Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог Djon Povtor(a)
Блог Djon Povtor(a)
Голосов: 1
Адрес блога: http://dpovtor.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-28 17:24:44
 

Маркетинговые азы для малого бизнеса

2011-07-05 12:37:53 (читать в оригинале)

Привет ЖЖ!
Новый день - новая статья по vfhrtnbyue



Плох тот владелец компании, что не мечтает вырастить свой бизнес. Увеличить прибыль можно двумя способами - либо больше продавать существующим клиентам, либо искать новых клиентов. Второй способ развития для малого бизнеса более предпочтителен. Каким образом же увеличить количество новых заказчиков с учетом скромного бюджета?

Плох тот владелец компании, что не мечтает вырастить свой бизнес. Увеличить прибыль компании можно двумя способами - либо продавать существующим клиентам больше, либо искать новых клиентов. Второй способ развития для малого бизнеса является более предпочтительным. Во-первых, не рекомендуется держать все яйца (заказы) в одной корзине (у одного заказчика), для начинающей компании это рискованно - потеряв одного клиента, можно потерять источник бОльшей прибыли компании. Во-вторых, увеличивая клиентскую базу, у вас всегда остается возможность для апсейла.

Каким образом можно увеличить количество новых заказчиков? Ведь у малого бизнеса в отличие от среднего и крупного весьма скромный бюджет. Попробуйте применить на практике мои советы:

1. Обозначьте свою нишу и сами выбирайте себе клиентов. Целевые точечные маркетинговые кампании, сфокусированные на узкий сегмент рынка, могут принести гораздо больше заказов, чем общее предложение для более широкой аудитории. Принцип «разделяй и властвуй» как нельзя лучше подходит при завоевании новых клиентов.

2. Предложите совместную маркетинговую кампанию Вашему вендору или бизнес-партнеру. Ко-спонсорство позволит сэкономить Ваши расходы и в то же время откроет доступ к более широкой клиентской базе.

3. Сотрудничайте с коллегами-конкурентами. Полезно иметь дружеские контакты в Вашем сегменте рынка. Порой смежные предложения могут стать комплиментарными, а конкуренты - партнерами, с которыми Вы можете обмениваться лидами с выставки и продвигать друг друга. Договоритесь, что вместе со своим предложением Вы будете также вкладывать в рассылку визитки друг друга. Разместите на сайтах информацию друг о друге с перекрестными ссылками.

4. Будьте креативны и не повторяйтесь:
- Разработайте серию баннеров или роликов и обновляйте их каждую неделю. Регулярные апдейты контента и дизайна увеличат количество повторных заходов на Ваш сайт и, как следствие, новых заказов.

- Включите в автоответчик и приветствие секретаря информацию о новом предложении.

- Подпишите открытку собственноручно. Вложите в конверт стикер с ссылкой. Создайте интригу, вовлеките потенциального клиента в Вашу игру. Используйте нестандартный формат письма/брошюры. Таким образом, Вы увеличиваете шансы отличиться от массы других предложений и быть замеченным.

5. Пригласите потенциальных клиентов на семинар и продайте на него билеты, пусть и за небольшую стоимость. Во-первых, это окупит Ваши сопутствующие расходы, и во-вторых, отсеет случайных посетителей и любителей халявы. Кроме того, то, за что мы готовы заплатить деньги, представляет для нас большую ценность.

6. Время ответа на запрос имеет значение. В моей практике был случай, когда клиент выбрал нашу компанию среди конкурентов, потому что наш сейл среагировал первым из всех компаний, в которые он отправил запрос. Телефонное общение более предпочтительно письменному, конечно, если у Вас нет сильного акцента.

7. Измеряйте эффективность Ваших кампаний. Вы должны всегда знать, откуда приходят Ваши клиенты - используйте уникальный код на баннерах, разные телефоны, и для тех кампаний, где это неприменимо, напрямую спрашивайте клиентов, откуда они про Вас узнали. Отказывайтесь от неработающих способов в пользу новых. Не бойтесь экспериментировать и менять мессаджи, способы подачи информации и каналы распространения.

