Сегодня 31 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
ПРАВДА ДЬЯКОНА С.
Голосов: 1
Адрес блога: http://diak-svyatoslav.livejournal.com/
Добавлен: 2011-05-11 10:25:34
 

Чем отличаются протестанты от сектантов?

2011-12-21 16:49:34 (читать в оригинале)

В последнее время меня часто ставят перед вопросом: чем отличаются протестанты от сектантов? Просто тысячи различных религиозных организаций именуются "протестантами". Являются ли они на самом деле протестантами или просто используют вывеску старинной конфессии. Для того, чтобы выяснить этот вопрос мне пришлось озаботиться поиском необходимой информации.

В первую очередь сделаем экскурс в историю протестантизма и познакомимся с его родоначальниками. Зарождением протестантизма считают дату 31 октября 1517 года, когда католический священник Мартин Лютер прибил к дверям своего собора в Виттенберге листок с 95 тезисами, осуждающими такое явление Католической церкви, как индульгенция.

Самое интересное в том, что именно патриарх протестантизма Мартин Лютер ввел в религиозный обиход слово "секта". Это понятие он впервые применил в своей книге "Лекции по посланию к Галатам". Вот выдержки:

"«Когда Павел говорит "от людей" ["через человека"], я воспринимаю это, как указание на людей, которые призывают сами себя и вторгаются [в служение] по собственной инициативе, когда ни Бог, ни человек не призывает и не посылает их, но когда они идут и говорят от своего собственного имени. В наши дни таким образом поступают сектанты. Они либо прячутся по углам, ища [укромное] место, где им можно было бы изрыгнуть свой яд, и не приходят в открытые [общедоступные] церкви, либо они отправляются туда, где Евангелие уже было посеяно. Вот это я называю: "От людей". Но когда он говорит: "Через человека", я понимаю это, как указание на тех, кто имеет божественное призвание, но пришел [призван] через человека <...>"

"Таким образом, когда кто-то призван князем, судьею [членом магистрата] или мною, он получает свое призвание через человека. Со времен Апостолов такой способ призвания был обычным и практиковался в мире. И его не следует менять. [Напротив.] Этот способ призвания следует всячески превозносить из-за сектантов, которые пренебрегают им и выдвигают претензию на другое призвание, когда, как они говорят, Дух, дескать, побуждает их учить. Но они лжецы и самозванцы, ибо они водимы духом не добрым, а порочным <...>"

"Таким образом, нам не следует вторгаться в чью-то [чужую] жатву, как делает дьявол через своих сектантов. С пылким рвением они заявляют [претендуют на то], что, дескать, печалятся о том, как людей уводят на погибель, и что хотят научить их истине, избавив их от когтей дьявола. Таким образом, даже когда человек с набожным усердием и добрыми намерениями стремится избавить своим здравым учением [людей] вводимых в заблуждение и направляемых на погибель, это плохой пример, дающий неблагочестивым учителям повод самим вторгаться [в чужое дело], вслед за чем туда вторгается и сам сатана. Это наносит великий урон".


Более того, отец Реформации осуждал учение анабаптистов в своей книге "Книга Согласия. Вероисповедание и учение Лютеранской Церкви". Вот самые яркие цитаты:

Артикул IX: О Крещении

"О Святом Крещении наши церкви учат, что оно необходимо для спасения, что через Крещение даруется благодать Божья, и что младенцы должны быть крещены, так как они, будучи посвящены [вознесены к] Богу посредством Крещения, принимаются в благодать Божью. Они осуждают анабаптистов, которые отвергают Крещение младенцев и утверждают, что дети спасены и без Крещения".

Артикул X: О Святом Причастии

"О Святом Причастии (Вечере Господней) наши церкви учат, что Тело и Кровь Христовы воистину присутствуют и раздаются тем, кто причащается [вкушает Вечерю Господню]. И они осуждают тех, кто учит иначе".


Четко различал секты и второй основоположник Жан Кальвин. Особо это выразилось в двух его памфлетах "Трактате против невероятной и неистовой секты либертинцев, называющих себя спиритуалами" и в "Письме против некоего францисканского монаха, приверженца упомянутой секты".

На основе трудов Кальвина нидерландский писатель Гвидо де Бре создал, так называемый, "Бельгийский символ веры", в артикуле XXIX которого говорится:

"Но мы говорим, что Тело и общение истинной Церкви должно различаться от всех сект, именующих себя Церковью".

Получается, что нужно отделять протестантизм от сект?



Тэги: секта

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.