Сегодня 28 апреля, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
My personal blog.
My personal blog.
Голосов: 1
Адрес блога: http://abdullin.blogspot.com/
Добавлен: 2010-01-26 23:41:06 блограйдером rusfbm
 

«Славяне» – с генетической точки зрения ошибочный термин

2011-08-14 01:31:00 (читать в оригинале)

А.А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук, академик РАЕН, 21 июня 2009 года

В предыдущих работах многих авторов для описания этносов, расположенных на территориях Восточной Европы и Русской равнины, использовался термин «славяне» и его производные. На долю Русской равнины и собственно русского народа доставался один из производных терминов – «восточные славяне».
Применение подобного термина подводит под ему соответствующий этнос такую историческую базу, которая формирует впечатление, будто бы «восточные славяне» – это часть некоего единства с подобными «славянами», но идентифицированными другими географическими маркерами. Например, «северные», южные», «западные» и т.д. В связи с таким создающимся впечатлением, формируется и следующий ложный пласт представлений, касающийся общего родства некой «славянской общности», который уже, будучи внедрённым в антропологические схемы и в схемы историографии, вводит в них системную ошибку.
Согласно данным ДНК-генеалогии, к славянским относятся гаплогруппы R1a, I1a, I1b и N. R1a – русские (восточные славяне). I1a – это гаплогруппа северогерманская, скандинавская, саамская, к ней относится относительно небольшая доля славян. I1b – южные славяне. N – северные «славяне» (поморские). Ареал гаплогруппы N – весь север Российской Федерации, с переходом в Скандинавию [1].
Гаплогруппы R, I, N не родственные. В частности, ««Северные славяне», с гаплогруппой N, произошли от других «прото»… Заметная часть украинцев, а именно южных славян, тоже не имеет общего происхождения с восточными славянами» [1]. Самую раннюю дату их возможного общего предка генетик А.А. Клёсов отодвигает к 58-му тыс. до н.э., то есть за границу формирования современного человека. А позднюю – «у восточных славян совсем другая история снипов. С южными они пересекались последний раз, получив – те и другие – снипы М168 и М89 примерно 45 тысяч лет назад. С тех пор пути их разошлись». Это позволяет предположить, что указанные части славянской «общности» произошли от разных видов палеоантропов.
Даже свои последние мутации эти части «общности» получили слишком давно, чтобы обладать чем-то общим. Гаплотип гаплогруппы N, северных славян, заметно отличается от гаплотипов других славян и отстоит от них на 800 – 1000 поколений, что во временном исчислении составляет 20 – 30 тысяч лет. Южные славяне получили свою мутацию М170, определившую их исходную гаплогруппу I, примерно 20 – 25 тысяч лет назад. Причём граница раздела южных и восточных славян проходит по границе бывшего СССР. К востоку от неё соотношение гаплогрупп R1a:I1b:N в пользу первых – 70:23:7, то к западу в пользу вторых – 24:75:1 [1].
Процесс формирования того явления, которое сегодня мы называем «славяне», А.А. Клёсов относит к позднему времени – «те, кто потом стали восточными славянами, три – четыре тысячи лет назад, со своей гаплогруппой R1a. Те, кто стали южными славянами, пришли с Балкан, со своей гаплогруппой I1b. А потом переженились, перемешались, обменялись генами, да и продолжают обмениваться в каждом последующем поколении – немудрено, что возникла славянская общность с похожими языками, религией, культурой» [1].
В связи со сказанным, термин «славяне», применяемый к генетически разным по происхождению народам, не правилен. Если только он не заключает в себе религиозное наполнение, как это показано в работе [2]. Ни в первом, ни, тем более, во втором случаях применять термин «славяне» к описанию исторических и антропологических процессов, происходящих на разных территориях, абсолютно неправомерно. Неправильно также применять этот термин и по отношению к автохтонному народу, населяющему Русскую равнину и поименованному в Конституции Российской Федерации термином «русские».

Литература:

  1. Клёсов А.А., Хинди-Руси бхай-бхай с точки зрения ДНК-генеалогии, или откуда есть пошли славяне. «Лебедь», № 531, 10 июня 2007 г.
  2. Тюняев А.А., 2. История возникновения мировой цивилизации (системный анализ). «Organizmica», 2006 - 2009. 
www.organizmica.org