...И отправляйте новые предложения существующим клиентам, ведь как известно, продать один и тот же продукт старым клиентам обходится в 6 раз дешевле, чем новым.

Инна Прошкина
e-xecutive.ру
09.04.2008

Мои твиты

2011-07-05 10:18:24 (читать в оригинале)

  • Пн, 13:35: Маркетинговое акционирование http://j.mp/jxkU8v


Маркетинговое акционирование

2011-07-04 11:35:46 (читать в оригинале)

Привет ЖЖ!
Возвращаемся от простого к сложному. Но! Интересному! К vfhrtnbyue.
Новый день - новая статья!
Наслаждаемся!
В статье рассматриваются революционные принципы повышения клиентоориентированности и общей эффективности бизнеса. На основе понятия "потребительская собственность" предлагается чрезвычайно перспективное направление развития для российских и западных компаний, особенно, для крупных торговых сетей и компаний с известными продуктовыми брендами.


Что собой представляет "маркетинговое акционирование"?

Большинство современных подходов к повышению эффективности бизнеса призывают к удовлетворению не только собственников компании, но и клиентов, партнеров, государство, менеджмент и прочих заинтересованных сторон. Несмотря на многообразие возможных заинтересованных в удовлетворении лиц, клиенты и собственники компании остаются ключевыми группами или "стейкхолдерами" компании. Бизнес по прежнему функционирует по принципу "найди потребность и удовлетвори ее", когда клиент генерирует потребность, а собственник инвестирует средства в удовлетворение этой потребности.

Несмотря на кажущуюся согласованность интересов собственников и клиентов, зачастую, они разнонаправлены и противоречат друг другу. Собственники хотят высоких финансовых результатов, потребители требуют высокое качество, сервис, низкие цены. Конечно же, в долгосрочной перспективе благополучие собственников начинает зависеть от степени удовлетворения потребителей, но глубинные противоречия интересов двух разных групп не исчезает, так как трудно полностью удовлетворить интересы одной группы, не потеряв лояльность и ресурсы другой.

Давайте задумаемся, что может произойти, если этого базового противоречия не будет в принципе?
Если потребители начнут требовать вместо высокого качества, высокие финансовые результаты и прибыльность бизнеса?

Если акционеры перестанут заботиться о собственной выгоде в виде дивидендов, прибыли, рентабельности и будут максимально заинтересованы качеством, низкими ценами, высоким уровнем обслуживания?

Если потребители станут собственниками, а собственники станут потребителями?

Не останавливаясь пока на рассмотрении конкретных механизмов такого преобразования, можно предположить, что такое изменение может породить очень серьезные краткосрочные и долгосрочные эффекты в компаниях и в экономике в целом.

Компанию, в которой потребители продукции/услуг являются основными собственниками, а основным и единственным требованием к бизнесу становится удовлетворение потребности клиента, мы будем называть "потребительской компанией". Основным механизмом построения "потребительских компаний" является "маркетинговое акционирование" - передача акций компании (либо других документов, подтверждающих право собственности) ее клиентам, в соответствие с их лояльностью.

Каковы причины высокого уровня эффективности "потребительских компаний"?

Существует ряд факторов, которые делают "маркетинговое акционирование" чрезвычайно привлекательной перспективой для большинства российских и западных компаний:
1. Повышение общего уровня потребностей, требований к качеству, к ценностной составляющей продуктов и услуг.
2. Возрастающая конкуренция за выбор конечного потребителя.
3. Индивидуализация потребностей человека, стремление к более индивидуальным продуктам и услугам.
4. Повышение доли бренда в стоимости компании.
5. Концентрация большей прибыльности в торговых сетях, в силу близости этого бизнеса к конечному потребителю.

От базовых потребностей в пище, жилье, безопасности люди переходят ко все более высоким потребностям статуса, признания, причастности к чему-то большему, самореализации, развития, духовности и пр.

Постоянное увеличение доли бренда в стоимости крупнейших компаний говорит о том, что клиент ценит и готов платить больше именно за удовлетворение нематериальных, более глубоких потребностей. Фактически, потребитель является основным носителем бренда компании, а значит и ее стоимости. Поэтому соответствующая доля собственности компании должна принадлежать ее наиболее лояльным потребителям, так, что они смогут более эффективно генерировать стоимость компании.

