Сегодня 6 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
pesca
pesca
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/pesca/
Добавлен: 2010-10-12 20:01:00 блограйдером Amfisbena
 

Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков" (цитаты из повести)

2015-02-25 16:56:52 (читать в оригинале)

*Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все — значит, ему все еще семнадцать.

*Когда идешь пешком, есть время оглядеться вокруг, заметить самую малую красоту.

*Хорошо при случае послушать тишину, потому что тогда удается услышать, как носится в воздухе пыльца полевых цветов.

*Родители иногда забывают, как они сами были детьми.

*Ведь ко всему привыкаешь и уже просто перестаешь замечать. Закатом хорошо любоваться минуту, ну две. А потом хочется чего-нибудь другого. Уж так устроен человек.

*И вдруг лето кончилось.
Дуглас обнаружил это, когда они однажды шли по улице...Они остановились как вкопанные: из витрины невозмутимо, с ужасающим спокойствием на них глядели предметы совсем иного мира.
— Карандаши, Дуг, десять тысяч карандашей!
— Тьфу ты, пропасть!
— Блокноты, грифельные доски, ластики, акварельные краски, линейки, компасы — сто тысяч штук!
— Не смотри. Может, это просто мираж!
— Нет, — в отчаянии простонал Том. — Это школа. Самая настоящая школа!

*Бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вздохнуть и выдохнуть... Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные - на ощупь. А бывают и такие, когда есть всё сразу.

*Возьми лето в руку, налей лето в бокал — в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам — и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…

*Будь тем, что ты есть, поставь крест на том, чем ты была, — говорил он. — Старые билеты — обман. Беречь всякое старье — только пытаться обмануть себя.

*Как мальчишеское тело в знойный июльский день жаждет оказаться у водоема, так и ноги сами собой устремляются к океану охлажденных дубами трав, к морю свежего клевера и росы.

*Рано утром по весне прогуляться пешком не в пример лучше, чем катить восемьдесят миль в самом роскошном автомобиле; а знаете почему? Потому что все вокруг благоухает, все растет и цветет. Когда идешь пешком, есть время оглядеться вокруг, заметить самую малую красоту.

*— В том-то и беда с вашим поколением, — сказал дедушка. — Мне стыдно за вас, Билл, а еще журналист! Вы готовы уничтожить все, что есть на свете хорошего. Только бы тратить поменьше времени, поменьше труда, вот чего вы добиваетесь. Вот поживете с мое, тогда поймете, что мелкие радости куда важнее крупных.

*на него в упор смотрел весь мир.
И он понял: вот что нежданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет.
-Я ЖИВОЙ.

*Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыханье мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окошко, и тотчас поймешь: вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета.

*«Теперь все идет обратным ходом. Как в кино, когда фильм пускают задом наперед — люди выскакивают из воды на трамплин. Наступает сентябрь, закрываешь окошко, которое открыл в июне, снимаешь теннисные туфли, которые надел тогда же, и влезаешь в тяжеленные башмаки, которые тогда забросил. Теперь люди скорей прячутся в дом, будто кукушки обратно в часы, когда прокукуют время. Только что на верандах было полно народу и все трещали, как сороки. И сразу двери захлопнулись, никаких разговоров не слыхать, только листья с деревьев так и падают».

*К старости дни как-то тускнеют… и уже не отличишь один от другого…

*Я буду каждое утро развертывать мир, как резиновую ленту на мяче для гольфа, а вечером завертывать обратно.

*«ЗЕЛЕНЫЕ СУМЕРКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ВО СНЕ ЧИСТЕЙШИЙ СЕВЕРНЫЙ ВОЗДУХ, — прочитал он. — Взяты из атмосферы снежной Арктики весной тысяча девятисотого года и смешаны с ветром, дувшим в долине верхнего Гудзона в апреле тысяча девятьсот десятого; содержат частицы пыли, которая сияла однажды на закате солнца в лугах вокруг Гринелла, штат Айова, когда от озера, от ручейка и родника поднялась прохлада, тоже заключенная в этой бутылке».

*— Некоторые люди слишком рано начинают печалиться, — сказал он. — Кажется, и причины никакой нет, да они, видно, от роду такие. Уж очень все к сердцу принимают, и устают быстро, и слезы у них близко, и всякую беду помнят долго, вот и начинают печалиться с самых малых лет. Я-то знаю, я и сам такой.

