (в) третий — не лишний, но ключевой. Иногда оказывается возможной ситуация перевода конфликта из диполя (пары) в «три-поль», когда система рассматривает третьего участника, наделяя его двумя ключевыми задачами. В ситуации конфликта двухь лагерей, подобной ситуации (б) может обнаружиться ключевой участник или «игрок» (переходящий в статус - тренер), который в себе (в своих «недрах») содержит все имеющиеся компоненты (искры) из имеющихся в двух противостоящих лагерях. Этот третий участник имеет возможность — внутри себя их развивать — как на полигоне или в лаборатории или на экспериментальной площадке. Итак, этот третий «игрок» обнаруживает в себе версии искр — от обоих сторон конфликта и этот игрок может начать внутри себя развивать процесс взаимодействия этих искр. То есть он как бы обучается совместной работе с двумя наборами искр. При этом — у третьего игрока могут быть и проявления клипот, но они на маленькой площадке не проявляются столь одиозно и могут быть гораздо легче нейтрализованы (задавлены). Третий игрок — становится и лабораторной площадкой (для внутренней работы) и тренером — для работы с большими игроками — сторонами конфликта. Ценность этого подхода — все три участника имеют программу развития и тренер имеет две программы развития — для себя и для «того парня», для подопечной большой системы. =-=-=-=-= ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ Данные подходы чрезвычайно ценно применять для трансформации конфликтов, особенно «застрявших» в разворачивающиеся системы, которые фокусируются на искрах и избавляются от клипот. =-=-=-=-= Наиболее перспективные зоны применения вышеуказанных схем: Конфликт Россия-Украина Конфликт Россия-Европа Конфликт Россия-Америка Конфликт Запад - Арабский мир ПРИМЕРЫ ТРЕТЬЕГО УЧАСТНИКА Как уже могли заметить регулярные читатели наших материалов, мы часто в своих материалах исследуем роль в мировом масштабе Израиля и еврейской цивилизации. Приведем ключевой пример — как еврейская цивилизация может быть фактором — объединяющим в себе два набора искр — из двух противостоящих лагерей. Наиболее заметным сейчас является конфликт межу Западным миром и Арабским миром. При этом — Западный мир — является флагманом в деле развития различных технологий и развития цивилизации в-целом. Арабский мир претендует на модель в которой главенствующую роль играет религиозная составляющая. В результате возник конфликт — между цивилизацией (без религии) и религией (без цивилизации). =-=-=-=-= Если же мы проанализируем позицию еврейской цивилизации в широком смысле, то мы увидим — оба ресурса искр. Классические евреи — являются носителями одной из самых мощных религиозных систем — иудаизма, включающего также каббалу. Современные евреи — являются ключевыми носителями в жанре развития цивилизации и мира технологий (пример — Цукерберг из facebook и Брин из google). Таким образом мы видим, что внутри еврейского народа присутствует набор из двух систем ценностей — религиозной и цивилизационной. Но и сами евреи пока не научились примирять эти два мира, находя режим партнерства между двумя наборами искр. Но если евреи решат эту задачу внутри себя — как на «полигоне», то решенную задачу можно будет предоставить для «большого» мира, чтобы примирить Западный и Арабский миры и евреи в роли тренеров смогут научить мир — интеграции этих двух процессов. Итак, ключевым треугольником становится Израиль:-> Западный мир&Арабский мир ВТОРОЙ ВАРИАНТ «ТРЕТЬЕГО» УЧАСТНИКА В новейшей истории возникла еще одна ситуация в которой появляется новый кандидат на роль третьего участника. Возникший конфликт между Россией и Украиной также содержит в себе отражение конфликта ценностей между Россией и Европой. Европа — содержит в себе ценные искры ДОСТОИНСТВА личности. Россия — содержит в себе важные ТРАДИЦИОННЫЕ ценности. И тут Украина может стать тем самым ключевым третьим игроком, который сможет интегрировать между собой и ценности ДОСТОИНСТВА и ценности ТРАДИЦИИ. Таким образом вторая схема: Украина:->Европа&Россия. =-=-=-=-= Отметим, что Украина присутствует в двух схемах. Во-первых, как оппонент России — в схеме Россия-Украина. Во-вторых, как ключевой участник в треугольнике Украина:->Европа&Россия. Это две разные схемы. Возможно, что в схеме противостояния Украина-Россия третьим ключевым игроком может стать Израиль, но это не столь очевидно как в конфликте Западный мир-Арабский мир. Тем не менее, мы уже недавно писали о схеме понимания этого конфликта. Украина — искры пробуждения общества, Россия — искры проуждения власти. Для продуктивной работы с темой — необходимо найти механизмы продуктивного взаимодействия власти и общества. Частично — эти механизмы проработаны в Западном мире, который может помочь сторонам конфликта. Но частично — эти механизмы можно найти и в еврейском дискурсе и в частности в Израиле. Но здесь у Израиля есть не так много успешных историй решенных конфликтов. Но зато Израиль может стать полигоном — который постарается решить проблемы и предложить решения главным сторонам противостояния. Об этом — в дальнейших материалах.
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.