Таким образом, изменения в потребительском поведении задают новые требования к самим компаниям и производимым ими продуктам и услугам, а именно:
1. Большая индивидуальность и уникальность предлагаемых товаров и услуг.
2. Большая социальная ответственность бизнеса и ориентация на более высокие ценности, нежели получение сверхприбылей и лидерство на рынках.
3. Учет более глубоких потребностей клиентов в продуктах и услугах.
4. Развитие новых способов и форм стимулирования потребительского выбора.

Компании отвечают на эти требования увеличением рекламных и маркетинговых бюджетов, развитием технологий брендинга как способа связывать товары и услуги с более высокими ценностями человека, развитием PR программ по формированию благоприятного имиджа всей компании в глазах общественности, развитием социальных программ. Значительные средства компании тратят на то, чтобы клиент максимально ассоциировал себя с выбираемой им компанией.

В свете этих тенденций "потребительская компания" как вид бизнеса в наибольшей мере соответствует современным требованиям и базируется именно на удовлетворении индивидуальных потребностей собственников и потребителей, на максимальной ассоциации потребителя со своей компанией и справедливом распределении собственности, пропорционально создаваемой ценности, на социальной ответственности бизнеса, на ликвидации негативных последствий конкуренции.

В "потребительской компании" происходит объединение тех, кто владеет брендом компании, (бренд можно рассматривать как основу потребительского выбора), и тех, кто этот бренд выбирает и потребляет. Совершая покупку, клиент выбирает свою компанию, не только в переносном смысле, он выбирает компанию, которой он владеет. Продукт, который он выбирает, является продуктом, произведенным его собственной компанией.
Эта особенность приводит к разрушению понятия конкуренции в традиционном понимании. В такой компании, где потребители являются собственниками, достигается максимальная ассоциация потребителя-собственника с компанией и производимыми ею продуктами и услугами, поэтому борьба за клиента в традиционном понимании теряет смысл. Максимальная ассоциация достигается не только за счет потребительских, но и за счет финансовых интересов этой новой группы "стейкхолдеров".

Помимо глубокой ассоциации клиентов с компанией, "потребительская собственность" будет стимулировать все большую индивидуализацию продуктов и услуг. Если раньше компании заявляли, что ориентируются на потребности клиентов, то теперь эти потребности становятся основными требованиями собственников к своему бизнесу. В итоге, собственность на производство продуктов потребления передается самим потребителям.

Каковы реальные выгоды "маркетингового акционирования" для потребителей и собственников?

Рассмотрим, какие выгоды может принести "маркетинговое акционирование" потребителям и собственникам существующих компаний.

Как минимум, оно создает позитивные эффекты в следующих областях:
1. Маркетинг и продажи.
2. Финансы и инвестиции.
3. Управление и развитие.

Маркетинговые эффекты "маркетингового акционирования"

1. Потребители получают бонус в виде акций за покупку определенного количества продукции, акции предоставляют возможность получать дивиденды. Это стимулирует совершать больше покупок и увеличивает объем продаж.

2. Наиболее лояльные клиенты поощряются возможностью владеть частью компании, влиять на принимаемые решения и получать часть прибыли. Это стимулирует приверженность и лояльность потребителей в долгосрочной перспективе.

3. Потребители получают гарантию более качественного и внимательного обслуживания со стороны компании. Что может стимулировать все большее количество клиентов становиться акционерами компании. Тем самым, увеличивается стоимость акционерного капитала.

4. Возникает позитивный эмоциональный эффект от взаимного доверия между компанией и клиентом. Становясь сособственником компании, потребители выражают доверие компании и веру в ее устойчивость и долгосрочную конкурентоспособность. Передача акций своим потребителям демонстрирует доверие и высокую значимость для компании ее потребителей. Это укрепляет имидж компании, повышает приверженность и лояльность потребителей.