*вы можете получить все, что вам нужно, если только это вам и вправду нужно

*что для одного — ненужный хлам, для другого — недоступная роскошь

*Что бы вы хотели делать, чего добиться в жизни?
— Хотел бы повидать Стамбул, Порт-Саид, Найроби, Будапешт. Написать книгу. Очень много курить. Упасть со скалы, но на полдороге зацепиться за дерево. Хочу, чтобы где-нибудь в Марокко в меня раза три выстрелили в полночь в темном переулке. Хочу любить прекрасную женщину.
— Ну, я не во всем смогу вам помочь, — сказала мисс Лумис. — Но я много путешествовала и могу вам порассказать о разных местах. И, если угодно, пробегите сегодня вечером, часов в одиннадцать, по лужайке перед моим домом, и я, так и быть, выпалю в вас из мушкета времен Гражданской войны, конечно, если еще не лягу спать.

*Доброта и ум — свойства старости. В двадцать лет женщине куда интересней быть бессердечной и легкомысленной.

*Про женщину всегда сплетничают, даже если ей уже стукнуло девяносто пять.

*— Вам бы книги писать.
— Дорогой мой мальчик, я и писала. Что еще оставалось делать старой деве?

*Вот вы увидели дракона, он только что съел лебедя; можно ли судить о лебеде по нескольким перышкам, которые прилипли к пасти дракона? А ведь только это и осталось — дракон, весь в складках и морщинах, который сожрал бедную лебедушку. Я не вижу ее уже много-много лет. И даже не помню, как она выглядела. Но я ее чувствую. Внутри она все та же, все еще жива, ни одно перышко не слиняло. Знаете, в иное утро, весной или осенью, я просыпаюсь и думаю: вот сейчас побегу через луга в лес и наберу земляники! Или поплаваю в озере, или стану танцевать всю ночь напролет, до самой зари! И вдруг спохватываюсь. Ах ты, пропади все пропадом! Да ведь он меня не выпустит, этот дряхлый развалина-дракон.

*— ... женщины, которые живут, думают и говорят как вы, — большая редкость.
— Бог ты мой. Да неужто молодые женщины станут говорить как я! Это придет позднее.

*Побывала я в Париже, в Вене, в Лондоне — и всюду одна да одна, и тут оказалось: быть одной в Париже ничуть не лучше, чем в Гринтауне, штат Иллинойс. Все равно где — важно, что ты одна. Конечно, остается вдоволь времени размышлять, шлифовать свои манеры, оттачивать остроумие. Но иной раз я думаю: с радостью отдала бы острое словцо или изящный реверанс за друга, который остался бы со мной на субботу и воскресенье лет эдак на тридцать.

*До тридцати лет я была легкомысленной дурой, только и думала, что о забавах, развлечениях да танцульках. А потом единственному человеку, которого я по-настоящему полюбила, надоело меня ждать, и он женился на другой. И тут назло самой себе я решила: раз не вышла замуж, когда улыбнулось счастье, — поделом тебе, сиди в девках! И принялась путешествовать.

*— Да-а, как подумаешь, что вы прожили уже тридцать пять лет… Это получается примерно двенадцать тысяч семьсот семьдесят пять дней… стало быть, если считать по три в день, двенадцать с лишним тысяч суматох, двенадцать тысяч шумов из ничего и двенадцать тысяч бедствий! Что и говорить, жизнь ваша полна и богата событиями.

*искать кроликов в шляпах — гиблое дело, все равно как искать хоть каплю здравого смысла в голове у некоторых людей

*Первое, что узнаешь в жизни, - это что ты дурак. Последнее, что узнаешь, - это что ты все тот же дурак.

*Как бы ты ни старалась оставаться прежней, ты все равно будешь только такой, какая ты сейчас, сегодня. Время гипнотизирует людей.

*Когда живешь все время рядом с людьми, они не меняются ни на йоту. Вы изумляетесь происшедшим в них переменам, только если расстаетесь надолго, на годы.

*Она [Машина счастья] все лжет, эта Машина грусти!
— Почему же грусти?
Лина уже немного успокоилась.
— Я тебе скажу, в чем твоя ошибка, Лео: ты забыл главное — рано или поздно всем придется вылезать из этой штуки и опять мыть грязную посуду и стелить постели.

*— Ты заставил меня танцевать. А мы не танцевали уже двадцать лет.
— Завтра же сведу тебя на танцы!
— Нет, нет! Это не важно, и правильно, что не важно. А вот твоя Машина уверяет, будто это важно! И я начинаю ей верить!

