Сегодня 10 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ATN-TRANS ltd
ATN-TRANS ltd
Голосов: 1
Адрес блога: http://alexander-tsaregorodtsev.ya.ru/
Добавлен: 2010-05-28 23:22:13
 

Прицепы обложат сбором

2012-11-27 01:46:31 (читать в оригинале)

kogel

По информации «Известий», представители российских предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов и полуприцепов, предложили главе правительства Дмитрию Медведеву ввести утилизационный сбор на собственную продукцию. Аналитики считают, что такая мера не подвигнет отечественных производителей повышать качество своей продукции
Письмо Медведеву подписали гендиректора четырех предприятий, специализирующихся на выпуске прицепов для грузовых автомобилей, — ЗАО «Чебоксарское предприятие Сеспель», ЗАО «Бецема», ОАО «НефАЗ» и ОАО «Завод ГрАЗ». Свою просьбу они аргументировали тем, что на прицепы и полуприцепы выдаются паспорта транспортных средств. Также их продукция является неотъемлемой частью таких транспортных единиц, как тягач-полуприцеп и шасси-прицеп, и «соответственно нуждается в утилизации наравне с тягачами и шасси».

Поэтому, как говорится в письме, в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» помимо машин категорий «M» и «N» (легковые, автобусы и грузовики) должны быть включены прицепы и полуприцепы (категория «О»). Согласно этому постановлению с 1 сентября 2012 года импортеры техники обязаны платить утилизационный сбор — минимум 20 тыс. рублей по легковым, 150 тыс. по грузовым авто. Власти не скрывают, что мера направлена на защиту российского авторынка от импортной техники на фоне вхождения России в ВТО (официальная дата вступления — 23 августа). По мнению авторов письма, импортные пошлины на прицепы ввиду ВТО снизятся, а защиты, как прочим автопроизводителям, правительство им не дало.

Идею оценили и другие крупные производители прицепной техники. Например, завод «Тонар» (кроме прицепов делает самосвалы и тягачи), который Минпромторг в ноябре исключил из списка компаний, освобожденных от уплаты сбора. Как и 170 других компаний, «Тонар» не убедил Минпромторг в наличии сети пунктов приема техники на утилизацию.

— Мы поддерживаем введение утилизационного сбора на прицепы и считаем эту меру вполне логичным шагом, — говорит генеральный директор «Тонара» Денис Кривцов. — Импорт преобладает над отечественным производством, это ненормально. Многие иностранные производители несколько лет подумывают открыть производство в России, но у них нет стимулов, как, например, у производителей легковых автомобилей. Мы заинтересованы в этом, потому что считаем, что рынок станет более цивилизованным, учитывая проблему с импортом подержанных прицепов.

Из письма следует, что в 2011 году емкость рынка коммерческих прицепов составила 3647 единиц, из которых 2067 штук (57%) были ввезены. Из импортированных 1523 прицепов старше 7 лет — каждый третий используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.

— В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения для ввоза аналогичной зарубежной техники. Это позволит сохранить существующие мощности заводов-изготовителей России и дальнейшую стабилизацию производства полуприцепов и прицепов, обеспечение и сохранение рабочих мест, — уточняется в письме.

Представители производителей прицепов, включая Кривцова из «Тонара», говорят также о недозагруженности. Аналитики уверены, что это связано с низкой конкурентоспособностью заводов.

— Существующие мощности по производству прицепов и полуприцепов недозагружены, при том что наблюдается рост рынка — спрос на продукцию этих предприятий не растет из-за их низкой конкурентоспособности. В такой ситуации, на мой взгляд, сбор будет не самой эффективной мерой. В данном случае необходимо модернизировать производство, а не вводить протекционистские меры, это лишь создаст дополнительный повод для стран — членов ВТО подать к нашей стране иск. Я не думаю, что государство будет злоупотреблять этим методом, — объясняет аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Аналитик «Финама» Алексей Захаров отметил, что российские производители имеют не слишком много денег на технологическое перевооружение, и с прицепами зарубежного производства (особенно с бывшими в эксплуатации) им пока конкурировать сложно. Поэтому введение «заменителей» таможенных сборов, которые будут снижаться вследствие вступления России в ВТО, скорее, мера желательная, считает Захаров. Он уточнил, что в результате введения сбора цены на прицепы могут повыситься, но незначительно, при этом легковых прицепов повышение цен вряд ли коснется.

— Государство не будет торопиться с введением этой меры, но если ситуация на рынке прицепов будет ухудшаться и это заметят, то сбор будет введен, но точно не в ближайшее время, — сказал аналитик ВТБ Владимир Беспалов.

Наиболее вероятные новые подзащитные утилизационных сборов — производители сельхозтехники, об этом на днях заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Кроме поставщиков агросектора, утилизационный сбор для себя также просят судостроители, вагоностроители и авиастроители. Известно, что партнеры по ВТО имеют претензии к России по поводу сбора, но в Минпромторге в прошлом месяце заявили, что готовы к судебным разбирательствам.

Известия

Тут вы найдете много информации о Lexus LF-LC, а также других автомобилях.

Тэги: ya.ru:text, перевозка, сбор, утилизационный

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Игры»
Взлеты Топ 5
+376
408
Parazit!
+375
407
ALEXRUS
+370
383
Remi_Etien_Le_Bo
+368
381
Memрhis
+365
382
_Kicker_
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.