5. Позитивный имиджевый эффект новой формы отношений с клиентами, нестандартного и инновационного подхода. Возможность дополнительных публикаций, обсуждений на тему применения нового метода позволит компании приобрести большую известность, что сопоставимо со значительными вложениями в рекламные и PR мероприятия.

6. Позитивный психологический и финансовый эффект для потребителя, который заключается в том, что он больше не тратит деньги на продукцию фирмы, он инвестирует в развитие своей компании потраченные на покупку средства. Это формирует дополнительную привлекательность компании для потребителей и инвесторов.

Финансово-инвестиционные эффекты

Если акции компании котируются на фондовой бирже, то заявление о намерении компании передать акции лояльным клиентам может вызывать достаточно серьезные последствия на фондовом рынке.

Краткосрочная реакция фондового рынка в виде изменения цен на акции будет зависеть от объявленных условий акционирования, будут ли акции выкупаться потребителями по более низкой цене, будет ли компания дарить акции наиболее привлекательным группам клиентов, будет ли проводиться дополнительная эмиссия, либо компания будет выкупать акции для перераспределения их между потребителями.

При эффективном расчете условий краткосрочная реакция рынка может быть достаточно позитивной и повысить котировки акций.

В долгосрочной перспективе, компания, заявляющая о проведении "маркетингового акционирования", создает ожидания повышения ее конкурентоспособности в силу позитивных эффектов для потребителей, описанных ранее. Это повышает фундаментальную стоимость компании и соответственно стоимость акций. Правильно рассчитанной дополнительной эмиссией можно скорректировать цену акций до прежнего уровня, при этом получив свободное количество акций для размещения среди потребителей. В результате таких действий повышается стоимость компании, и появляются дополнительные средства для инвестиций.

В итоге увеличение рыночной стоимости компании в результате "маркетингового акционирования" может быть чрезвычайно высоким и лавинообразным при хорошей подготовке и эффективной информационной поддержке проводимых мероприятий.

Для компаний, не котирующихся на фондовом рынке, проведение некоторых элементов "маркетингового акционирования" может привлечь дополнительный интерес инвесторов. Так, например, российская парфюмерная сеть "Арбат-престиж" проводит акцию "Стань акционером", передавая часть привилегированных акций наиболее лояльным потребителям, что, помимо маркетинговых эффектов, может создать благоприятный имидж и привлечь внимание крупных инвесторов.

"Маркетинговое акционирование" может быть также использовано для оценки и последующего увеличения стоимости акций компании, так как появляется группа миноритарных акционеров, заинтересованных в эффективной работе компании.

Наиболее серьезным эффектом может быть создание альтернативы стратегическим инвесторам, за счет формирования нового класса собственников, имеющего долгосрочную заинтересованность в компании и лояльность, подкрепляемую определенным уровнем потребления.

Управленческие эффекты Рассматриваемая концепция предполагает позитивные эффекты в управлении компанией. Как минимум достигается эффект синергии за счет объединения, взаимодополнения функций корпоративного управления и маркетинговых служб:

1. Сокращаются затраты на сбор информации о потребностях клиентов, сегментирование и анализ клиентов, так как клиенты-собственники сами сообщают о своих потребностях в виде требований к бизнесу.

2. Сокращаются затраты на обеспечение удовлетворенности клиентов, так как клиенты-собственники имеют возможности контролировать соответствие стратегии развития бизнеса их инвестиционным и потребительским интересам и расставлять соответствующие приоритеты между ними.

3. Сокращаются затраты на контакты с клиентами, рекламу, маркетинг, PR, и повышается их эффективность:
• Упрощается доступ к клиентам, которые теперь являются еще и собственниками и сами заинтересованы в объективной и полной информации о компании, производимых продуктах, преимуществах и целесообразности производства и продажи/покупки тех или иных продуктов.
• Повышается эффективность рекламных мероприятий, так как теперь привлекаются не только потребители, но и инвесторы в рамках одной рекламной компании.

4. Фактически, корпоративное управление, финансовые и маркетинговые службы становятся единой функций по удовлетворению клиентов-собственников.

Пример конкурентного поведения компании на основе "маркетингового акционирования"

Рассмотрим две компании, действующие в современных условиях, которые придерживаются традиционных правил конкуренции.

