Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Слушай Народ Божий!
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1
Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/
Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech
 

Отчаяние – нет такого слова в лексиконе праведников

2017-08-11 15:38:05 (читать в оригинале)

«Быть может, скажешь ты в сердце твоем: больше меня числом племена эти, как сумею изгнать их? Не страшись их! Твердо помни, что сделал Г-сподь, Б-г твой, с фараоном и со всем Египтом… Так сделает Г-сподь, Б-г твой, со всеми народами, которых ты страшишься» (Дварим, 7:17-19)

По мнению Рабейну Йоны, эти стихи обращаются не только к солдату, находящемуся на передовой, но и к каждому еврею: «Этим предостерегает нас Тора: если человек увидит, что беда близка к нему, да будет спасение Г-спода в его сердце, и пусть он полагается на это спасение, как сказано (Теилим, 85:10): “Близко к трепещущим перед Ним Его спасение”, и сказано (Йешаяу, 51:12): “Кто ты, что будешь бояться человека смертного?!”».

Очень важно постоянно помнить, что нет никакой самостоятельной силы, кроме Всевышнего, и поэтому никто не может навредить нам без Его воли на это.Рав Хаим из Воложина («Нефеш а-Хаим», 3:13) пишет, что основная духовная работа наших праотцев заключалась в том, что они постоянно прикрепляли свои мысли к Его воле и отвергали в своём сознании все другие силы, действующие в мире. И, благодаря этому, удостоились того, что имя Всевышнего было на них, как говорится в молитве: «Г-сподь Авраама, Г-сподь Ицхака и Г-сподь Якова».
Упование на Всевышнего

В комментарии Виленского Гаона на книгу Мишлей (16:1) мы находим, что человек, который стоит перед царём, не должен погружаться в глубокие раздумья, рассуждая о том, что сказать, а должен направить сердце своё к Г-споду, и Тот вложит в уста человека подходящие слова. А из комментария Виленского Гаона на Мегилат Эстер мы видим, что таким образом вела себя Эстер. Там Виленский Гаон приводит слова мудрецов (Мегила, 12а), что Эстер говорила, обращаясь к Ахашверошу: «Человек злобный и враждебный…» (Эстер, 7:6), и показала пальцем на него самого, пока не пришёл ангел и не направил её палец на Амана. Тогда она закончила предложение: «… этот злой Аман». Спрашивает Виленский Гаон: каким образом можно объяснить такое безответственное, на первый взгляд, поведение, ведь этот поступок приравнивался к самоубийству? И отвечает: большие праведники, даже когда говорят с царём, направляют всё свое сердце и все свои мысли к Б-гу. Говоря «человек злобный и враждебный…», Эстер, обращалась, прежде всего, к Творцу, умоляя Его, чтобы спас её от злобного Ахашвероша. Она была настолько глубоко погружена в свои мысли, что не обратила внимания, как её палец невольно показал на самого Ахашвероша. Требовалось сверхъестественное вмешательство ангела, чтобы отклонить её палец.

Осознавая, что всё, что происходит – от Творца, еврей, в какой бы ситуации он не находился, никогда не будет отчаиваться. Сказали наши Мудрецы (Брахот, 10а): «Даже если острый меч возложен на шею человека, пусть не отчаивается он от милости (Г-спода)».
автор текста: рав Реувен Куклин



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.