Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Как я был в жюри конкурса школьных лонгридов - Впечатления2017-05-05 08:11:01 (читать в оригинале)Я люблю что-то оценивать. И потому не удержался и перед поездкой в отпуск выделил 2,5 часа на оценку школьных логридов. Был такой конкурс, который проводил Uplab вместе с министерством образования Чувашии. В них школьникам предлагалось сделать сайт на конструкторе Tilda, по определенным тематикам. И результаты оценивают эксперты, среди которых оказался и я ;) Что сказать? Результаты получились интересными. Я просмотрел 37 работ школьников 14-17 лет, где-то с десяток из них оказались очень хорошими. Результаты оценивались от 1 до 10 баллов - я ставил разные оценки в этом диапазоне, каждую из которых коротко обосновал. Что понравилось? Когда школьники что-то делали сами. Например, писали на какую-то тему. Сами готовили текст, сами делали фотографии, сами проводили опрос, и даже сами готовили видео. Приятно было видеть, как школьники указывают себя в качестве авторов. Приятно, когда за сайтом видна большая работа. Что не понравилось? Чужие фотографии без указания авторства, переделанный текст из Википедии, банальность и краткость сайта. Многие школьники путают лонгрид с рефератом. Берут реферат, оформляют его на Тильде и получается какая-то ерунда. Организаторы конкурса, мне кажется, поступили не очень правильно, дав участникам в качестве примера сайт visitvolga.ru - в результате очень много работ оказались как две капли воды похожи на этот сайт. Получилось так, как будто на костюмированную вечеринку половина участников приходят в костюме Чубаки. Ещё была тема про Чебоксары, которую выбрали не меньше трети участников. И эти лонгриды оказались самыми банальными и неинтересными. Зачем что-то придумывать, когда можно написать о том, что Чебоксары - это город на Волге, что он красивый, что там есть какие-то достопримечательности, а население уже 500 тысяч и так далее. Что у нас есть какие-то музеи, и Мать-покровительница. К сожалению, оригинальностью эти работы не блистали. Была только одна работа, поднявшая проблему проезда между Чебоксарами и Новочебоксарском. Школьники-бунтовщики Одной из тем была "Лучший город для жизни". Кто-то написал про Чебоксары, а были и такие школьники, которые указывали, что Чебоксары им не очень интересны, и они рассматривают в качестве городов для жизни самые разные направления. Самым популярным был Питер, потом Москва и Казань, но описывались также Дубай, Париж. Понятно, что их готовили школьники, планирующие поступать в иногородние ВУЗы. Лучшие работы Не знаю - можно ли давать ссылки на лучшие, по моему мнению, работы. Пока не буду этого делать. Лишь напишу, что зацепили работы с расследованиями. Например, группа школьников задаёт вопрос к министру, записывает его на видео, опрашивает одноклассников по теме и готовит диаграмы. А потом добивается встречи с министром и получает у него (точнее у его заместителя) ответ на свой вопрос. Вот это молодцы. Или учащиеся второго лицея (который ПШГ) описали проект, подготовленный в рамках их лицея. И в результате сайт сам по себе оказался очень наглядным и полезным. Были проекты про театр, были проекты про профессии. Кто-то просто описывал профессию, а кто-то приходил на встречу с людьми, работающими по ней, брал интервью, рассказывал о её плюсах и минусах. Это очень хорошо. Ещё детали Работы более младших школьников (10-13 лет) я не оценивал. Но говорили, что в целом они получились лучше, чем у старшеклассников. По мне это из-за того, что с учащимся такого возраста больше помогают родители. Это я как родитель четвероклассницы говорю ;) Не правильно, конечно, когда задания для учеников начинают делать родители, но тут, мне кажется, уже программу вынесли на какой-то заоблачно высокий уровень, что без помощи родителей большинству детей не справиться. П.С. В целом конкурс мне понравился - отлично приобщают школьников к информационным технологиям. В нём были некоторые ошибки (которые я описал), но не ошибается только тот кто ничего не делает.
|
Категория «Ню»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.