*— Кто же тебе соврал, Джейн?
— Вы.
— Я? Про что же?
— Про себя. Что вы были девочкой.
— Постойте, — сказала миссис Бентли. — Вы что, не верите мне?
— Не знаю. Нет, не верим.
— Но это просто смешно! Ведь ясно же: все когда-то были молодыми!
- Только не вы.
— Ну, конечно, мне было и восемь, и девять, и десять лет, так же как всем вам.
— Вы просто шутите, — все еще смеясь сказала Джейн. — По правде, вам никогда не было десять лет, да?

*— Вы не верите, что меня звали Элен? — спросила миссис Бентли.
— А я не знал, что у старух бывает имя.

*«Какая она должна быть, эта Машина счастья? Может, она должна умещаться в кармане? Или она должна тебя самого носить в кармане?»

*Сейчас мелочи кажутся вам скучными, но, может, вы просто еще не знаете им цены, не умеете находить в них вкус?

*«Взрослые и дети — два разных народа, вот почему они всегда воюют между собой. Смотрите, они совсем не такие, как мы. Смотрите, мы совсем не такие, как они. Разные народы — „и друг друга они не поймут“».

Рэй Брэдбери "Дзен в искусстве написания книг" (цитаты из эссе)

2015-02-25 16:42:44 (читать в оригинале)



*Вот так и выходит, что снова и снова мои рассказы и учат меня, напоминают о том, что нельзя сомневаться в себе, в своем нутре, в нервных узлах, в спиритической доске подсознания.

*Просмотры отменных фильмов вообще ничему не учат, потому что во всех таких фильмах скрывается тайна. Великий фильм всегда загадочен. Эта загадка неразрешима. Ты не можешь ткнуть пальцем в какой-то конкретный кусок и сказать: «Вот это правильно». Там все правильно. А все огрехи плохого фильма сразу бросаются в глаза.

*Встаю каждое утро и бегу к пишущей машинке — и уже через час я создаю мир.

*Нет фантазии — нет реальности. Нет анализа потерь — нет выгоды. Нет воображения — нет воли. Нет невозможных мечтаний — нет возможных решений.

*Вся история человечества — это истории поиска решений, история научной фантастики, которая глотает идеи, переваривает и исторгает формулы выживания.

*В конце концов, разве не в том заключается суть нашей жизни, чтобы научиться проникать в головы других людей, и смотреть их глазами на мир, это обалденное чудо, и восклицать: «Так вот как ты это видишь!»? Ого, это надо запомнить.

*«Вино из одуванчиков» — ничто без мальчишки-спрятавшегося-внутри-взрослого.

*Я бродил, забывшись в обожании, среди стеллажей, прикасался к книгам, брал их с полок, листал, ставил на место, проникался извечным духом, самой сущностью библиотеки.

*Такой уж я есть: чудо природы, взрослый с ребенком внутри, который помнит все, что с ним было.


*Работать по-настоящему творчески можно, лишь наполняя фантазии жизнью и наслаждаясь процессом, как веселой забавой или захватывающим приключением.

*Я — не что-то одно. Во мне много чего из того, что представляла собой Америка в мое время. Мне хватает мозгов, чтобы идти вперед, учиться, расти. И я никогда не хаял те вещи, из которых вырос, и не поворачивался к ним спиной.

*Один человек отличается от другого суммой накопленного им опыта, суммой переживаний — и отложившихся в голове, и забытых.

*Когда меня спрашивают, где я беру идеи, я смеюсь. Это так странно: мы так заняты тем, что рыщем снаружи в поисках способов и путей, что нам некогда заглянуть внутрь.

*Я хочу бежать со всех ног, хочу схватить это время - лучшее время в истории человечества - набить им все свои чувства, видеть и слышать его, прикасаться к нему, ощущать его запах и вкус и надеяться, что другие тоже побегут вместе со мной, вдогонку за идеями и машинами, производящими идеи.

*Нужно опьяняться и насыщаться творчеством, и реальность не сможет тебя уничтожить.

Оскар Уайльд "Как важно быть серьезным" (цитаты из пьесы)

2015-02-25 15:20:27 (читать в оригинале)

*Я, по правде говоря, не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется.

*- Я сыт по горло остроумием. Теперь все остроумны. Шага нельзя ступить, чтобы не встретить умного человека. Это становится поистине общественным бедствием. Чего бы я не дал за несколько настоящих дураков. Но их нет.
- Они есть. Сколько угодно.
- Хотел бы я повстречаться с ними. О чем они говорят?
- Дураки? Само собой об умных людях.
- Какие дураки!

