Сегодня 5 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
Голосов: 1
Адрес блога: http://diak-svyatoslav.livejournal.com/
Добавлен: 2011-05-11 10:25:34
 

О разномыслиях среди православных в связи с акцией Pussy Riot

2012-03-09 14:53:41 (читать в оригинале)

Ортосфера как-то вдруг наводнилась слухами о каком-то расколе. А из-за чего, собственно весь сыр-бор? О каком расколе можно говорить? Насколько понимаю, для раскола необходимы более весомые причины. Православные христиане просто-напросто разошлись во мнениях. Одни считают, что следует простить, другие - держатся позиции, что нужно пресекать подобное во избежание рецедивов. Хотя у о. Андрея Кураева в интервью "Эхо Москвы" присутствуют обе позиции. По сути, мы говорим об одном и том же только по разному аргументируем, с разных сторон смотрим на это дело. Только, на мой субъективный взгляд, отец протодиакон несколько гиперболизирует ситуацию. Комментарий отдельного радикала представил чем-то массовым: "И прозвучали не из уст одного человека, а из уст тысяч, а это социологически значимый маркер". Каких тысяч-то? ;) На основе собственного мониторинга за православными в блогосфере, пришел к совершенно однозначному выводу, что большинство из тех, кто считает, что пусси должны ответить по закону - не желает им кровожадно зла.

Моей первой реакцией (в отличии от о. Андрея) после просмотра ролика было примерно такой: "Бедные девчонки, что они творят на свою голову!". После того, как я познакомился с биографией участниц, их "послужным" списком, мнением разных сторон - пришел к несколько иному выводу, что подобное не должно больше повториться, поэтому нужно целиком и полностью предоставить это дело решать правосудию и не пытаться никаким образом на этот процесс влиять. Именно по этой причине я не стал подписывать никаких "открытых писем".

С чем это можно сравнить в церковной истории? Это что-то вроде извечного спора нестяжателей и иосифлян.  Бытовуха, короче говоря. Проверенный способ в таких спорных ситуациях  - последовать совету святых отцов: задаться вопросом - а как потупил бы Христос?

Для этого нужно сначала вспомнить кого прощал и исцелял наш Спаситель. Блудниц - да, кровоточивых - да, прокаженных - да, бесноватых - да. Но при всех случаях было одно важное обстоятельство - раскаяние этих людей. Кого он не прощал? Фарисеев, книжников и меновщиков в храме... Помните эти строки?

"И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня". (Ин. 2, 14-17) 

Думаю, что каждый христианин имеет право на эту ревность. Я, честно говоря, даже не знаю что сделал бы, если бы такая свистопляска случилась бы в храме при мне... Это нормальная человеческая реакция на богохульства в церкви. Но вместе с тем, я уважаю позицию о. Андрея Кураева. По крайней мере, он вполне имеет на неё право, как я на свою. Поэтому, уверен, никакого повода для раскола нет.

Поскольку были разномыслия и у христиан первых веков:

"А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во - первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". (1 Кор. 11, 19)



Тэги: антиклерикалы, христос, церковь

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.