Введение термина «Славянство» для обозначения славянской религии

Начнём с того, что славяне – это не нация, не народ, не этнос. «Славяне – группа родственных по языку народов» [47], а также объединённая «общностью происхождения» [35]. И для большей иллюстративности несовпадения понятий славянства с обозначением какого-либо народа приведём такое высказывание, запечатлённое в [40]: «Панславиты, славянофилы, славянщина, славяне разных народностей, стремящиеся к объединению славянских племен. Панславизм, всеславянство, славянщина, стремление это». Очевидно, славяне (славянство) являются объединительным началом для разных этносов, народов, народностей. Такое объединение славян происходит по следующим признакам:
Признак 1. Родственность языка;
Признак 2. Общность происхождения;
Признак 3. Объединённость различных племён в русле одного явления – славянства.
В разрезе аналогии приведём примеры с «так называемыми» [35] мировыми религиями – христианством и исламом. «Христианство возникло… первоначально (признак 2) в среде евреев (признак 1), но уже в первые десятилетия получило распространение и среди других этнических групп (Признак 3)» [35]. «Будучи уже в самом зародыше своём (признак 2) синтезом религии, политических норм и права, синтезом, в котором религия выступала унифицирующим и определяющим фактором, ислам обретал значительную стабильность как в самой Аравии, где на его основе образовалось централизованное государство, так и за её пределами, когда в результате арабских завоеваний возникла обширная мусульманская империя – Халифат. Необходимость объединения различных населявших Халифат этнических, расовых, культурных групп (Признак 3) в единый политико-идеологический организм… Наличие сравнительно однородных каналов общения (прежде всего - арабский язык как язык культа (признак 1))…» [35].
Очевидно, что здесь мы имеем полное совпадение по всем трём признакам – ислама, христианства и славянства. А между тем, тот же источник [35] и в тех же статьях именует христианство – «одна из т.н. мировых религий» – и ислам – «одна из наиболее распространённых религий мира».
Очевидно, что и славянство, совпадающее с ними по всем трём признакам, следует именовать аналогичным образом – мировая религия или религия мира.
Далее рассмотрим цитату из [166]: «Славянские языческие боги олицетворяли стихии природы… После принятия в X веке христианства языческие боги в народных верованиях отождествлялись с христианскими святыми,… язычество было вытеснено официальной церковью в область народной культуры, с другой стороны – в число христианских праздников были включены главные языческие праздники (Масленица и др.)».
С учётом предложенной в п. 1. замены термина «язычество» термином «славянство», мы прочтём этот абзац следующим образом: «Славянские нехристианские боги олицетворяли стихии природы… После принятия в X веке христианства нехристианские боги в народных верованиях отождествлялись с христианскими святыми,… нехристианство было вытеснено официальной церковью в область народной культуры, с другой стороны – в число христианских праздников были включены главные нехристианские праздники (Масленица и др.)».
Из анализа полученного текста видим, что «Славянские нехристианские боги олицетворяли стихии природы…», а это, значит, что боги были славянскими и, естественно, в силу этой принадлежности к другой, нехристианской религии, эти боги являлись нехристианскими.
То есть, тот же текст следует правильно читать так: «Славянские боги олицетворяли стихии природы… После принятия в X веке христианства славянские боги в народных верованиях отождествлялись с христианскими святыми,… славянство было вытеснено официальной церковью в область народной культуры, с другой стороны – в число христианских праздников были включены главные славянские праздники (Масленица и др.)».
То, что «…в число христианских праздников были включены главные славянские праздники…», само по себе означает прямое указание на то, что славянство имело свои праздники, отличные от христианских. А то, что христианство, будучи религией, включило славянские праздники в число своих, христианских, праздников – системы отправления религиозного ритуала, напрямую свидетельствует о том, что эти славянские праздники являлись религиозными праздниками, а религией, которой они служили, являлось славянство.
Наши выводы подтверждает следующая цитата из [47]: «Славянская мифология и религия. Религия славян слагалась из обоготворения сил природы и культа предков». А также другая цитата: «наславянить, насловенить кого, сделать славянином, по нравам, духу, языку. -ся, набраться славянства, усвоить себе все славянское; изучить языки славян, обычаи их и пр.» [40].
Именно сделать кого-то славянином аналогично тому, как, например, стать иудеем, христианином, мусульманином, набраться славянства, как и креститься – «крещение… знаменует собою вступление в состав церковной общины» [47], принять обрезание – «религиозный обряд… сохраняется еще у евреев и магометан» [47] – это, очевидно, не значит, сменить национальность или гражданство.
Кроме того, ещё одна цитата также впрямую говорит о славянстве как о религии (однако, противной христианству – заметьте уровень сравнения!): «до 13 века распространённость христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные пережитки язычества (нехристианства, славянства – авт.) сохранялись вплоть до 19 века» [35]. При этом «жители сельских округов, наиболее упорно державшиеся старых верований (!) при распространении христианства», назвались термином «паганизм», «язычество» (от лат. pagani) [47].
О временном соотношении славянства и христианства следует заключить то, что христианство, исторически пытаясь сменить славянство, является более поздней религией, нежели славянство.
Таким образом, правомерно сделать вывод о том, что:
  1. Славянство – есть религия;
  2. Славянство – есть мировая религия;
  3. Славянство – религия, более древняя по отношению к христианству, магометанству и иудаизму, объединяющая родственные по языку и происхождению народы, распространённая до прихода иудохристианства на территориях, соответственно, распространения славянских языков и славянских народов
www.organizmica.org

Славяне - "славящие богов"!

Тэги: веда, русский, славянин

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.