*Мы живем, как это ни прискорбно, в век поверхностных достоинств и чувств.

*Видишь ли, девушки никогда не выходят замуж за тех, с кем флиртуют.

*Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.

*Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста.

*Обычно запоминаются события, которых на самом деле не было и не могло быть.

*Горделивое молчание приводит к печальным результатам.

* Никогда не говори неуважительно о высшем обществе, Алджернон. Так поступают только те, кому закрыт туда доступ.

*Вся правда редко бывает чистой. Иначе современная жизнь была бы невыносимо скучна. А современная литература и вообще не могла бы существовать.

*Всякие правила насчет того, что следует и чего не следует читать, просто нелепы. Современная культура более чем наполовину зиждется на том, чего не следует читать.

*Джек: Сесили и Гвендолен непременно подружатся. Поручусь чем угодно, что через полчаса после встречи они назовут друг друга сестрами.
Алджернон: Женщины приходят к этому только после того, как обзовут друг друга совсем иными именами.

*Это меня всегда раздражает. Сама я не отличаюсь точностью, это правда, но в других люблю пунктуальность”

*Мисс Призм. <…> Должна с сожалением отметить, Сесили, что вы в последнее время приобрели пагубную привычку самостоятельно мыслить. Вы должны от нее отказаться. Это не совсем женственно… И мужчинам это не нравится.

*Не нахожу никакой романтики в предложении. Быть влюбленным это действительно романтично. Но предложить руку и сердце? Предложение могут принять. Да обычно и принимают. Тогда прощай все очарование. Суть романтики в неопределенности.

*Циничным быть проще всего.

*Сесили. Надеюсь, волосы у вас вьются сами?
Алджернон. Да, дорогая, с небольшой помощью парикмахера.

*Если мужчина делает то, чего от него ожидает женщина, она никогда не будет о нем высокого мнения. Нужно всегда делать то, чего женщина от тебя не ждет, и говорить ей то, чего она не понимает. И тогда между обеими сторонами будет полное взаимопонимание.

* -Вы курите?
Джек. Должен признаться, курю.
Леди Брэкнелл. Рада слышать. Мужчине нужно иметь какое-нибудь занятие. И так уже в Лондоне хватает бездельников.

Оскар Уайльд "Идеальный муж" (цитаты из пьесы)

2015-02-25 15:04:04 (читать в оригинале)

*- Мне уже немного за тридцать.
- Милый, ты выглядишь на целый месяц моложе.

* Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит.

*Он, очевидно, из тех крайне слабовольных натур, которые не поддаются никакому влиянию.

*Если бы мы, мужчины, женились только на тех женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

*Молодость — это искусство.

*Гениями сейчас хоть пруд пруди. А мужество — редкость.

*У меня столько интересных новостей. Я сейчас как экстренный выпуск какой-нибудь газеты.

*Воровство тем невыгодно, миссис Чивли, что иной раз сам не представляешь себе, что ты украл.

*- Как вы, мужчины, всегда защищаете друг друга!
- Как вы, женщины, всегда нападаете друг на друга!

*А самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву.

*- Здравый смысл — это преимущество нашего пола.
- Да. И мы, мужчины, настолько скромны, что никогда им не пользуемся.

*В наше время все порядочные люди женятся. Холостяки больше не в моде. Дискредитированная публика. О них слишком много известно.

*Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь, Фиппс.

*Другие — это вообще кошмарная публика. Единственное хорошее общество — это ты сам.

*Видите ли, Фиппс, модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие.

*Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.

*У нас у всех ноги из глины, как у женщин, так и у мужчин; но мужчина любит женщину, зная все ее слабости, все ее причуды и несовершенства, — и, может быть, за них-то он ее больше всего и любит.

*Почему вы, женщины, не можете любить нас такими, как мы есть, со всеми нашими недостатками?

*Вы будете сегодня у леди Бонар? Она откопала какого-то нового гения. Он… вот забыла, что он делает. Кажется, ничего.

*Нас учили ничего не понимать. В этом и заключалась прежняя система воспитания. И это было очень занятно. Мы с сестрой столько должны были не понимать — даже перечислить невозможно. Я всегда сбивалась.

*Вы очень современная девица, Мейбл. Пожалуй, даже чересчур современная. А это опасно. Можно вдруг выйти из моды.

*Правда это такая вещь, от которой я всегда стараюсь как можно скорее избавиться.

* А видите ли, вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

*У каждого есть слабое место. Каждый в чем-нибудь да уязвим.

*Люди терпеть не могут, если человек твердит, что он прав, но очень любят, если он кается в своих ошибках.

