Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Блог репетитора по русскому языку
Блог репетитора по русскому языку
Голосов: 1
Адрес блога: http://ege-legko.livejournal.com/
Добавлен: 2010-04-07 15:15:18
 

Ответ на вопрос в паронимах.

2010-12-11 23:03:32 (читать в оригинале)

В посте о паронимах был задан вопрос, есть участники, почти все ответили правильно.

Правильный ответ: В) Граждане, оплачивайте за проезд своевременно. Грамматическую ошибку содержит именно этот вариант (предлог "за" лишний),

Победители:

[info]larena77 
[info]lioudmilalis 
[info]teffy_007 
[info]kukurica 
[info]varana 
[info]lirik1980 

Поздравляю! Остальные не огорчайтесь, участвуйте в следующих играх.

Также хочу поблагодарить самых активных комментаторов на этой неделе:

[info]teffy_007 и port_naya.

Паронимы. Примеры паронимов. Банальные ошибки в речи.

2010-12-11 11:46:30 (читать в оригинале)

ПаронимыПаронимы - это однокоренные слова, которые близки по звучанию, но не синонимичны, а значит, не могут заменять друг друга.
Приведу прекрасный пример паронима: существительные вдох и вздох обозначают разные действия. Вздох - это вдох и выдох, выражающий какое-нибудь чувство или состояние. А вдох - это однократное наполнение лёгких воздухом. Поэтому может быть вздох сожаления, грусти и ужаса, но глубокий вдох свежего воздуха - и не наоборот.
Уплатить можно только за что-то. Оплатить можно только что-то, без предлогов.

Задание с паронимом для вас :)

Какое из перечисленных предложений содержит грамматическую ошибку?

А) За вход в музей мы заплатили 20 рублей.
Б) Водителю пришлось уплатить штраф за превышение скорости.
В) Граждане, оплачивайте за проезд своевременно.
Г) Пользование сауной и бассейном оплачивается отдельно.

Ещё немного о паронимах.

Глагол надеть мы употребляем только в том случае, когда действие направлено на самого себя (я или он надел пальто, шляпу, очки, носки) и может быть продолжено предлогом на. Если действие направлено на другого, то предлог на просто обязателен (надел шапку на сына, надел ошейник на собаку).

Глагол одеть требует дополнения, обозначающего лицо, которое одевают. Можно одеть ребёнка, куклу и т.п. А вот одеть куртку и пойти гулять категорически нельзя.

Биография - в переводе с греческого языка - жизнеописание. Добавляя к этому слову корень авто-, мы превращаем его в "своё жизнеописание", "саможизнеописание". Вот почему слово автобиография не терпит рядом с собой местоимения свой: ведь значение "свой" в нём уже есть. А слово биография мы можем употреблять совершенно свободно. Выражение "своя авотбиография" - пример плеоназма, т.е. употребления лишних слов.

P.s. Не забудьте решить задание, ответы жду в комментариях, победители в конце дня.

Плеоназм, примеры плеоназмов.

2010-12-10 10:40:23 (читать в оригинале)

ПлеоназмОх, уж этот русский язык :) А вы знаете что такое плеоназм?

Итак, с плеоназмом мы имеем дело, когда употребляются лишние слова, не добавляющие к сказанному нового смысла. Например, ярчайшим примером плеоназма будет, если мы скажем, что Карлсон вернулся, то добавлять слово назад уже не следует, так как в самом глаголе вернулся уже содержится направление движения.

Ещё несколько примеров плеоназмов:

Упал вниз, жестикулировал руками, ностальгия по родине, главный приоритет, инкриминировать вину, избитая банальность.

А вы можете привести примеры употребления плеоназмов в вашей речи или речи ваших знакомых?

Что вы знаете о грамматике в русском языке?

2010-12-09 11:57:58 (читать в оригинале)

Грамматика русского языкаГрамматика в русском языке.

Грамматика в русском языке меняется достаточно медленно, гораздо медленнее, чем, например, лексический состав. Однако и здесь с пушкинских времён и даже по сравнению с нормами 1918 года изменения заметны. Чтобы отметить устаревшие грамматические формы или "перевести" их на современный русский язык понадобится толика умения и упорства.

До орфографической реформы 1917-1918 гг. каждое прилагательное имело в именительном падеже множественного числа две разные формы, например: новые учебники, но новыя книги; старые ботинки, но старыя письма и телеграммы; светлые классы, но светлыя окна. Одна форма сочеталась с существительными мужского рода, другая - с существительными женского и среднего родов.

Аналогичную форму имели имена прилагательные (и другие склоняемые по их типу части речи: причастия, порядковые числительные, местоимения) в родительном падеже женского рода. Когда Пушкин в стихотворении "Пророк" пишет:

И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой, -

он имеет в виду "жало (какой?) мудрой змеи".
В родительном падеже мужского рода эти слова тоже отличались от современных.

P.s. Слова, имеющие в современной практике окончания -ого/-его, имели окончания -аго/-яго (в литературе встречается слово котораго).
Пишу сейчас редко, но стараюсь, чтобы было интересно :)

Понятие ложных мягких согласных, объясняем первоклашкам.

2010-12-04 22:54:18 (читать в оригинале)

Буква АПрислала письмо моя френдесса [info]mama_moty:

"Меня зовут Лена. Я к вам с вопросом, на который не смогла найти толковый ответ. Мой сын Матвей сейчас фактически учится в первом класс, а практически дома, на семейном обучении.
У меня вопрос по-русскому :-). Как объяснить ребенку понятие ложной мягкой согласной и как ее обозначать при фонетическом разборе и в написании транскрипции.

Фонетический разбор мы делаем двумя способами, первый, самый простой, обозначаем звуки цветными ручками, красной-гласные, синей-твердые согласные, зеленой-мягкие согласные, черной-знаки(ъ-ь), ложную согласную обводим простым карандашом, когда явно слышим. Второй способ. Пишем, как в средней и старшей школе, под словом буквы в столбик и даем каждому звуку характеристику. Но так как сейчас еще и транскрипцию ввели в школах, то мы и ее пишем. Ставим апостроф, если встречаем ложную мягкую. Например, в слове "с*делать", первая согласная кажется мягкой, так ли это? Мы звук "С" пишем синей ручкой, а потом в транскрипции ставим апостроф? Я по аналогии с подобными словами решила, что в словах, где после двух подряд согласных идет смягчающая гласная, первый из трех звуков и есть ложный? Брус*ника, или же, к?лей, вроде не твердо, но и не так уж мягко. Или я все выдумываю? Объясните, пожалуйста, как все-таки определить этот звук верно и как правильно его обозначить.

Спасибо большое!"

Ответ. В русском языке существует 5 гласных букв (е, ё, ю, я, и), которые смягчают все согласные звуки, стоящие перед ними. Обозначать такие согласные лучше с помощью апострофа, например: лес [л'эс], мёд [м'от].
Также предлагаю скачать небольшую книжку Л.М.Козыревой: Тайны твердых и мягких согласных.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.