Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вторая реальность
Вторая реальность
Голосов: 0
Адрес блога: http://akast.blogspot.com/
Добавлен: 2011-07-21 15:44:38
 

Историко-философские аспекты индуизма

2011-07-21 13:18:00 (читать в оригинале)


Древнейшей формой индуизма можно считать ведическую религию. В середине II тыс. до н.э. в Индию вторглись кочевники-арии и принесли с собой религию Вед. Эта религия была прежде всего религией жертвоприношений (яджня), включавших в себя значительный элемент магии, поскольку жертвоприношение предназначалось не для умилостивления божества, а для его подчинения воле жертвователя. Арии не знали ничего похожего на идеи перерождений и освобождения, делили мир на три части и стремились после смерти оказаться или на небесах богов (сварга), или в связанным с луной мире предков. Веды, тексты откровения, называются на санскрите шрути, то есть "услышанное" некими древними мудрецами, называемыми риши. Веды были восприняты риши благодаря тому, что их душа находилась в особом состоянии, позволявшем ей воспринимать божественные вибрации. Ведический ритуал предполагал наличие различных групп жречества, с которыми соотносятся группы текстов Вед. Ригведа соотносится с хотаром, рецитировавшим гимны во время жертвоприношений, Самведа - с удгатаром, ответственным за музыкальный аспект ритуала, Яджурведа - с адхварью, обеспечивавшим различные части ритуала: он выжимал сок, готовил дрова и т. п., а Атхарваведа - с брахманом (главным жрецом) или пурохитой (царским жрецом).

Бхагавадгиты" и "Брахмасутр" является адвайта-веданта (недвойственная веданта) Шанкары. Основной тезис адвайта-веданты предельно прост: "мир ложен, Брахман истинен, душа (джива) ничем не отличается от Брахмана". Адвайта-веданта провозглашает абсолютную недвойственность или тождественность "я" (атмана) и Абсолюта (Брахмана). Поэтому соответствующие высказывания упанишад рассматриваются в традиции Шанкары как "махавакья" ("великие речения"). Недвойственный и лишенный каких-либо мыслимых атрибутов и качеств (ниргуна) атман-Брахман считается единственной реальностью, и он лишь иллюзорно является в виде множественного мира объектов и эмпирических субъектов. Брахман в силу некоего фундаментального заблуждения (авидья) предстает в виде множественного и дуального мира. Поэтому эмпирический мир и эмпирические личности являются майей, иллюзией, которая исчезает при устранении авидьи. Адвайта-веданта признает существование личного Бога (Ишвара), но он, как и все прочее, кроме Брахмана, иллюзорен и не наделен абсолютной реальностью. Освобождение понимается Шанкарой как тождество атмана и Брахмана и переживание этого тождества. Освобождение (мокша), согласно адвайта-веданте, достигается только благодаря знанию (джняна), поскольку причиной сансары является не что иное, как заблуждение, неведение (авидья), а неведение может быть уничтожено только познанием. При этом неведение само по себе иллюзорно и относительно и поэтому сансара - не более чем плод майи,  иллюзии. Но, по адвайта-веданте, освобождения могут достигнуть не все. Знание - это тождество атмана и Брахмана, но об этом тождестве сообщают Веды как об откровении. Следовательно, без знания Вед невозможно обрести освобождение. Но к слушанию Вед допускаются только представители высших варн (сословий) и не допускаются шудры. Таким образом, последние лишены и возможности обрести освобождение.

Тэги: индий, космология, религия

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.