Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Масанги - сверхчеловеческие предки и их род теурангов

2015-12-03 10:23:14 (читать в оригинале)

Kindarium: покрывала для детской из Сатина и Оксфорда. Выбирайте самое лучшее!

* * *

Тибетская традиция также знает предание о сверхчеловеческих предках. Это – Масанг, существа, совмещающие функции духов-предков и горного бога. Представляются антропоморфными (старуха в бирюзовой шапке пыталась остановить буддийского проповедника Падмасамбхаву на его пути в Тибет; герой, вооружённый луком, – в чехле из тигровой шкуры и стрелами в колчане из леопардовой; всадник-богатырь в серебряном, медном и железном вооружении, в плаще из птичьих перьев) и зооантропоморфными (быкоголовый человек, сын коровы и человека «Пегий бычок», который попадает к богам-лха и помогает им в войне с демонами, убивая демона в облике чёрного яка, являвшимся, по некоторым вариантам, воплощением самого верховного божества Хормуста; в награду на земле появляется царь – божественный правитель).


Упоминаются две группы масангов: «семь братьев Масанг» (легендарные предки иерархов буддийской школы сакья) и «девять братьев Масанг» (первые  правители Тибета, когда страна называлась «Тибет Шести Сланцевых гор» и «в качестве знака явились стрелы, копья и другое оружие», а также колчаны для стрел и маленькие круглые щиты), которые олицетворяют первоначальные человекоподобные существа в Тибете. Их местом обитания считается пик Масанг – гора на границе Сиккима, Бутана и Тибета.

В представлении религии бон Масанг входят в свиту горного бога Одегунгьел в качестве духа-предка, а в представлениях буддистов Масанг входят в свиту буддийского «защитника религии» Доршешугдана. Масанг, спасаясь от демоницы-шулмас, бросает вверх пять ячменных зёрен, дарованных лха, появляется железная цепь, но демоница бросает ядро (железную колотушку), оно разрывает Масанга на семь частей, которые становятся Большой Медведицей. В этом качестве данный персонаж Масанг (как Басанг) вошёл в мифологию монгольских народов (Долом Эбуген). В бурятской мифологии Масанг (как Паханг) – первый человек.

Тибетские предания говорят, что масанги обладали чрезвычайно высокой культурой, наукой и искусством. Когда-то люди обладали способностью непосредственно общаться с масангами и даже вступать с ними в брак. Некоторые тибетские семьи ведут свой род от детей, родившихся в таких союзах.

Но наиболее знаменитым родом масангов были теуранги, владеющие техническими знаниями, выше и совершеннее, чем у людей тогдашнего времени:
«… В древней традиции бонпо часто упоминается о существах теуранг. Теуранги похожи на людей, но это не люди. Они принадлежит к классу ньен. К этому классу принадлежит большинство местных охранителей, в том числе существа, которых называют масанг и теуранг. Считается, что эти существа сродни людям. Я уже сказал, что между людьми и теурангами бывали сексуальные контакты, от которых пошло потомство. Есть еще одна книга – жизнеописание первого тибетского царя. Он был выходцем из области Восточного Тибета, называемой Пуво. В этой истории, записанной в XI столетии одним из учителей Дзогчена, говорится о женщине, которая общалась с теурангом и родила от него детей. Одного из них звали Убера. Когда он стал подрастать, бонские жрецы прибегли к гаданиям и астрологическим расчетам, чтобы выяснить, что это за ребенок, поскольку он обладал чудесными силами. Эти силы внушали им страх. Поэтому они сказали, что это, скорее всего, сын теуранга и нужно от него избавиться, чтобы он не причинил им вреда. После этого они провели ритуалы изгнания теуранга и выслали его из Пуво. После долгих странствий он попал в Центральный Тибет. В то время в Центральном Тибете не было царя. Когда люди узнали, что мальчик обладает чудесными силами, они сразу сделали его царем Тибета. Его назвали Пугьял. Гьял означает "царь", а Пу — местность, откуда он прибыл. Его имя широко известно как имя первого тибетского царя, но большинство людей не знает происхождения этого имени. В исторической книге, которую я упоминал, приводятся и этот рассказ, и другие примеры связи теурангов и людей» [Чогьял Намкай Норбу. Йога сновидений и практика естественного света / Пересмотренное и расширенное издание под редакцией Майкла Каца // http://www.theosophy.ru/lib/yoga-sna.htm].

Наследием от теурангов являются магические амулеты «тогчаг» и «намчаг». Их использовали с разными целями: как опору (тенчэй) для верма, гневных и бесстрашных духов, живущих в кучах камней, и божеств-охранителей, как приборы для еды и питья (поскольку древние находили вполне разумным освящать процесс еды), как женские и мужские украшения, как медицинские инструменты, как амулеты для отпугивания препятствующих духов, как ритуальные предметы жрецов-шен, как инструменты для астрологических вычислений, диагностики и гадания, как оружие для охоты и сражений. Также многие тибетцы называют «тогчаг» предметы, появившиеся в результате удара молнии.

Тэги: инопланетяне, предки, тибет

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.