Допустим, что обе корпорации работают на одном рынке и практически одинаковы по силе, по уровню развития технологий производства, маркетинга, прочих функциональных областей бизнеса.

Каковы будут действия компании, внедряющей "маркетинговое акционирование"?
Минимальными шагами могут быть:
1. Рекламная компания, с сообщением о передаче значительной части собственности компании в руки ее клиентов.
2. Дополнительная эмиссия пакета акций для последующих программ.
3. Программа передачи акций наиболее лояльным клиентам.
4. Программа продажи акций по привлекательной цене остальным клиентам компании.
5. Программа продажи акций клиентам конкурирующей компании по ценам более привлекательным, чем средняя цена на фондовом рынке, и менее привлекательным, чем продажная цена акции для собственных клиентов.
6. Программа привлечения держателей акций, не являющихся клиентами компании, к активному потреблению путем предложения дополнительных скидок и привилегий держателям акций при покупках.

Эти программы позволят сформировать класс акционеров, являющихся активными потребителями компании и с другой стороны класс лояльных потребителей, которые станут собственниками компании.

В результате подобных действий компания получит достаточно серьезное конкурентное преимущество, как на потребительских, так и на фондовых рынках, выражающееся в дополнительном притоке клиентов и акционеров.
Дальнейшими шагами по повышению конкурентоспособности компании неминуемо станут действия по привлечению еще большего числа клиентов-собственников, так как они становятся жизненно важным ресурсом компании. Они будут не только формировать дополнительный рынок сбыта, но и дополнительный акционерный капитал компании. Поэтому перед конкурирующей компанией станет очень серьезный вопрос удержания своих клиентов и выживания в принципе. Практически единственным способом удержать своих клиентов на фоне действий конкурента будут меры по привлечению лояльных клиентов к собственности и владению компанией.

Таким образом, в долгосрочной перспективе проведение "маркетингового акционирования" в одной компании будет неминуемо приводить к внедрению этих принципов во всех конкурирующих компаниях. В противном случае эти компании обанкротятся по причинам отсутствия у них клиентов. Чем выше конкуренция, тем быстрее новые рыночные принципы будут распространяться в современном бизнесе.

Примеры и отдельные элементы концепции "потребительской собственности"

Вообще, организациями с "потребительским капиталом" в чистом виде являются потребительские кооперативы. Компании изначально создаются на основе объединенных интересов владельцев бизнеса и потребителей - каждый участник потребительского кооператива является и потребителем и владельцем.

Некоторые элементы "потребительской компании" реализованы в системах многоуровневого маркетинга, где участник системы является и потребителем и частичным собственником и основным сотрудником своего бизнеса. Конечно же, многоуровневый маркетинг содержит в своей основе совершенно другие принципы бизнеса, многие из которых противоположны принципам "потребительской собственности".

Элементы "маркетингового акционирования" применялись западными IT компаниями перед выходом на IPO в качестве маркетингового хода, когда акции выступали разновидностью бонуса для клиентов за привлечение дополнительных заказов.
На B2B рынках существует так называемая концепция "co-makership", которая устанавливает между компанией-поставщиком и ее клиентом отношения стратегической заинтересованности и взаимодействия. Компании заинтересованы в развитии не только основного продукта и условий взаимодействия, но также и в развитии основных бизнес-процессов друг друга. Основной лозунг концепции "вместе сделаем, вместе выиграем". Такое сотрудничество можно установить, в том числе, и на основе взаимного обмена акциями. Также на B2B рынках распространены случаи, когда крупные компании создают себе поставщика и полностью либо частично владеют им.
Более отдаленным родственником "маркетингового акционирования" является передача акций сотрудникам компании. Этот инструмент используется многими западными компаниями и некоторыми российскими, например, компания Лукойл провела выкуп 10 миллионов акций (около 1,2 процента уставного капитала) в рамках программы поощрения менеджмента и сотрудников с помощью опционов.

