Сегодня 19 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Записки дилетанта
Записки дилетанта
Голосов: 1
Адрес блога: http://d-letant.livejournal.com/
Добавлен: 2010-06-21 11:18:05
 

Еще немного про нефтянку

2010-11-03 21:38:39 (читать в оригинале)

Мне тут задали резонный вопрос - умер ли журнал, и я, таки, да, согласился, что умер. НО… но пусть он будет в мертвом режиме - нет-нет да и всплывать, вам же это не помешает. А наличие алкоголя, множества выходных-отсыпных впереди и нового альбома Пудры тянет на графоманию, как не противься. Причем, умер-то журнал не от нехватки тем, ведь даже если не касаться новых тем, были планы и есть наброски продолжения софтверных перипетий, тем про фридмановские лекции и, конечно, про нефтянку. Понимая, что софтверные перипетии мало кого волнуют, а Фридман там или Деревицкий - это дело вкуса, в этот раз, пожалуй, напишу чуток про нефтянку. А именно, про процедуры проведения конкурсов-тендеров (Да, помню, что в последнем посте обещал рассказать про рыбные места, но позвольте все-таки оставить пару козырей на руках). Оговорюсь, что говорить я буду не о поставках МТР, это разговор отдельный, и я в нем мало что смыслю. Говорить я буду о подрядах на строительные и сервисные работы (они разделяются, по крайней мере, в предквалификациях Роснефти, хотя деление, конечно, чисто условное, подряд он и есть подряд). И так, о процедурах проведения. Если вдруг Вам захотелось поработать с крупнейшими нефтяными компаниями нашей Родины, прежде всего, конечно, Вам везде надо пройти предквалификацию. Занятие муторное, кажущееся чисто формлаьным, иногда нереальным, если соблюдать все требования. НО…
во-первых, кто сказал, что надо соблюдать все что прописано в требованиях неукоснительно, во-вторых, это отличный шанс познакомиться, наладить контакт, ДА И ВОБЩЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ. Ведь проведение предквалификации - это звонок, да даже не звонок, а перезвон во всеуслышание, о потребностях клиента. И по всем правилам, Вы можете пообщаться, как с людьми проверяющими формальные бумажки, так и с людьми ответственными за техническую сторону, тобишь, непосредственно инициировавшими проведение конкурса, а, следовательно, заинтересованными в выполнении неких работ. И здесь уже главное заинтересовать этих людей, а не, как, казалось бы, подготовить всю документацию в соответствии с требованиями и правилами. Сделать это ненавязчиво сложно только с первого взгляда. Если копнуть глубже, в предквалификациях, вообще, никогда не бывает никаких прописанных четких требований, что дает Вам возможность позвонить людям, указанным в объявлении как технические специалисты (за которыми, судя по практике, да и по обычной логике, остается решающее слово) и завести разговор пытаясь уточнить некоторые (да любые, ибо не прописано зачастую ничего) детали о подряде. А дальше - дело техники (техники, разумеется, бывают разными от банальных "откатов" до столь же банальных энэлпэ) . Чего МОЖНО и нужно добиться от этих людей, это слов, примерно следующего содержания: "Нас Ваши технологии полностью устраивают, главное пройдите предквалификацию". Это и есть главная и решающая задача, если Вы никогда в эту контору раньше не входили (если входили, то вопросов вообще быть не должно). ОНИ ГОТОВЫ ВАС СЛУШАТЬ, заинтересуйте их, и они Вас пропихнут дальше (после прохождения первого этапа, разумеется, тобишь предквалификации). МОЖНО РАССЫЛАТЬ БЕЗУПРЕЧНЫЕ БУМАГИ НА СОТНИ КОНКУРСОВ, НО НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАВ ЛИЦ, ИНИЦИИРУЮЩИХ ИХ ПРОВЕДЕНИЕ, ВЫ МАЛО ЧЕГО ДОБЪЕТЕСЬ - это, пожалуй, главная мысль этого поста. И только пройдя этот этап задавайтесь вопросом - как пройти формальную часть предквалификации. Не буду говорить, что это легко, но сделав это один раз, больших сложностей в дальнейшем возникать не будет. А значит сделать это в первый раз стоит. Пакет документов у главных игроков рынка - Роснефти, ТНК-ВР, Транснефти и других более мелких - разный. У Роснефти не так много требований, у ТНК-ВР - вагон и две тележки, у Транснефти - вообще тендера, без предквалификаций проводятся, насколько помню, но документация на тендер должна быть предоставлена та же. Самые главные проблемы, которые перед Вами встанут (если вы, конечно, стали, заниматься бизнесом в этом направлении недавно, если у Вас есть многолетний опыт то проблем вообще не будет) - это наличие положительных отзывов от заказчиков по тематике конкурса; перечень работ и заказчиков (с контактами обычно) по тематике конкурса за последнее н-ное количество лет и наличие (список) техники необходимой для выполнения данного вида работ. Здесь, во-первых, надо знать пожелания заказчика - это решается на первом этапе, о котором рассказано выше, во-вторых, обладать хорошей фантазией и навыками работы в фотошопе, паинте, кореле (на выбор), ну и в третьих, внимательно читать требования и общаться с организаторами конкурса (на этот раз отвечающими за формальную часть, причем лучше, все-таки, общаться чем читать, ибо и они будут знать о Вас, и Вы будете знать лучше, что от Вас требуется). Главное знать, что проверки-ревизии, которыми грозятся (и которые прописаны в обязательном порядке для организаций участвующих в конкурсах в первый раз) почти никогда не проводятся, если вы участвуете в конкурсе, который проводит компания не Вашего региона.
Наверное, на сегодня хватит, мой графоманский порыв закончился. Тему про формальное оформление раскрыл, конечно, не до конца, но готов ответить на вопросы, на какие смогу.
Да, хотелось бы добавить - чем бы Вы не занимались, следить за проведением тенедров в нефтянке надо, и надо обязательно. Список ссылок, кто не знает, пожалуй, дам в одном из следующих постов своего мертвого журнала. Всем спасибо. Все свободны. Вопросы-пожелания в каменты и на мыло преветствуются.



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.