*Когда боги хотят погубить человека, они исполняют его желания.

*Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.

*Оружие нашего времени — деньги. Кумир нашего времени — деньги. Для того чтобы в наше время чего-нибудь добиться положения, власти, — нужны деньги.

*Люди любят разоблачать чужие тайны. Это отвлекает внимание от их собственных.

*Пытаться что-нибудь скрыть от своей жены — это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает. У женщин на этот счет поразительный нюх. Они все видят, кроме очевидного.

*Удивительно, какие ошибки совершают иной раз умные женщины!
- Вы называете это умом? По-моему, это глупость.
- Часто это одно и то же.

*Я всегда так поступаю с добрыми советами: передаю их другим. Больше с ними нечего делать — мне самому от них никогда нет толку.

*Я замечала, что к концу сезона у многих делается что-то вроде размягчения мозга.

*Мы с Марчмонтом семь лет женаты, и он ни разу не сказал мне, что я извращена. Мужчины так ненаблюдательны!

*Наши мужья ничего в нас не ценят. За этим приходится обращаться к другим.

*- Ведь слушать — это очень опасно: тебя могут убедить. А человек, который позволяет убедить себя доводами разума, очень неразумное существо.
- Ах, это объясняет мне многое в мужчинах, чего я раньше не понимала, и многое в женщинах, чего их мужья совсем не ценят.

*У меня прекрасная память — на то, что я хочу помнить.

*Женщины любопытны. Почти как мужчины!

*Мужчин можно анализировать, женщин… только обожать.

*- Вы предпочитаете быть естественной?
- Иногда. Но это очень трудная поза — долго не выдержишь!

*Сколько есть прелестных женщин, которые состарились раньше времени только оттого, что их поклонники были так им верны!

*Если знакомство начинается с комплимента, оно имеет все шансы превратиться в прочную дружбу.

*Право же, ваша Палата общин чем больше старается быть полезной, тем больше приносит вреда.

*А мне нравится лондонское общество. По-моему, за последнее время оно изменилось к лучшему. И теперь почти сплошь состоит из красивых идиотов и остроумных сумасбродов. Как раз то, чем и должно быть общество.

*- Почему вы называете лорда Горинга бездельником?
- Потому что он ведет такой праздный образ жизни.
- Ну как вы можете это говорить! Каждое утро, в десять часов, он катается верхом в Хайдпарке; три раза в неделю бывает в опере, переодевается по меньшей мере пять раз в день и каждый вечер обедает в гостях. А вы говорите — праздный образ жизни!

*

Элизабет Гаскелл "Север и Юг"

2015-02-25 13:51:50 (читать в оригинале)

*Чтобы сделать из парня хорошего торговца, его нужно с молодых лет приучать к работе на фабрике, в конторе или на складе.

*Золото часто лишало своего владельца остатков порядочности и скромности.

*Я обязан успехом не удаче, не образованию, не таланту − только строгим правилам, которые привила мне мать. Она научила меня не потакать собственным слабостям и не думать слишком много о собственных удовольствиях. Я верю, что это страдание, которое, как говорит мисс Хейл, отпечатывается на лицах людей в Милтоне, есть не что иное, как естественное наказание за легкомыслие, за неумение отказать себе в удовольствиях ради собственного будущего. Я не считаю, что люди, потворствующие своим желаниям, чувственные, достойны моей ненависти, я просто смотрю на них с презрением из-за слабости их характера.

*Это ведь так просто − говорить о том, что знаешь и делать то, что умеешь.

*Если ум слишком долго занят только одной целью, он станет закостеневшим и негибким, человек перестает многим интересоваться.

*- Забастовка? Из-за чего? Почему они собираются бастовать?
− Из-за зависти к чужой собственности и власти. Это всегда не дает им покоя.

*Я полагаю, что слово «джентльмен» описывает человека по отношению к другим. Но когда мы говорим о нем как о «человеке», мы рассматриваем не только его отношения с себе подобными, мы видим, каков он сам по себе, видим его отношение к жизни, ко времени, к вечности.

*Наша слава и наша красота происходят из нашей внутренней силы, которая помогает нам победить материальные затруднения и еще большие трудности.

*Я должна кем-то стать, а не только заказывать платья.

*Нужно быть очень мудрым, чтобы сделать человеку добро.

*Если тебя мучит совесть, исправь свои ошибки хорошим поступком.

*Людям намного легче рассуждать об Утопии, чем об обязанностях завтрашнего дня.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.