Российская парфюмерная сеть "Арбат-престиж" впервые применяет элементы "маркетингового акционирования", передавая небольшую часть привилегированных акций наиболее лояльным клиентам. Акция привлекла внимание не только инвестиционных аналитиков и экспертов в области "ритейла", но и внимание широкой общественности.
Появление первых примеров рассматриваемой концепции именно в розничной торговле закономерно, потому что именно там наиболее высока конкуренция, именно там бизнес во многом зависит от бренда компании и лояльности клиентов.
Сложно предполагать, что компания сделала стратегический выбор и готова в перспективе стать максимально клиентоориентированной, но в любом случае, это является важным шагом и примером для других компаний, вовлекать своих потребителей в управление и получение части прибыли.

Стоит отметить, что наибольший эффект в виде увеличения рыночной стоимости от применения "маркетингового акционирования" могли бы получить крупные транснациональные компании, с достаточно развитым и сильным брендом, который бы гарантировал выкуп дополнительных акций потребителями.

Возможно, в будущем одним из показателей успешности компании будет процент потребителей среди собственников. Этот показатель будет отражать степень клиентоориентированности компании, уровень доверия к ней ее клиентов, а, следовательно, долгосрочную конкурентоспособность компании.

Автор: Волков Дмитрий Евгеньевич, консультант компании "ПАКК".


Мои твиты

2011-07-03 10:03:35 (читать в оригинале)

  • Сб, 16:58: ПираМММида... http://j.mp/l7p8kl


ПираМММида...

2011-07-02 14:58:09 (читать в оригинале)

Привет ЖЖ!

Посмотрел буквально как 5 минут фильм «ПираМММида».
Хочу, поделится своими мыслями на этот счет. Что можно сказать про фильм; я – не критик, поэтому игру актеров, сюжетную линию и прочую болтологию оставлю для мастеров пера – это их хлеб с брусникой. Так что пусть…



Заинтересовало меня вот что: то как показали нам главного героя – в фильме он г-ин Мамонтов. Знаете я провел аналогию между ним и создателем Facebook. Чем то они оба неуловимо похожи. Оба математики, оба не видят большого смысла в деньгах. Оба подбирают достойную команду. Оба работают ради идеи.

Авторы фильма «ПираМММида» показали нам Сергея Мавроди – не как злостного обманщика миллионов и миллионов несчастных людей, а как человека. Обычного человека. Но! С железной волей. Он прогнулся один лишь только раз. Когда сломался под давлением внешних факторов, а именно, когда у него отняли его дочь. Часть его самого. Мы же все прекрасно понимаем, что за детей, за своих детей мы сделаем все на свете. Например, погубим свой собственный бизнес. Возможно, если бы г-ин Мамонтов любил бы деньги больше всего на свете он бы и плюнул на своего ребенка. Черт с ним – еще нарожаем. Но! Он человек и его показали как человека…

Теперь я бы хотел перейти к другой части своего обзора этого фильма, части больше меня волнующей. Почему его показали именно таким? Государство всеми силами старается задавить идею МММ, отбирает у Мавроди все что она заработал или будет зарабатывать. У него ни чего нет – приставы изъяли все! И изымают! Может показаться, что при создании этого кино должна была включится машина цензуры, и показать нам Сергея Кондратьевича - жадным бескомпромиссным дельцом. Но нет. Цензура молчит. И более того, в конце фильма нам дают еще и ссылку на то, что Сергей Мавродии начал новую пирамиду в интернет, которая по его словам должна обрушить финансовую мировую систему.

С какой радости? С чего бы это вдруг? Выходит фильм напоминание о тех самых событиях. По идеи было и прошло и забыли – похоронили идею пирамиды, но нет – вот она – продолжение – как Феникс, восстающий из пепла и радостно возвещающий о своем приходе сквозь гугл-блог`с.

Кому нужно, чтобы Сергей Мавродии – был не злостным мошенником, а создателем прибыльного бизнеса, который завалили на корню злобные завистники пендосы, претендующие на захват, национальных богатств страны…
Фильм то мне понравился, но возникло много вопросов…

Это же хорошо, что возникли; одни вопросы порождают не только ответы, сколько новые и новые вопросы, а значит есть куда двигаться…


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.